Дело №12-257/2021
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 августа 2021 года г.Томск
Судья Ленинского районного суда г. Томска Фёдорова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске по адресу пер. Батенькова, д. 6, жалобу защитника ФИО2 Кравцовой И.В. на постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя Главы Томского района - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ :
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области ФИО1 от 01.12.2020 заместитель главы Томского района - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ФИО2 – Кравцова И.Н., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО2, в котором просила суд отменить принятое постановление.
В обоснование доводов жалобы указала, что при вынесении оспариваемого постановления и при назначении наказания не учтена чрезвычайная ситуация в стране, вызванная распространением коронавирусной инфекции. Наказание назначено без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ, не учтены положения ст. 2.9 КоАП РФ, п.5 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО2, надлежащим образом уведомленный о его времени и месте не явился, не сообщив суду о причинах неявки.
В судебном заседании защитник ФИО2 – Кравцова И.Н. доводы жалобы поддержала.
Помощник прокурора Томского района Томской области Чернявка Н.А. в судебном заседании полагала оспариваемое постановление законным и обоснованным. Указала, что для привлечения к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ наступление неблагоприятных последствий не требуется. Нарушение сроков повлекло временные затраты для участников аукциона, необходимость повторной подготовки документов для участия в аукционе. Полагала, что оснований для применения ст. 2.9 и 4.1 КоАП РФ не имеется. Ситуация с распространением коронавируса никакого влияния на принятие решения об отмене электронного аукциона не оказала. Наличие ошибочных сведений в аукционной документации относительно требований к участникам о необходимости членства в определенной саморегулируемой организации обстоятельством непреодолимой силы и основанием для отмены электронного аукциона с нарушением установленных сроков не являлось. Полагала, что административное правонарушение совершено именно ФИО2 как должностным лицом, принявшим решение об отмене электронного аукциона с нарушением требований ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Представитель УФАС по Томской области в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав защитника, прокурора, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.
Статьей 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44- ФЗ) определено, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. В случае отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) вносит соответствующие изменения в план-график (при необходимости).
По истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.
Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок часть 2 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с примечанием статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
В силу статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлена административная ответственность за сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок допускается сокращение указанных сроков, или нарушение порядка и сроков отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.
В силу пунктов 5.4, 5.5, 5.5.1-5.5.3, 5.5.6, 5.5.7 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района, утвержденного решением Думы Томского района от 31.01.2019 № 274, Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Томского района. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций; организует и планирует работу Управления; представляет Управление без доверенности в отношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, организациями; от имени Управления совершает гражданско-правовые сделки в пределах полномочий Управления, открывает расчетные и иные счета в банках, казначействе.
Согласно Распоряжению Главы Администрации Томского района от 01.04.2019 №94-к должность заместителя Главы Томского района-начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района замещает ФИО2
При рассмотрении дела судом установлено, что 22.05.2020 заместителем Главы Томского района - начальником Управления ЖКХ, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО2 утверждена документация об электронном аукционе, предмет которого проведение технического обследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района (извещение №0165300010120000055). Документацией об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена до 05.06.2021 до 10.00 час. Возможность заказчика отменить электронный аукцион истекла 31.05.2020, а с учетом рабочих дней 29.05.2020. 04.06.2020 заместителем Главы Томского района - начальником Управления ЖКХ, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО2 принято решение об отмене электронного аукциона «Проведение технического обследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района», и в 16.25 04.06.2020 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено указанное решение. Следовательно, 04.06.2020 г. в 16.25 часов должностным лицом заместителем Главы Томского района - начальником Управления ЖКХ, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО2, по адресу <...> в нарушение требований ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», принято решение об отмене назначенного электронного аукциона «Проведение технического исследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района», о чем в единой информационной системе в сфере закупок размещено соответствующее решение, по истечении установленного законом срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который истек 31.05.2020, а с учетом рабочих дней 29.05.2020, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.8 ст.7.30 КоАП РФ.
Данное нарушение выявлено при осуществлении контрольного мероприятия прокуратурой Томского района (Решение о проведении проверки от 09.10.2020 №03/12-2020).
Заместитель руководителя УФАС России, рассмотрев материалы дела, обоснованно пришел к выводу, что заместитель Главы Томского района - начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО2, нарушив сроки отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные статьей 36 Закона 44-ФЗ, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доказательствами, подтверждающими совершение ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ являются: материалы закупки (извещение №0165300010120000055) – документация об электронном аукционе «Проведение технического исследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района», решение об отмене электронного аукциона (извещение №0165300010120000055) от 04.06.2020, подписанное заместителем Главы Томского района – начальником Управления ЖКХ, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО2, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.06.2020, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
Доводы защитника о наличии в действиях ФИО2 обстоятельств, вынуждающих его, как заместителя Главы Томского района - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района, действовать в состоянии крайней необходимости при рассмотрении дела не подтверждены. Распространение коронавирусной инфекции имело место и на момент объявления аукциона, поэтому на сроки отмены определения поставщика не повлияло. Отмена аукциона после истечения установленного законом срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обусловлена решением заказчика, не связанным с пандемией, вызвана иными обстоятельствами, не обусловленными непреодолимой силой.
Решение об отмене электронного аукциона «Проведение технического исследования дымовых труб, строительных конструкций зданий котельных на территории Томского района» принято 04.06.2020 именно ФИО2 при реализации его полномочий заместителя Главы Томского района - начальника Управления ЖКХ, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района, во исполнение которого соответствующая информация размещена на официальном сайте сведений, информации и документов, предусмотренных Законом о контрактной системе, поэтому довод защитника об отсутствии виновных действий ФИО2 судом отклоняется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу, не установлены.
Совершенное ФИО2 административное правонарушение (нарушение сроков отмены определения поставщика) посягает на установленный нормативными актами порядок закупок товаров, работ, услуг для целей обеспечения государственных и муниципальных нужд, противоречит принципам обеспечения конкуренции, открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, то есть наносит вред охраняемым законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения ФИО2 от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 8 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Следовательно, оснований для применений данных положений закона и назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, не имеется.
Жалоба защитника не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 01.12.2020 г. в отношении заместителя Главы Томского района - начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации Томского района ФИО2, оставить без изменения, жалобу защитника ФИО2 – без удовлетворения.
Судья И.А.Фёдорова
УИД 70RS0002-01-2020-007245-46