ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-257/17 от 18.10.2017 Железнодорожного районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

РЕШЕНИЕ

18 октября 2017 года <адрес>

Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым Колоцей М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» ФИО2 на постановление Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 29.08.2017г. в отношении «ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» (ОГРН 1149102047962, ИНН/КПП 9102028499/910201001, юридический адрес: <адрес>) о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

В жалобе представитель «ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» ставит вопрос об отмене вышеуказанного постановления и просит вернуть дело на новое рассмотрение в связи с тем, что при вынесении постановления не были всесторонне, полно и объективно изучены доказательства и обстоятельства совершенного правонарушения. Представитель считает, что ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренная ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, должна была быть возложена на конкретное должностное лицо, допустившее нарушение стандартов раскрытия информации, а не предприятие.

В судебном заседании представитель ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» ФИО4, действующий на основании доверенности, поддержал требования жалобы, просил её удовлетворить.

В судебном заседании представитель Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО5 просила отказать в удовлетворении жалобы, оставить без изменения постановление заместителя председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обозрев административный материал , проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.

Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и :рганами регулирования» (далее - Стандарты раскрытия информации).

Стандартами раскрытия информации устанавливаются состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, а также органами регулирования. Под раскрытием информации понимается обеспечение иоступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения.

Подпунктом «а» пункта 3 Стандартов раскрытия информации установлено, что информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в * области государственного регулирования тарифов.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Комитете, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Положение), Комитет по ценам и тарифам Республики Крым является исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Крым, а так же контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым. Согласно пункту 3.10.3 Положения, Комитет осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.

ГУП РК «КТКЭ» зарегистрировано в федеральной государственной информационной системе «Единая Информационно-Аналитическая Система Федеральный орган регулирования - Региональные органы регулирования - Субъекты регулирования» (далее - ФГИС «ЕИАС», Система).

Согласно приказу Комитета от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении информации организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности», опубликование на официальном сайте Комитета информации, подлежащей раскрытию регулируемыми организациями, осуществляется путем отправки заполненных форм раскрытия информации в формате электронных шаблонов ФГИС «ЕИАС».

В соответствии с приложением 1 к приказу Комитета от ДД.ММ.ГГГГ, ГУП РК «КТКЭ» предоставляет посредством ФГИС «ЕИАС» электронные шаблоны, в том числе, шаблон JKH.OPEN.INFO.QUARTER.WARM570.

Уведомление о необходимости предоставления указанного электронного шаблона с информацией за 2 квартал 2017 года направленно соответствующим запросом в адрес ГУП РК «КТКЭ» посредством Системы 01.07.2017г.

Как усматривается из материалов дела, ГУП РК «КТКЭ» не выполнено в установленные сроки раскрытие следующей информации, предусмотренной Стандартов раскрытия информации:

а) по пункту 22 «Информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение технологическое присоединение) к системе теплоснабжения» раскрытие информации осуществляется в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация (п.32 Стандартов раскрытия информации). Таким образом, срок раскрытия информации по указанному пункту Стандартов раскрытия информации за второй квартал 2017 года – не позднее 30.07.2017г., по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ раскрытие информации предприятием не выполнено, чем ГУП РК «КТКЭ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждается собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым была дана надлежащая оценка должностным лицом.

При таких обстоятельствах действия ГУП РК «КТКЭ» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Что касается довода жалобы о том, что ответственность за совершение административного правонарушения, предусмотренная ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, должна была быть возложена на конкретное должностное лицо, допустившее нарушение стандартов раскрытия информации, а не на предприятие, то он является необоснованным поскольку в ч. 1 ст.19.8.1 КоАП РФ не установлено, что её нормы применяются только к физическому лицу или только к юридическому, в связи с чем, они в равной мере действуют в отношении и физического, и юридического лица.

Вместе с тем, суд считает возможным снизить назначенное должностным лицом ГУП РК «КТКЭ» административное наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.

Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П следует, что при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.

В соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3).

Исходя из правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также то обстоятельство, что привлеченное к административной ответственности юридическое лицо является государственным предприятием, прихожу к выводу о снижении размера, наложенного на юридическое лицо административного штрафа до 50000 рублей.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 29.08.2017г. в отношении «ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» изменить, снизив размер административного штрафа наложенного на «ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» со 100000 (сто тысяч) рублей до 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части постановление Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 29.08.2017г. в отношении «ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго» - оставить без изменения.

Судья М.В.Колоцей