ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-257/2022 от 25.05.2022 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-257/2022

УИД 76RS0014-02-2022-000611-35

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль 25 мая 2022 года

Судья Кировского районного суда г. Ярославля Петухов Р.В., при секретаре Михалиной Е.С., рассмотрев жалобу должностного лица-Индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Владимировны, , на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ФИО1. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ФИО1 по делу об административном правонарушении №076/04/7.32-102/2022 от 17.03.2022 года, Иванова И.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Из постановления следует, что уполномоченным органом, Департаментом государственного заказа Ярославкой области, в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) 14.12.2021 размещено извещение № 0171200001921003418 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 088 544,00рублей.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ) в отдельные положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения. В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ закон вступает в силу с 01.01.2022, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 4 ГК РФ акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Соответственно, закупки, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе (официальный сайт в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru) до 31.12.2021 (включительно), проводятся по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений в рамках Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ.

Поскольку уполномоченным органом извещение № 0171200001921003418 о
проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на
поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая
онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» размещено в единой
информационной системе - 14.12.2021, то к отношениям, возникшим в связи с
проведением данного электронного аукциона, применяется Федеральный закон от
05.04.2013 № 44-ФЗ в редакции от 02.07.2021 N 351-ФЗ (далее также - Федеральный закон
от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закон).

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0171200001921003418 от 28.12.2021, размещенному уполномоченным органом в день его подписания в единой информационной системе, на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии со статьей 83.2 Федерального закона № 44-ФЗ принято решение заключить контракт с индивидуальным предпринимателем Ивановой И.В. (ИНН 212702218483), которая предложила наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которой соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.

Порядок заключения контракта урегулирован статьёй 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (часть 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива) (часть 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры; указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз; при этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов (часть 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона; при этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (часть 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица (часть 6 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика (часть 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44- ФЗ и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным (часть 8 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Согласно части 13 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьей 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта); при этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Как установлено на заседании Инспекции, протокол подведения итогов электронного
аукциона 0171200001921003418 от 28.12.2021 опубликован в единой информационной
системе 28.12.2021, следовательно, заказчик обязан направить проект муниципального
контракта не позднее 12.01.2022.

Заказчиком представлена хронология действий по подписанию проекта государственного контракта на электронной площадке с использованием единой информационной системы.

10.01.2021 заказчик разместил без своей подписи в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы проект государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль».

Соответственно, ИП Ивановой И.В. не позднее 17.01.2022 надлежало подписать усиленной электронной подписью указанный проект муниципального контракта, разместить на электронной площадке подписанный проект муниципального контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, либо протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

19.01.2022 ИП Иванова И.В. разместила на электронной площадке подписанный проект государственного контракта. В этот же день Иванова И.В. предоставила заказчику обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии от 10.01.2022 года.

19.01.2022 г. заказчиком было принято решение о признании ИП Ивановой И.В. уклонившейся от заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль», поскольку ИП Иванова И.В. в установленный законодательством о контрактной системе срок не подписала проект контракта и не предоставила обеспечения исполнения контракта (данное решение отражено в размещенном заказчиком в единой информационной системе 20.01.2022 протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 14.12.2021).

В соответствии с частью 3 статьи 96 ФЗ №44-ФЗ: исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

За оформлением и выпуском банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта ответственный сотрудник ИП Ивановой И.В. обратился в ПАО «Совкомбанк».

10.01.2022 года банковская гарантия № 2101647 была выпущена банком и направлена в адрес ИП Ивановой И.В., однако ответственный за подписание проекта контракта сотрудник пропустил срок подписания из-за неверного толкования нормы закона.

19.01.2022 года ИП Иванова И.В. подписала проект контракта, поскольку функционал площадки позволил это сделать. В тот же день, 19.01.2022 года ИП Иванова И.В. направила в адрес заказчика № 6 с просьбой подписать проект контракта на электронной торговой площадке.

Из служебной записки ответственного за подписание проекта контракта сотрудника ИП Ивановой И.В. следует, что он пропустил срок подписания контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0171200001921003418) в связи с болезнью.

Однако, проект государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» не был подписан ИП Ивановой И.В. в регламентированный законодательством срок, в связи с чем ИП Иванова И.В. допустила нарушение части 3 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Допущенное участником закупки нарушение содержит в себе признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Таким образом, индивидуальным предпринимателем Ивановой И.В. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, выразившееся в уклонении от заключения государственного контракта на поставку стеллажей складских металлических для объекта: «Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Областная клиническая онкологическая больница», Ярославская область, г. Ярославль» (извещение № 0171200001921003418).

Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок Иванова И.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. Жалоба мотивирована тем, что негативных последствий в связи с не заключением контракта не возникло, правонарушение совершено в результате действий ее сотрудника и неверного толкования норм закона. Полагает, что возможно квалифицировать данное деяние в качестве малозначительного.

В судебное заседание Иванова И.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенности Арбузова М.В. возражала против удовлетворения жалобы.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, считаю, что жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Виновность Ивановой И.В. в совершении административного правонарушения доказана материалами дела, в том числе: документацией об электронном аукционе (информационной картой аукциона, описанием объекта закупки, проектом государственного контракта), протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.12.2021, протоколом №1 о признании победителя электронного аукциона на поставку товара, уклонившимся от заключения контракта, письменными пояснениями Ивановой И.В. от 18.02.2022, протоколом по делу об административном правонарушении от 09.03.2022, иными материалами дела.

Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Ивановой И.В. в совершении административного правонарушения, оснований для переоценки доказательств не имеется. Нарушений закона при получении доказательств не допущено.

Постановление от 17.03.2022 года вынесено уполномоченным на то лицом. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч.1 ст.29.6 КоАП РФ, а так же срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.

Учитывая специфику правоотношений в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренные законодательством повышенные меры охраны данных правоотношений, а также фактические обстоятельства настоящего дела, полагаю, что оснований для признания совершенного Ивановой И.В. правонарушения малозначительным не имеется.

Ссылки в жалобе о замене наказания в виде штрафа на предупреждение, являются несостоятельными, т.к. с учетом взаимосвязанных положений ч.3 ст.3.4 и ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч.2 ст.3.4 указанного Кодекса.

В рассматриваемом случае совокупности условий, предусмотренных ч.1 ст.4.1.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, не усматривается.

Таким образом, оспариваемое постановление является законным и обоснованным, наказание назначено в пределах санкции ч.3 ст.7.32 КоАП РФ, с учетом положений ч.2.2 и 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, является справедливым, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ярославской области ФИО1 №076/04/7.32-102/2022 от 17.03.2022 года, в отношении должностного лица –Индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Владимировны, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Ивановой Ирины Владимировны– без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Р.В.Петухов