ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-257/16 от 21.07.2016 Королёвского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ № 12-257/2016

г. Королев МО 21 июля 2016 года

Судья Королевского городского суда Московской области Алферова А.В.

при секретаре Чумаковой В.М., рассмотрев жалобу представителя юридического лица ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» председателя правления Яремчука Я.Н. на постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, которым ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» признано виновным в правонарушении, предусмотренном ст. 11 Закона Московской области от 14 июля 2014 г. № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. юридическое лицо ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11 Закона Московской области от 14 июля 2014 г. № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области», за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.

ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» привлечено к административной ответственности за то, что в ходе проверки поступивших сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. установлено, что ТСЖ не представлены сведения по утвержденной форме (в соответствии с распоряжением Горжилинспекции Московской области от ДД.ММ.ГГГГ) в установленный срок п. 2.9 «Порядка проведения мониторинга технического состояния МКД, распложенных на территории Московской области», утвержденного постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с постановлением заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» председатель правления ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» Яремчук Я.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения вменяемого товариществу собственников жилья, ссылаясь на то, что требование о предоставление сведений к определенной дате не распространяется на ТСЖ «ОЖК-Вертикаль», поскольку сведения о техническом состоянии представляют только в отношении многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которые включены в утвержденную региональную программу, о чем указывается в Перечне к этой программе.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, многоквартирный дом которым управляет ТСЖ ОЖК-Вертикаль» в программу капитального ремонта не включен, сведения о плановом периоде проведения капитального ремонта, а также о работах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по указанному дому в Перечне отсутствуют.

Следовательно, предоставление сведений о техническом состоянии дома в рамках ст. 12 Закона Московской области от 01.07.2013г. № 66/2013-03 не требуется. Поскольку, организация, не включенная в региональную программу, не является участником мониторинга, ограниченного сроками предоставления информации.

Кроме того, информация о техническом состоянии дома, находящегося под управлением товарищества собственников жилья предоставляется в реальном времени по адресу официального информационного ресурса в сети «Интернет» - «Реформа ЖКХ».

Собственники помещений МЖД самостоятельно формируют фонд капитального ремонта и не участвуют в Региональной программе ДД.ММ.ГГГГ гг.

Собственники помещений многоквартирного дома «ОЖК-Вертикаль», выбрали способ формирования фонда капитального ремонта путем перечисления взносов на капитальный ремонт на свой специальный счет, в размере не ниже минимального размера взноса на капитальный ремонт, утвержденный Правительством Московской области.

Таким образом, до включения в региональную программу капитального ремонта, собственники помещений, самостоятельно определяют сроки проведения капитального ремонта и объем его финансирования посредством управления способом товарищества собственников жилья.

ТСЖ неправомерно привлечено к административной ответственности, поскольку отсутствует событие вмененного правонарушения.

Товарищество привлечено к административной ответственности за не предоставление сведений по утвержденной форме. Вмененное заявителю правонарушение не могло быть осуществлено в силу следующих обстоятельств.

На официальном сайте ГУ МО «ГЖИ МО» в сети «Интернет» представлена форма, которую необходимо заполнить при предоставлении сведений о техническом состоянии многоквартирных домов.

Информацию исключительно можно представить только по форме размещенной на официальной сайте ГК МО «ГЖИ МО», путем заполнения представленной на нем электронной таблицы.

Привлечение к административной ответственности за не предоставление информации по утвержденной форме является незаконным, поскольку предоставление информации по неутвержденной форме невозможно технически.

Товариществом в срок до ДД.ММ.ГГГГг. должным образом заполнена представленная на сайте таблица.

Не предоставление сведений по утвержденной форме, не является тем юридическим фактом, наличие которого служит основанием для применения санкций предусмотренных ст. 11 ЗМО от 14.07.2014г. № 86/2014.

Товарищество собственников жилья не подлежит привлечению к административной ответственности.

От имени товарищества и в интересах товарищества собственников жилья постоянно действует единоличный исполнительный орган, по вопросам, отнесенным к его компетенции учредительными документами., обязанности которого осуществляет председатель правления товарищества, избираемый на должность в установленном порядке.

Таким образом, ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» не может быть привлечено к административной ответственности, поскольку заполнение сведений по установленной форме осуществлялось должностным лицом.

Председатель правления ТСЖ «ОЖК-Вертикаль», исполняя указание ГУ МО «ГЖИ МО» в установленные сроки заполнил утвержденную форму для предоставления сведений о техническом состоянии многоквартирного дома.

Администратор доменного имени, должным образом не обеспечил сохранение представленной информации и в силу несовершенства разработанного программного аппаратного средства обслуживающего эту информационную систему, представленная информация была утрачена административным органом (администратором домена). Об утрате представленной по установленной форме информации и невозможности ее восстановления техническая поддержка административного органа сообщила в срок недостаточный для повторного ее введения в представленную на сайте Госжилинспекции МО электронную форму таблицы, которая после ДД.ММ.ГГГГ стала недоступной для восстановления утраченной административным органом информации.

Указанное обстоятельство освобождает ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» от административной ответственности.

Основанием для привлечения к административной ответственности явились сведения из Системы АИС ГЖИ, полученные консультантом территориального отдела ГУ МО «ГЖИ МО» (<адрес>) ФИО2ДД.ММ.ГГГГг.

Однако, административным органом не доказана техническая связь и наличие корреспондирующей связи между сведениями размещенными на официальном сайте www.gzhi.mosreg.ru и Системой АИС ГЖИ, сведения из которой были использованы для привлечения к административной ответственности.

Для разрешения указанного вопроса, требуются специальные познания, которыми консультант ТО не обладает.

В судебное заседание, назначенное на 16 ч. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ представитель ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» не явился, ходатайствовал об отложении слушания по делу в связи с невозможностью явки представителя в суд.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Суд не находит оснований для удовлетворения ходатайства об отложении слушания по делу, поскольку неявка представителя юридического лица не является уважительной, в связи с чем, считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, что не отразится на полноте и всесторонности рассмотрения дела, т. к. от него имеется жалоба, в которой указаны обстоятельства, по которым он просит отменить обжалуемое постановление административного органа.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Основанием для привлечения ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» к административной ответственности явился факт того, что в ходе проверки поступивших сведений о техническом состоянии многоквартирных домов, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин. установлено, что ТСЖ не представлены сведения по утвержденной форме (в соответствии с распоряжением Горжилинспекции Московской области от ДД.ММ.ГГГГ) в установленный срок п. 2.9 «Порядка проведения мониторинга технического состояния МКД, расположенных на территории Московской области», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением по делу об административном должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» привлечено к административной ответственности по ст. 11 Закона Московской области от 14 июля 2014 г. № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области».

Законом Московской области о введении в действие закона Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушения», внесении изменений в некоторые законы Московской области и признании утратившими силу некоторых Законов Московской области от 24.06.16 г, вступившем в законную силу 01 июля 2016 года, Закон Московской области № 86 /2014 – ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории М.О» признан утратившим силу ( ст. 27).

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 данного Кодекса, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено (п. 33.2).

Согласно справке, ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» постановление о назначении административного наказания на момент рассмотрения настоящей жалобы не исполнено, в связи с его обжалованием.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях возможность переквалификации статьи закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, на статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенное в отношении юридического лица ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» за правонарушение, предусмотренное ст. 11 Закона Московской области от 14 июля 2014 г. № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области», подлежат отмене.

Производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 1, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление /9 по делу об административном правонарушении заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. вынесенное в отношении юридического лица ТСЖ «ОЖК-Вертикаль» за правонарушение, предусмотренное ст. 11 Закона Московской области от 14 июля 2014 г. № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области», отменить.

Производство по делу прекратить на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в десятидневный срок с момента его вынесения.

Судья: