ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-257/2021 от 25.08.2021 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-257/2021г.

УИД 76MS0018-01-2021-002271-92

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 августа 2021 года г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г.Ярославля в составе судьи Кутузовой С.В., при секретаре Полынцеве Д.С., с участием представителя ООО «Компания Тензор» по доверенности ФИО2, рассмотрев жалобу представителя ООО "Компания "Тензор"- ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноперекопского района г. Ярославля от 09.07.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО "Компания "Тензор",

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению мирового судьи судебного участка №1 Красноперекопского судебного района Ярославля от 09.07.2021г. юридическому лицу – ООО "Компания "Тензор" за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ назначено наказание в виде предупреждения.

Согласно постановления ООО "Компания "Тензор", в установленный срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА не предоставило в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля информацию о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места за март 2021 года, чем нарушило п.3 ст.4 Закона Ярославской области от 02.04.2019 №21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области» (далее по тексту Закон №21-з), п.3.1 Порядка предоставления работодателями в государственное учреждение службы занятости населения информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2019 г. №502-п (далее по тексту Порядок №502-п).

На постановление представителем ООО "Компания Тензор" ФИО2 по доверенности в Красноперекопский районный суд г. Ярославля подана жалоба, в которой указано, что квотирование рабочих мест в целях выделения и/или создания рабочих мест для приема на работу в ООО «Компания «Тензор» несовершеннолетних граждан, не производилось. Нормативными актами, Законом ЯО № 21-з от 02.04.2019, а также Порядком предоставления работодателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места, утвержденному Постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2019 № 502-п, не закреплена прямая обязанность работодателя ежемесячно предоставлять информацию о трудоустройстве несовершеннолетних граждан при отсутствии квотируемых мест. Кроме того, ООО «Компания «Тензор» зарегистрировано в системе Общероссийская база вакансий «Работа в России», предоставление дополнительной информации в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля не требовалось. Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением КоАП РФ, так как старший юрисконсульт отдела правового обеспечения Департамента государственной службы занятости населения ФИО1, не относится к кругу лиц, уполномоченных в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административных правонарушениях. Просила постановление отменить, производство по делу в отношении ООО "Компания "Тензор" прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.

Представитель ООО "Компания "Тензор" в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, представили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

Суд рассмотрел жалобу по имеющейся явке и представленным доказательствам.

Выслушав представителя ООО "Компания "Тензор" по доверенности ФИО2, проверив доводы жалобы, исследовав и оценив письменные материалы, все доказательства в их совокупности, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Мировой судья, рассматривая дело, правильно установил фактические обстоятельства и дал им верную правовую оценку, основываясь, согласно ст. 26.11 КоАП РФ, на доказательствах, отвечающих требованиям, предусмотренным ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствие с п.1 ст.3 Закона №21-з юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей (работодатели), осуществляющие деятельность на территории Ярославской области и имеющие среднесписочную численность работников не менее чем 50 человек, обязаны выделить (зарезервировать) и (или) создать для трудоустройства несовершеннолетних граждан минимальное количество рабочих мест в размере 1 процента от среднесписочной численности работников, за исключением работодателей, указанных в части 5 настоящей статьи.

В п. 2 ст. 4 данного Закона №21-з также указано, что работодатели обязаны выделять (резервировать) и (или) создавать рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в соответствии с квотой.

Работодатели обязаны ежемесячно представлять в государственные учреждения службы занятости населения информацию о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места в порядке, установленном Правительством Ярославской области (п.3 ст.4 Закона №21-з)

Постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2019 №502-п утвержден порядок предоставления работодателями в государственные учреждения службы занятости населения информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места.

Согласно п.3.1 Порядка работодатели или их представители представляют информацию о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места в центр занятости ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Административная ответственность по ст. 19.7 КоАП РФ наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2.1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5.1, 19.7.5.2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, ООО "Компания "Тензор" в установленный срок до ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА не предоставило в ГКУ ЯО ЦЗН г. Ярославля информацию о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места за март 2021 года, чем нарушило п.3 ст.4 Закона Ярославской области от 02.04.2019 №21-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в Ярославской области» (далее по тексту Закон №21-з), п.3.1 Порядка предоставления работодателями в государственное учреждение службы занятости населения информации о трудоустройстве несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места, утвержденного Постановлением Правительства Ярославской области от 11.07.2019 г. №502-п (далее по тексту Порядок №502-п), тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО "Компания "Тензор" подтверждены: протоколом об административном правонарушении от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; актом проверки НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; предписанием НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН об устранении выявленных нарушений; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами.

Доводы представителя ООО «Компания Тензор», изложенные в жалобе, были предметом проверки мирового судьи и обоснованно признаны несостоятельными по основаниям, приведенным в постановлении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановления мирового судьи.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Согласно п.87 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.7. КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством (ч.4 ст.28. КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен старшим юрисконсультом отдела правового обеспечения департамента государственной службы занятости населения Ярославской области -ФИО1, должность которой включена в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный приказом Департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области от 19.03.2016 №4-з (в редакции приказов от 25.09.2017 №11-з, от 26Л 1.2018)

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела.

В постановлении мирового судьи по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Существенные процессуальные нарушения, которые могли бы повлиять на законность вынесенного по делу постановления, не допущены.

Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ.

Наказание, назначенное ООО "Компания "Тензор" в виде предупреждения, является законным и справедливым, с учетом всех обстоятельств, по имеющимся данным.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Красноперекопского судебного района Ярославля от 09.07.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО "Компания Тензор" оставить без изменения, а жалобу представителя ООО "Компания Тензор" - ФИО2 на данное постановление - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после оглашения.

Судья С.В.Кутузова