ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-257/2022 от 07.06.2022 Дзержинского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 12-257/2022

59RS0044-01-2022-000570-13

Р Е Ш Е Н И Е

07 июня 2022 года город Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Бейман О.Е.,

при секретаре ФИО3,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от Дата по ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ, вынесенное начальником Пермского ЛО МВД на транспорте ФИО4,

у с т а н о в и л:

Постановлением по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенным начальником Пермского ЛО МВД на транспорте ФИО4ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.

Не согласившись с постановлением ФИО1 обратилась с жалобой в которой просит постановление отменить, поскольку времени и месте рассмотрения дела она не извещалась надлежащим образом, в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности истек.

В судебном заседании ФИО1 на доводах жалобы настаивает.

Пермский ЛО МВД на транспорте о времени и месте рассмотрения дела извещен, представителя не направил.

Врио начальника Линейного отдела полиции на станции Чусовская ФИО5 в ответ на судебный запрос указывает, что ФИО1 извещалась о времени и месте рассмотрения дела Дата по телефону, заказным письмом с уведомлением не извещалась, в связи со сжатыми сроками рассмотрения дела, Попытки вручить уведомление под роспись оказались безрезультатными.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению, а постановление отмене в связи со следующим:

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административная ответственность по ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ наступает за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах и влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Из анализа положений указанных норм административного законодательства следует, что обязательным условием рассмотрения дела об административном правонарушении является извещение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что полицейским ОППСП ЛОП на Адрес в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ.

Постановлением по делу об административном правонарушении от Дата, вынесенным врио заместителя начальника ЛОП на АдресФИО6ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ.

На указанное постановление и.о. заместителя Пермского транспортного прокурора ФИО7 принесен протест в котором содержится ходатайство о восстановление срока на принесение протеста, и требование об изменении постановления в части места совершенного правонарушения.

В соответствии с ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, об изменении постановления, если при этом не усиливается наказание (п.2); об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания ( п.4).

Решением начальника Пермского ЛО МВД на транспорте ФИО4 от Дата удовлетворен протест Пермской транспортной прокуратуры, восстановлен срок для его принесения, постановление по делу об административном правонарушении от Дата по ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменено и дело направлено на новое рассмотрение.

Постановлением начальника Пермского ЛО МВД на транспорте ФИО4 от ДатаФИО1 вновь привлечена к административной ответственности по ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ ей назначено административное наказание в виде предупреждения.

В материалах дела присутствует уведомление от Дата о рассмотрении в Пермском ЛО МВД на транспорте (Адрес каб. 13) административного материала о совершении Дата административного правонарушения по ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ, а также рапорт инспектора НИАЗ ЛОП на АдресФИО8 о приведении текста данного уведомления ФИО1 по телефону 89523288097.

Вместе с тем данное извещение не может являться надлежащим, поскольку на момент его передачи, протест Пермского транспортного прокурора рассмотрен не был, т.к. решение начальником Пермского ЛО МВД на транспорте о восстановлении срока на принесение протеста и об отмене постановления по делу об административном правонарушении от Дата было вынесено Дата, тем самым суд полагает, что ФИО1 уведомлением и рапортом от Дата извещалась о рассмотрении протеста Пермской транспортной прокуратуры.

В соответствии с п.3 ч.2 ст. 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ рассматривают начальники дежурных смен дежурных частей линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, начальники линейных отделений (пунктов) полиции.

Фактически не передавая дело на новое рассмотрение начальнику ЛОП на ст. Чусовская после отмены постановления по делу об административном правонарушении от Дата самостоятельно рассмотрел дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, что законом (п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ) не предусмотрено.

В связи с изложенным, постановление от Дата о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.5 ст. 11.5 КоАП РФ не может быть признано законным, подлежит отмене, как вынесенное с грубым нарушением административного законодательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение налогового законодательства составляет два месяца.

Поскольку в настоящее время срок давности привлечения к административной ответственности не истек то дело об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 -удовлетворить.

Постановление по делу об административном правонарушении от Дата по ч. 5 ст. 11.1 КоАП РФ, вынесенное начальником Пермского ЛО МВД на транспорте ФИО4 в отношении ФИО1 –отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.5 ст. 11.1 КоАП РФ –прекратить.

Решение в срок 10 дней со дня вручения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми.

Судья- подпись. Копия верна.

Судья О.Е. Бейман