№12-257/2019
44RS0002-01-2019-001322-19
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Кострома 01 июля 2019 года
Судья Димитровского районного суда г. Костромы Заикина М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (с дополнениями) законного представителя ТСЖ «Гулливер» С.И. на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области П.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении товарищества собственников жилья «Гулливер» (далее – ТСЖ «Гулливер») по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ,
установил:
постановлением должного лица от ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ «Гулливер» привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе и дополнениям к жалобе законный представитель ТСЖ «Гулливер» С.И. просит отменить постановление, производство по делу прекратить. Указывает, что в материалах дела отсутствуют доказательства состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Считает, что во-первых, административный орган, вменяя нарушение: не назначено лицо, ответственное за безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования, не пройден первичный инструктаж по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, не учел положения п. 2.3 Инструкции № 1614/пр, когда первичный инструктаж проводится в определенных случаях, при этом ни один из указанных в данном пункте случаев не имел место при осуществлении деятельности ТСЖ;
во-вторых, по нарушению п. 3.1.14 Инструкции № 1614/пр установлено лишь отсутствие (или не представление в инспекцию) журнала проверок загазованности подвалов.
В судебное заседание законный представитель ТСЖ «Гулливер» С.И., извещенный надлежащим образом, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Представитель Государственной жилищной инспекции по Костромской области С.В. в судебном заседании показала, что административным органом исследованы все имеющие для правильного разрешения дела обстоятельства и вынесено законное и обоснованное решение. Указала, что п. 2.3 Инструкции № 1614/пр относится лишь к специализированным организациям, и не в случае заключения договора о техническом обслуживании и ремонте ВДГО и (или) ВКГО, по второму нарушению пояснила, что представителем ТСЖ «Гулливер» не были представлены доказательства проведения, указанной в п. 3.1.14 Инструкции № 1614/пр проверки, в связи с чем административный орган пришел к выводу о том, что указанная проверка не проводилась, в связи с чем просила обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу -без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав участника процесса, судья приходит к следующему.
Согласно статье 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
На основании пп. а,б,г,д, п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, установлено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального или иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений и иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Пунктом 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»).
В результате проведенной внеплановой документарной проверки ТСЖ «Гулливер» было выявлено нарушение:
-п.п. 2.1, 2.8, 3.1.2 Инструкции по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд, утвержденной Приказом Минстроя России от 05 декабря 2017 года № 1614/пр, п. 3 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 года № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования», п.п. а,б,г,д п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, а именно ТСЖ «Гулливер» не назначено лицо, ответственное за безопасное использование и содержание ВДГО дома, первичный инструктаж по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд не пройден;
-в нарушение п. 3.1.14 Инструкции № 1614/пр проверка загазованности подвалов многоквартирного дома <адрес> с фиксацией результатов контроля в журнале проверок не ведется.
Обстоятельства правонарушения и вины в его совершении ТСЖ «Гулливер» подтверждаются: законным протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2-4), актом проверки ГЖИ КО № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10), копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (л.д. 24-27), оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела должностным лицом дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется. При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу ст. 1.5 КоАП РФ могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу не установлено.
Действия ТСЖ «Гулливер» правильно квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела имеются достаточные доказательства того, что в ТСЖ «Гулливер» не назначено лицо, ответственное за безопасное использование и содержание ВДГО дома, первичный инструктаж по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд не пройден. Должностное лицо ГЖИ КО пришло к выводу о нарушениях ТСЖ «Гулливер», руководствуясь положениями п. 2.1, 2.8, 3.1.14 Инструкции № 1614/пр в их взаимосвязи. Кроме того, вопреки доводам законного представителя ТСЖ «Гулливер» не были представлены достаточные доказательства того, что проводится проверка загазованности подвалов многоквартирного дома <адрес> с фиксацией результатов контроля в журнале проверок. При таких обстоятельствах, доводы, изложенные в жалобе и дополнении к ней, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы административного органа не опровергают.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено уполномоченным органом с соблюдением срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлено.
Аргументированных доводов об отсутствии состава административного правонарушения, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы мирового судьи, в жалобе не приведено и не было представлено в судебном заседании.
Оснований для снижения административного наказания суд не находит, поскольку оно назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 7.22 КоАП РФ с учетом обстоятельств дела.
Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Костромской области П.Л. от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении товарищества собственников жилья «Гулливер» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу (с дополнениями) законного представителя ТСЖ «Гулливер» С.И. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток с момента вручения (получения) копии решения через Димитровский районный суд г. Костромы.
Судья М.В. Заикина