Дело № 12-258/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
05 сентября 2018 года город Псков
Судья Псковского городского суда Семенова Т.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России от 25.04.2018 председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом города Пскова ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ФИО1 подала на него жалобу, в которой указала, что с вынесенным постановлением она не согласна в части назначения наказания в виде административного штрафа, поскольку выявленные УФАС по Псковской области нарушения были устранены, указанные нарушения не повлекли негативных последствий для потенциальных участников торгов, ранее к административной ответственности она не привлекалась, с 23 апреля 2018 года уволена по собственному желанию, поэтому просит постановление отменить, а производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Ранее в судебном заседании вину в инкриминируемом административном правонарушении не оспаривала, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Представитель УФАС по Псковской области ФИО2 считает вынесенное в отношении ФИО1 постановление законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 14.9 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Решением Псковской городской Думы от 15.07.2011 № 1830 утверждено Положение о порядке установки рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования «Город Псков».
Основной целью Положения является определение порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Псков» (п. 2 гл. 1 Положения).
Согласно п. 4 гл. 1 Положения, установка и эксплуатация рекламной конструкции, а также временной рекламной конструкции на муниципальном имуществе осуществляются ее владельцем на основании соответствующих договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, временной рекламной конструкции, которые заключаются в порядке, установленном настоящим Положением. По окончании срока действия договоров, обязательства сторон по договорам прекращаются.
Места размещения рекламных конструкций, а также временных рекламных конструкций на муниципальном имуществе (рекламные места) определяются Схемой размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков», утвержденной Администрацией города Пскова в порядке, установленном Федеральным законом «О рекламе» (пункт 5 главы 1).
В соответствии с п. 1 гл. 2 Положения, органом, управомоченным осуществлять полномочия собственника муниципального имущества в сфере отношений, возникающих при установке и эксплуатации рекламных конструкций на муниципальном имуществе, является комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова.
Главой 5 Положения закреплено, что заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном имуществе осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса) в порядке, установленном настоящей главой. Торги на право заключения договора проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в Схеме размещения рекламных конструкций.
Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается Псковской городской Думой.
Торги на право заключения договора, в случае если на муниципальном имуществе ранее была установлена рекламная конструкция на основании договора, проводятся по истечении срока действия такого договора.
Решения о проведении торгов (в форме аукциона или конкурса) принимаются Администрацией города Пскова и оформляются в виде постановлений, проекты которых готовит Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее – Комитет).
Решением Псковской городской Думы от 15 июля 2011 года № 1831 установлена форма проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе муниципального образования «Город Псков»: открытый по составу участников и форме подачи предложений аукцион.
Схема размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Псков» утверждена Постановлением Администрации города Пскова от 31.12.2014 № 3557.
Из материалов дела следует, что организатором торгов - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова 08.11.2017 на сайте torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении торгов № *** и размещена документация об аукционе, на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в казне муниципального образования «Город Псков» (идентификационный номер аукциона 23).
Согласно выписке из реестра муниципального имущества <...>.» внесена в реестр муниципального имущества28.10.2010, Дорога «улица Кузбасской дивизии» внесена в реестр муниципального имущества 24.06.2010, Дорога «Улица Чудская» внесена в реестр муниципального имущества 02.12.2017.
Извещением предусмотрено, что прием заявок осуществляется с 09 ноября 2017 года по 29 ноября 2017 года.
Согласно извещению и документации, в состав вышеназванного аукциона вошли 3 лота, с предоставлением муниципального имущества по следующим адресам:
Лот № 1 - Дорога «Рижский проспект» - Рижский проспект (четная сторона) напротив д. № 93;
Лот № 2 – Дорога «улица Кузбасской дивизии» - ул. Кузбасской Дивизии (нечетная сторона) напротив д. № 30;
Лот № 3 - Дорога «ул. Чудская» - ул. Чудская (разделительная сторона) на пересечении с улицей Ижорского Батальона.
22 ноября 2017 года торги были приостановлены на основании Уведомления Псковского УФАС России от 21.11.2017 № ***.
В соответствии с пп 2 п. 105 Правил проведения торгов, в извещении о проведении аукциона должно быть указано место расположения, описание и технические характеристики государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
Функционал сайта torgi.gov.ru (раздел – размещение рекламных конструкций) предусматривает необходимость размещения в извещении, в том числе следующей информации: требования к установке и эксплуатации рекламной конструкции, ссылка на карту, наличие фотографий имущества.
В нарушение названных требований указанные подразделы извещения организатором торгов не заполнены.
Также, ни в извещении, ни документации об аукционе не содержится информации о наличии на планируемом к передаче муниципальном имуществе, существующих, не демонтированных рекламных конструкций.
Согласно информации КУМИ г. Пскова от 23.11.2017, на момент проведения торгов, действующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, выставленном на торги, отсутствуют.
В результате осмотра рекламных городских мест по вышеуказанным лотам установлено, что на всех местах установлены отдельно стоящие рекламные конструкции с двумя поверхностями (типа билборд), при этом часть из них на момент осмотра используется для размещения рекламы.
На момент проведения торгов, действующие договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, выставленном на торги, отсутствуют.
По результатам торгов, проведенных в 2015 и 2017 годах на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (по спорным лотам), были заключены договоры и выданы соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ООО «ПсковМедиа» и ООО «Псковоблреклама».
Однако по окончании сроков действия заключенных с ООО «ПсковМедиа» договоров, которые были расторгнуты на основании письменных уведомлений ООО «ПсковМедиа» от 17.08.2017 года, а также выданных на срок их действия соответствующих разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в соответствии с Постановлением Администрации города Пскова от 30.11.2017 № 2404 ООО «ПсковМедиа» выдано предписание о демонтаже принадлежащих ему рекламных конструкций, эксплуатация которых по адресам: ул. Кузбасской Дивизии (нечетная сторона) напротив <...> (разделительная сторона) на пересечении с улицей Ижорского Батальона, осуществляется без предусмотренных законодательством разрешений на их установку и эксплуатацию, срок действия которых не истек, и удалении размещенной на рекламных конструкциях информации.
Документацией об аукционе по торгам (извещение о проведении торгов № ***) предусмотрено, что на момент окончания срока договора городское рекламное место должно быть приведено в надлежащее техническое, эстетическое и санитарное состояние.
Рекламораспространитель обязан в течение 10-ти дней со дня прекращения действия договора по любым основаниям осуществить демонтаж рекламной конструкции.
Из материалов дела следует, что по условиям договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенных КУМИ г. Пскова с ООО «ПсковМедиа» и ООО «Псковоблреклама» по предыдущим торгам (от 19.06.2015 № 36-2015, от 23.06.2015 № 50-2015, от 18.08.2017 № 45-2017), согласно подпункту 2.2.7 договоров, рекламораспространитель в течение 10-ти дней со дня прекращения действия настоящего договора по любым основаниям обязанСеменова
%20Татьяна%20Александровна"> осуществить демонтаж рекламной конструкции и привести городское рекламное место в надлежащее техническое, эстетическое и санитарное состояние.
Вышеуказанное свидетельствует о том, что организатор торгов предусмотрел, что впоследствии вышеуказанные городские рекламные места, после приведения их в надлежащее техническое, эстетическое и санитарное состояние, будут выставлены на аукцион.
Однако, при организации и проведения торгов, рекламные конструкции не демонтированы, организатором торгов не осуществлен демонтаж рекламной конструкции за счет бюджетных средств города Пскова в порядке, установленном нормативными правовыми актами Псковской городской Думы.
Договора с ООО «ПсковМедиа» расторгнуты 17.09.2017, с ООО «Псковоблреклама» 24.09.2017, но при этом предписания о демонтаже выданы лишь 30.11.2017 года.
Аукцион может быть проведен только после устранения вышеуказанного нарушения законодательства, а именно после приведения городских рекламных мест в надлежащее техническое, эстетическое и санитарное состояние.
Неразмещение организатором торгов информации о наличии рекламных конструкций на муниципальном имуществе, выставляемом на торги создает преимущество потенциальному участнику аукциона, а именно ООО «ПсковМедиа» и ООО «Псковоблреклама» при участии в спорном аукционе, т.к. иным потенциальным участникам аукциона об указанных обстоятельствах может быть неизвестно.
Таким образом, до момента исполнения предписания ООО «ПсковМедиа» иООО «Псковоблреклама» по демонтажу рекламных конструкций организатор торгов не может по результатам аукциона предоставить право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимое имущество победителю аукциона в исходном положении для использования по целевому назначению. При этом ООО «ПсковМедиа» и ООО «Псковоблреклама» при проведении торгов поставлено в заведомо выгодные условия по отношению к другим участникам аукциона, так как ему не нужно нести затраты на установку рекламных конструкций.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона о рекламе, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
При таких обстоятельствах, ФИО1 была обоснована привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
С учетом обстоятельств дела оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ :
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России от 25.04.2018 № *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Т.А. Семёнова