УИД 60RS0017-01-2021-000745-05
Производство по делу № 12-257/2021
Р Е Ш Е Н И Е
02 августа 2021 года город Псков
Судья Псковского городского суда Псковской области Лугина Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ультра-В» на постановление от ***2021 №№, вынесенное заместителем начальника Псковской таможни ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от ***2021 №№, вынесенным заместителем начальника Псковской таможни ФИО1, ООО «Ультра-В» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 21.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде предупреждения.
В поданной в суд жалобе Общество просит постановление отменить, полагая его незаконным и подлежащим отмене, ввиду недоказанности вины в совершении вмененного административного правонарушения и отсутствия, по этой причине, в действиях состава административного правонарушения.
Законный представитель Общества в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы.
Представитель Псковской таможни полагал вынесенное постановление законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению.
Выслушав доводы законного представителя Общества, представителя Псковской таможни, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2%, но не более 10% без специального разрешения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, нагрузка на ось которых более чем на два процента превышает допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном названным Федеральным законом.
Частью 3 статьи 31 указанного Федерального закона предусмотрено, что движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, нагрузка на ось которого более чем на два процента превышает допустимую нагрузку на ось, за установленными исключениями, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.1998 N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» специальные разрешения на проезд тяжеловесных транспортных средств, нагрузка на ось или группу осей которых превышает более чем на 2% допустимую нагрузку на ось или группу осей транспортного средства, осуществляющих международные автомобильные перевозки грузов, выдаются в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Допустимые осевые нагрузки транспортных средств установлены в Приложении № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200, и зависят от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси, а также от расположения осей транспортного средств.
Согласно Приложению № 3 допустимая нагрузка на трехосную группу сближенных строенных осей составляет 22 500 кг.
Как следует из материалов дела, ***2021 на таможенный пост МАПП Шумилкино Псковской таможни прибыл автомобиль «Д.», государственный регистрационный номер №, с полуприцепом «Д.» регистрационный номер №, под управлением водителя ФИО2, следовавший из Российской Федерации в Эстонскую Республику с товаром «брикеты топливные марки RUF».
В ходе проведенного инструментального контроля было установлено превышение допустимой нагрузки ось на 6,13%. В частности, нагрузка на 3-ю односкатную группу сближенных строенных осей полуприцепа составила 23 440 кг, что с учетом погрешности весового оборудования и в динамическом режиме взвешивания 2% - 22 970 кг.; межвесовые расстояния составили 1,43 и 1,29 м. Допустимая осевая нагрузка на одну ось 3-хосной односкатной группы сближенных строенных осей составляет 7 500 кг., фактически нагрузки составили: 1-ая ось 3-хосной группы осей 7 760 кг. (с учетом погрешности 7 600 кг.), 2-я ось – 7 560 кг. (с учетом погрешности 7 410 кг.), 3-я ось – 8 120 кг. (с учетом погрешности 7 960 кг.). Самой загруженной оказалась 3-я ось 3-хосной группы осей, превышение по которой составило 460 кг., что с учетом погрешности весов при динамическом взвешивании 2%, составило 6,13%.
При этом специального разрешения на проезд тяжеловесного транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку груза, у Общества не имелось.
Взвешивание транспортного средства произведено в движении на ВГКА «Рубеж-М», N 50161, ТЦ017ПN № 2124, поверенных ***2020 сроком до ***2021.
Фактические обстоятельства дела подтверждены материалами дела об административном правонарушении: декларацией на товары о ***2021; СМР №№ от ***2021; свидетельством о регистрации транспортного средства; актом взвешивания от ***2021 № №; другими материалами дела, которым должностным лицом Псковской таможни при привлечении Общества к административной ответственности дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.1 КоАП РФ.
Процедура привлечения к административной ответственности соблюдена, процессуальных нарушений не усматривается.
Доводы законного представителя Общества о недоказанности вины организации по мотиву не составления должностным лицом таможни акта результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства по результатам инструментального контроля, предусмотренного пунктом 26 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348 (далее – Порядок), суд находит не убедительными.
Согласно пункту 26 Порядка по результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, или владельцем автомобильной дороги, или оператором СПВГК (ППВГК) незамедлительно, но не позднее 3 часов, составляется акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, в котором отражаются сведения, указанные в пунктах 27,28 Порядка.
В данном случае, результаты инструментального контроля автомобиля, на котором Обществом осуществлялась международная перевозка, оформлены актом от 16.02.2021 № 1765, содержащем все необходимые сведения о результатах измерения весовых параметров транспортного средства, необходимые для того, что сделать вывод о нарушении Обществом Правил перевозок грузов автомобильным транспортом.
Содержание акта от ***2021 № № в полной мере согласуется с требованиями, установленными пунктами 27, 28 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348.
Указанный акт подписан уполномоченным должностным лицом Псковской таможни инспектором С.С. и водителем Я.В. без каких-либо замечаний.
Голословные предположения законного представителя Общества о том, что данные инструментального контроля автомобиля и полуприцепа, отраженные в акте от 16.02.2021, могли быть основаны на недостоверных результатах взвешивания, не дают оснований считать, что должностным лицом таможенного органа не проверены обстоятельства, имеющие значение для дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах должностное лицо Псковской таможни обоснованно признало вину ООО «Ультра-В» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, доказанной.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, не свидетельствует о том, что должностным лицом государственного органа допущены существенные нарушения процессуальных требований КоАП РФ, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено Обществу в пределах санкции части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы служить основанием к отмене или изменению постановления должностного лица Псковской области, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление от ***2021 № №, вынесенное заместителем начальника Псковской таможни ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Ультра-В» оставить без изменения, жалобу ООО «Ультра-В» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения.
Судья Р.Н. Лугина