РЕШЕНИЕ
14 октября 2022 года г. Минусинск
Судья Минусинского городского суда Красноярского края Гаврилюк Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 с участием представителя по доверенности ФИО1- ФИО2, инспектора г. Минусинска и Минусинскому району по пожарному надзору ФИО3 на постановление государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому району ФИО3 от 01.08.2022 № 199 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ
Постановлением государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому рациону ФИО3 от 01.08.2022 № 199 ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, а именно в том, что в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому району 24 мая 2022 года поступило информационное письмо администрации города Минусинска о том, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не убирается от мусора, сухой растительности и не проводится покос травы. Земельный участок находится в границах населенного пункта, таким образом, усматривается нарушение требований пожарной безопасности, а именно: п.67. Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479), согласно которого правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
За совершение данного правонарушения ФИО1 назначено наказание в виде штрафа в размере 3500 рублей.
С данным постановлением ФИО1 не согласна, в связи с чем подала в Минусинский городской суд жалобу, в которой просит постановление государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому рациону ФИО3 от 01.08.2022 № 199 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что доказательства ее причастности к административному правонарушению не представлены.
Представитель по доверенности ФИО1- ФИО2 поддержал доводы жалобы в полном объеме по изложенным в ней основаниям, настаивал на отмене постановления, поскольку ходатайства поданный им инспектору пожарному надзору до рассмотрения административного дела по существу не были приняты во внимание, что нарушает права ФИО1 на защиту.
Инспектор г. Минусинска и Минусинскому району по пожарному надзору ФИО3, возражала против удовлетворения жалобы, поскольку постановление является законным и обоснованным, пояснив, что регистрация входящей корреспонденции осуществляется, однако, действительно ходатайства ФИО1 не были зарегистрированы по входящей корреспонденции и не были приобщены к материалам административного дела, поскольку поступили после рассмотрения административного дела по существу, решение по заявленным ходатайствам не принималось.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому району ФИО3 от 01.08.2022 № 199 в отношении ФИО1 подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч.2 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается – нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Из материалов дела усматривается, что в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому району 24 мая 2022 года поступило информационное письмо администрации города Минусинска о том, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, не убирается от мусора, сухой растительности и не проводится покос травы. Земельный участок находится в границах населенного пункта, таким образом, усматривается нарушение требований пожарной безопасности, а именно: п.67. Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479), согласно которого правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы.
Согласно представленном материалам дела 01.08.2022 в Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому району ФИО1 направила своего представителя по доверенности ФИО2, который представил два ходатайства о прекращении производства по делу и о допуске своего представителя для участия в деле. Данные ходатайства были получены сотрудником Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому району ФИО4 01.08.2022, о чем имеется отметка на вышеуказанных ходатайствах. Однако, на указанных ходатайствах отсутствует регистрационный номер.
При рассмотрении государственным инспектором г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому району ФИО3 от 01.08.2022 № 199 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ данные ходатайства рассмотрены не были, решения по ним приняты не были, в материалах административного дела так же отсутствуют сведения о разрешении данных ходатайств по существу.
В связи с чем, постановление должностного лица не может быть признано законным, обоснованным и подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ
Постановление государственного инспектора г. Минусинска и Минусинского района по пожарному надзору ГУ МЧС России по Красноярскому краю. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г. Минусинску и Минусинскому району от 01.08.2022 № 199 о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.4 КоАП РФ направить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья Гаврилюк Л.А.