ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-257/17 от 12.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело №12-257/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 12 декабря 2017 года

Судья Ленинского районного суда г.Тамбова Кострюков П.А., рассмотрев жалобу Позднякова А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ***., предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении *** от ***., вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России), должностное лицо - член комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области Поздняков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушил права и законные интересы участника торгов – ООО *** в части законного и объективного рассмотрения его заявки, поданной на участие в предварительном отборе, и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере *** руб.

Не согласившись с данным постановлением, Поздняков А.В. подал жалобу на указанное постановление, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что обжалуемое постановление является незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Управление ТЭК и ЖКХ области проводило пред­варительный отбор подрядных организаций на включение в реестр квалифицированных под­рядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предме­том которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества мно­гоквартирных домов. Предметом предварительного отбора подрядных организаций являлось включение в реестр квалифици­рованных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов. Предварительный отбор проводился в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615. ***. в ходе заседания комиссии при рассмотрении заявок, поданных на участие в предварительном отборе по извещению ****** от ***., комиссией была от­клонена заявка ООО *** Обоснованием такого решения комиссии стало несоответ­ствие представленных ООО *** копий контрактов и актов приёмки выполнен­ных работ требованиям пункта 1.4.12 и пункта 3.3.2.4 документации. При вынесении данного решения о несоответствии представленных ООО *** контрактов и актов приёмки работ требованиям документации, комиссией учитывались тре­бования к участникам отбора, установленные подпунктом «п» пункта 23, пунктом 38 Поло­жения о привлечении подрядных организаций и пунктами 1.4.12, 3.3.2.4 конкурсной доку­ментации ***: - «наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не ме­нее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.». Для под­тверждения опыта работы, в соответствии с пунктом 38 Положения о привлечении подряд­ных организаций и пунктом 3.3.2.4 конкурсной документации, заявка на участие в предва­рительном отборе должна содержать, в том числе, копии не менее 3 контрактов на вы­полнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, ко­пии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, под­тверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтвержда­ется приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за *** года, предшествующие дате подачи заявки. ООО *** составе заявки для подтверждения опыта работы были представлены договоры на выполнение работ: - договор *** по выполнению работ по капитальному ремонту запасного выхода в муниципальном бюджетном учреждении дошкольного образования «****** от ***.; - государственный контракт *** на выполнение работ по капи­тальному ремонту мягкой кровли корпуса №*** от ***.; - договор *** по выполнению работ по капитальному ремонту полов *** этажей в корпусе *** гимназия *** от *** Комиссия, рассмотрев данные контракты, пришла к выводу, что виды работ в данных контрактах не являются аналогичными предмету предварительного отбора так, как не соот­ветствуют видам работ, перечисленным в статье 166 Жилищного кодекса РФ, которой установлен Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, и в установленном перечне отсутствуют такие виды работ как: ремонт полов и ремонт запас­ных выходов. В связи с этим, представленные ООО «*** контракты по выполнению работ по капитальному ремонту полов *** этажей в корпусе *** гимназия *** от ***. и по выполнению работ по капитальному ремонту запасного выхода в муниципальном бюджетном учреждении дошкольного образования «***» от ***, не были засчитаны как договоры анало­гичные предмету предварительного отбора, подтверждающие наличие у организации опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора. Таким образом, члены комиссии считали аналогичными предмету отбора, только те виды работ, которые перечислены в статье 166 Жилищного кодекса РФ. У членов комиссии не было оснований и полномочий трактовать понятие (аналогичности предмету предварительного отбора) более широко, поскольку могли руководствоваться только нормами права, содержащимися в Постанов­лении Правительства №615 в прямом смысле. Другим основанием для отклонения комиссией заявки ООО *** послу­жило обстоятельство, что представленный в составе заявки ООО *** государственный контракт *** на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли корпуса ***» от *** не мог быть принят, поскольку был заключен и исполнен раньше чем за *** года, предше­ствующие дате подачи заявки. ООО *** подало заявку на участие в отборе подрядных организаций *** года. Следовательно, контракты на выполнение работ (оказание услуг), анало­гичных предмету предварительного отбора, подтверждающие наличие опыта выполнения работ должны быть заключены и исполнены не ранее ***. Представлен­ный ООО *** в составе заявки государственный контракт *** на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли корпуса *** заключен *** и исполнен *** года, что подтверждается актом приёмки выполненных работ от ***. Следовательно, данный контракт не мог рассматриваться как документ, подтвержда­ющий опыт работы ООО *** за *** года, предшествующие дате подачи заявки (просро­чен на *** дней). Пункт 1.4.12 документации о проведении предварительного отбора содержит требо­вание наличия у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по *** контрактам за последние *** года, предшествующие дате подачи заявки на уча­стие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора. Согласно пункту 3.3.2.4 документации о проведении предварительного отбора заявка на участие в предвари­тельном отборе должна содержать копии не менее *** контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за *** года, предшествующие дате подачи заявки. Требования, изложенные в данных пунктах, полностью идентичны требованиям под­пункта «п» пункта 23 и пункта 38 Положения о привлечении подрядных организаций. Таким образом, заявка ООО *** была отклонена комиссией одновременно по двум основаниям: представленные контракты не соответствуют по видам работ и по срокам исполнения контрактов.

В судебном заседании Поздняков А.В. жалобу поддержал в полном объеме и по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Тамбовского УФАС России по доверенности ... в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал, что Поздняков, как член комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 6 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением по делу об административном правонарушении №*** от ***., вынесенным заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, должностное лицо - член комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области Поздняков А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, выразившегося в нарушении требований Постановления Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 и непринятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, чем нарушил права и законные интересы участника торгов – ООО *** в части законного и объективного рассмотрения его заявки, поданной на участие в предварительном отборе, и подвергнут наказанию в виде наложения административного штрафа в размере *** руб.

Из обжалуемого постановления следует:

Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области *** опубликовало на сайте АО «***» по адресу: *** извещение № *** проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных, домов (далее - Предмет отбора).

Аналогичное извещение опубликовано на официальном сайте ТЭК и ЖКХ Тамбовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На участие в предварительном отборе заявились *** лица.

По результатам рассмотрения заявок претендентов комиссия организатора торгов *** составила протокол рассмотрения заявок. Решением комиссии заявка *** от ООО *** поданная им ***., отклонена за несоответствие представленных в заявке документов об опыте выполнения соответствующих работ (согласно приложению к протоколу предмет представленных договоров, не соответствует предмету отбора).

В документации о торгах установлено, а именно:

- подпунктом 1.4.12. пункта 1.4. части 1 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» установлено требование: «Наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ по предмету предварительного отбора не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в предварительном отборе. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона».

- подпунктом 3.3.2.4 пункта 3.3. «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в предварительном отборе» части 1 «Общие положения» раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» установлено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать сведения и документы об участнике предварительного отбора, подавшего заявку, в том числе: «копии не менее 3 контрактов на выполнение работ, аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом минимальный размер стоимости ранее выполненных работ должен составлять не менее 10 процентов указанной в свидетельстве саморегулируемой организации стоимости работ по заключаемому договору по предмету электронного аукциона».

Названные требования документации о проведении предварительного отбора аналогичны требованиям подп. «б» п.38 и подп. «п» п.23 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615.

Также, в силу подпункта 1.5.1. пункта 1.5. части 1 раздела II «Общие условия проведения предварительного отбора» документации о проведении предварительного отбора, установлено, что участник предварительного отбора не включается в реестр подрядных организаций в случае: несоответствия требованиям, установленным разделом 1.4 настоящей документации о проведении предварительного отбора.

В составе заявки *** от ООО *** в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных предмету предварительного отбора работ представлены договоры:

- договор *** на выполнение работ по капитальному ремонту запасного выхода в МБУДО «***» от *** на сумму *** рублей;

- договор *** на выполнение работ по капитальному ремонту полов *** этажей в корпусе *** от *** на сумму *** рублей;

- государственный контракт *** на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли корпуса *** от *** на сумму *** рублей *** копеек.

Должностным лицом Тамбовского УФАС России, согласно обжалуемому постановлению, сделан вывод, что предметом всех указанных договоров является капитальный ремонт объектов капитального строительства (зданий), в связи с чем членом комиссии Поздняковым А.В. необоснованно отклонена заявка *** от ООО ***

Исследовав в совокупности представленные доказательства, изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Позднякова А.В., член комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016г. №615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение).

Согласно подп. «б» п.38 Положения (в редакции по состоянию на 23.11.2016г., т.е. на момент принятии решения комиссией), заявка на участие в предварительном отборе должна содержать в том числе: копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора, в которых указан установленный срок выполнения работ и их первоначальная стоимость, копии актов приемки выполненных работ по таким контрактам или иных документов, подтверждающих приемку работ, в которых указана их окончательная стоимость и подтверждается приемка заказчиком работ по контракту в полном объеме, которые подтверждают наличие опыта выполнения работ за 3 года, предшествующие дате подачи заявки. При этом в случае проведения предварительного отбора по предмету электронного аукциона, предусмотренному подпунктами "а" - "д" пункта 8 настоящего Положения, минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по каждому контракту устанавливается заказчиком в документации о проведении предварительного отбора в соответствии с подпунктом "п" пункта 23 настоящего Положения.

Согласно подп. «п» п.23 Положения (в редакции по состоянию на 23.11.2016г.) наличие у участника предварительного отбора опыта выполнения работ не менее чем по 3 контрактам за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки на участие в предварительном отборе, по предмету предварительного отбора.

Аналогичные требования были установлены и в документации по предварительному отбору подрядных организаций для последующего участия в электронных торгах в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Тамбовской области, а именно в п.1.4.12 и п.3.3.2.4.

Как следует из материалов дела, ООО «Ригель» в составе заявки для подтверждения опыта работы были представлены договоры на выполнение работ: - договор *** по выполнению работ по капитальному ремонту запасного выхода в муниципальном бюджетном учреждении дошкольного образования *** от *** - государственный контракт *** на выполнение работ по капи­тальному ремонту мягкой кровли корпуса *** от ***.; - договор *** по выполнению работ по капитальному ремонту полов *** этажей в корпусе *** от ***.

Также, представлен­ный ООО ***» в составе заявки государственный контракт *** на выполнение работ по капитальному ремонту мягкой кровли корпуса *** заключен *** и исполнен *** года, что подтверждается актом приёмки выполненных работ от ***

Протоколом комиссии от ***. заявка от ООО *** была отклонена по несоответствию требованиям п.1.4.12, п.3.3.2.4 конкурсной документации, представленные договора подряда не соответствуют предмету договора.

В части 1 ст.166 Жилищного кодекса РФ установлен Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и который включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Таким образом, представленные ООО «*** в составе заявки названные выше договора, исходя из указанного Перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, который является императивным и расширительному толкованию не подлежит, не соответствуют предмету предварительного отбора, как и в частности государственный контракт *** на выполнение работ по капи­тальному ремонту мягкой кровли корпуса *** от ***., исполненный ***. не соответствовал требованию по опыту участника (ООО ***) по выполнению работ по предмету отбора за последние *** года на дату подачи заявки ООО *** т.е. по состоянию на ***.

В силу изложенного, суд находит решение комиссии, а именно ее члена – Позднякова А.В. по отклонению заявки *** от ООО «*** законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного суд находит обжалуемое постановление подлежащим отмене в связи с отсутствием в действиях Позднякова А.В. состава административного правонарушения.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Жалобу Позднякова А.В. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от ***. №*** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – Позднякова А.В., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья П.А. Кострюков