№ 12-258/18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
30 октября 2018 г. г. Воронеж
Судья Советского районного суда г. Воронежа Бородовицына Е.М., (<...>),
с участием представителя МБОУ «СОШ №17» по доверенности ФИО2,
рассмотрев жалобу МБОУ «СОШ №17» на постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО3 № 36/12-2229-18-И/12 от 27 августа 2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,6 ст.5.27 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-2229-18-И/12 от 27.08.2018 г. МБОУ СОШ №17 было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1,6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, МБОУ «СОШ №17» обратилось в Советский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просил постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области ФИО3 от 27.08.2018 г. отменить, производству по делу прекратить, по следующим основаниям. Правонарушение не имело места, выплаты и доплаты осуществлялись своевременно в полном объеме в соответствии с требованием закона, объем дополнительной нагрузки с работниками был согласован. ФИО1 был принят на работу и допущен к исполнению функциональных обязанностей на основании приказа о приеме на работу №50/к от 22.08.2014 г., изданному на основании трудового договора №42/2014 от 22.08.2014 г., к которому позже заключено дополнительное соглашение №2016/2. С 31.08.2016 г. ФИО1 приказом №109-к назначен на должность на 1.5 ставки на конкретный период с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г. Причем перевод стал следствием согласия работника. Кроме того, имеются и иные дополнительные соглашения, указывающие на соблюдение интересов работника и его законных прав, установлен срок, период, на который увеличивается нагрузка, что проигнорировано, инспектором, который указывает иную, противоречащую действительности информацию. Соответственно, с увеличением оклада сторожа в штатном расписании с 01.01.2018 г. до 6010 руб., с 01.03.2018 г. до 7800 руб., с учетом нагрузки в графе «Должностной оклад» установленной бухгалтерской отчетности «Расчетная ведомость..» отражается сумма ставки и размер ее части пропорционально увеличению объема работы, что опровергает доводы об отсутствии доплаты за увеличение объема на 0,5 ставки и 0,35 ставки, что в сумме с иными выплатами представляет размер заработной платы, превосходящей МРОТ, т.е. соответствующей требованию закона. При принятии решения не была учтена специфика организации и то, что трудовой договор в рамках определения заработной платы работника подобного учреждения подчинен штатному расписанию, составленному в соответствии с дополнениями и изменениями решения Воронежской городской думы от 18.09.2013 №1269-III, в соответствии с должностными окладами, установленными положением об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций г.о.г. Воронеж, которые также утверждаются Управлением образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронеж. Кроме, того в трехстороннем соглашении между правительством Воронежской области, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей от 01.02.2017 г. в разделе IIIв п.3.4 рекомендовано местным бюджетам «предусматривать повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с учетом принятых в отраслях социальной сферы планов мероприятий»: рекомендовано муниципалитетами, т.е. конкретные должностные лица, возглавляющие бюджетные учреждения, выстраивают финансовую политику вверенных учреждений исходя из предоставленных учредителем финансовых возможностей, в их случае, исходя из установленных ставок, отраженных в штатном расписании, начисляется и выплачивается зарплата. По мнению Роструда, штатное расписание является локальным нормативным актом организации, которое фиксирует сложившееся разделение труда между работниками и условия оплаты их труда, констатирует состав работников, уже состоящих в трудовых отношениях с организацией. Таким образом, штатное расписание и отраженные в нем тарифные ставки для расчета с работниками учреждения являются основополагающими исходными данными, на основе которых производится начисление соответствующих выплат, поскольку утверждены в решении от 29.10.2014 г. №1636-III от 21.11.2014 Воронежской городской думы, в решении от 04.04.2018 №812-IV. В связи с тем, что МРОТ с 01.01.2018 г. составляет 9489 руб., месячная заработная плата ФИО1 в январе 2018 г. составила 13100 руб.47 коп., в том числе основные начисления 8655 руб., надбавки 4445 руб. 47 коп., в феврале 2018 г. составила 10403 руб.74 коп, основные начисления 9375 руб. доплаты 1028 руб.74 коп. Месячная заработная плата за январь 2018 г. и месячная заработная плата за февраль 2018 г. начислены в размере, превышающим МРОТ. Допущенное нарушение при заполнении трудового договора является следствием субъективной ошибки: в штате образовательного учреждения не предусмотрена единица делопроизводителя, юриста, иного специалиста, обладающего специальными познаниями в области оформления юридически значимых документов: прием на работу производил непосредственно директор. При проведении проверки инспектором проигнорирован ряд событий, не приобщен ряд документов, при составлении протокола после приобщения возражений, в которых даны объяснения по указанным фактам, также не учтены обстоятельства, являющиеся существенными при оценке действия МБОУ СОШ №17 и ее руководителя. Из государственной инспекции труда по ВО 22.06.2018 г. было получено требование о предоставление перечня документов для проведения проверки по факту обращения работника, но суть жалобы не была изложена, в связи с чем определить полноту перечня затребованных документов, оценить достаточность содержащейся в них информации для рассмотрения поставленных вопросов не представлялось возможным. В результате невнимания, отсутствия анализа специфики деятельности учреждения и свободной трактовки информации необоснованно сделаны выводы о допущенных нарушениях. Кроме того, требуя осуществления перерасчета и, как следствие, выплаты денежных средств указанному работнику, инспектор не разъясняет, каким образом должен быть произведен перерасчет: исходя из МРОТ или исходя из ставки, предусмотренной по данной должности, что в свою очередь еще раз подтверждает факт формального подхода к анализу ситуация без учета специфики организации- работодателя, в результате чего вынесено предписание, которое толкает к совершению противоправных действий в отношении распоряжения выделенными МБОУ денежными средствами, предназначенными для выплаты сотрудникам и работникам с учетом их квалификации и специфики выполняемой работы. В действиях учреждения отсутствует умысел так и не осторожность, поскольку учреждением были предприняты все зависящие от него меры, направленные на осуществление своевременного и полного расчета с работником. В силу организационно-правовой формы МБДОУ не является распорядителем бюджетных денежных средств, что также препятствует МБДОУ в лице его руководителя и административного персонала самостоятельно осуществлять расчеты. Все финансовые операции от имени МБДОУ производятся исключительно МКУ «Бухгалтерско-расчетный центр образовательных организаций Советского района г.о.г. Воронеж» в соответствии с поступающими заявками. Учитывая факт возможного формального наличия в действиях учреждения признаков административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 КоАП РФ, в связи с отсутствием какого-либо вреда и негативных последствий, незамедлительное устранение обстоятельств, правонарушение следует признать малозначительным и возможности замены наказания в виде предупреждения.
Лицу, участвующему в рассмотрении дела, разъяснены права и обязанности.
Заявлений об отводе, самоотводе не поступило.
Оглашается жалоба МБОУ «СОШ №17» на постановление по делу об административном правонарушении от 27.08.2018 г.
В судебном заседании представитель МБОУ «СОШ №17» по доверенности ФИО2 доводы жалобы поддержала, указала, что работником школы заполняется табель учета использования рабочего времени на сотрудников, в том числе и ФИО1, который направляется в бухгалтерско-расчетный центр образовательных организаций Советского района г.о.г. Воронежа для начисления зарплаты, им составляется расчетная ведомость, на основании которой впоследствии выплачивается зарплата через казначейство и перечисляется на банковскую карту работника.
Представитель Государственной инспекции труда в Воронежской области в судебное заседание не явился, о времени и дате проведения судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие, представил возражения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, жалобу «МБОУ СОШ №17», выслушав представителя заявителя, судья приходит к выводу о том, что постановление ГИТ по ВО подлежит отмене, а жалоба подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делам об административных правонарушениях необходимо стремиться к всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ответственность по ч.1, ч.6 ст.5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Целями законодательства РФ о труде и об охране труда являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Объективная сторона данного правонарушения выражается в действиях или бездействии, направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства о труде и об охране труда. Субъектом правонарушения является работодатель (должностное лицо - руководитель организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности), индивидуальный предприниматель, юридическое лицо. С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется прямым умыслом или неосторожностью.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно ч.2 ст.22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В силу ч.1,3,4,5,6,7,9 ст. 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом, размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается: организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; другими работодателями - за счет собственных средств. Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса. После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях
Статьей 1 ФЗ от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2018 года в сумме 9 489 рублей в месяц.
Материалами дела установлено, что на основании заявления ФИО1 от 07.06.2018 г. о нарушении его трудовых прав, Государственной инспекции труда по Воронежской области проведена внеплановая документарная проверка соблюдения норм трудового законодательства в отношении МБОУ «СОШ №17», по результатам которой был составлен акт №36/12-2229-18-И/1, на основании которого МБОУ «СОШ №17» выдано предписание от 06.07.2018 г. об устранении выявленных нарушений (л.д.123). Главным государственным инспектором труда (по правовым вопросам) ФИО3 были составлены протоколы об административном правонарушении от 21.08.2018 г. №36/12-2229-18-И/8, №36/12-2229-18-И/10 в отношении МБОУ «СОШ №17», которому вменялось совершение правонарушения, предусмотренного ч.1,6 ст.5.27 КоАП РФ, а именно: в нарушение указанных требований срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, работодателем с согласия работника не установлен. В нарушение требований ст.151 ТК РФ размер доплаты за дополнительную работу работодателем сторожу ФИО1 не установлен. В нарушение требований ст.151 ТК РФ доплата за дополнительную работу работодателем сторожу ФИО1 в период июль 2017-июнь 2018 не выплачивались. В нарушение требований ч.3 ст.133 ТК РФ, ст.1 ФЗ от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (ред. от 28.12.2017 г.)заработная плата сторожа ФИО1 в период январь-февраль 2018 г. составляла ниже установленного минимального размера оплаты труда, заработная плата выплачивалась исходя из оклада размером 9015 руб.
Исходя из данных протоколов, должностным лицом ГИТ вынесено оспариваемое постановление о привлечении МБОУ «СОШ №17» к административной ответственности по ч.1,6 ст.5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 30 000 руб.
Из заключенного трудового договора №42/2014 от 22.08.2014 г. между МБОУ СОШ №17 и ФИО1 следует, что размер ставки заработной платы составляет 5490 руб., компенсационные выплаты 1270 руб.76 коп. в месяц. Согласно приказа от 22.08.2014 г. оплату следует производить в соответствии со штатным расписанием. Дополнительным соглашением №2016/2 от 31.08.2016 г. с согласия ФИО1 предусмотрено, что он осуществляет основную работу по должности сторожа на 1,5 ставки (л.д.175). Также был издан приказ от 31.08.2016 г. №109-к о назначении на должность на 1,5 ставки с 01.09.2016 г. по 31.08.2017 г. с согласия ФИО1 от 31.08.2016 г. Аналогичный приказ был издан 31.08.2017 г. на период с 01.09.2017 г. по 31.08.2018 г. на основании согласия ФИО1 от 01.09.2017 г. По дополнительному соглашению от 15.02.2018 г. ФИО1 осуществляет работу сторожа на 1,5 ставки, по дополнительному соглашению от 12.04.2018 г. он осуществляет работу сторож на 1,35 ставки. Приказом от 13.04.2018 г. были внесены изменения в оплату труда сторожей исходя из расчёта 1,35 ставки на каждого работника, МКУ «БРЦ ООО Советского района» г. Воронежа дано указание о произведении перерасчета заработной платы с 01.03.2018 г. и её выплате из базовой части фонда оплаты труда до 31.08.2018 г. Согласно приказа №69-к от 31.07.2017 г. был предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 28 календарных дней с 14.08.2017 г. по 10.09.2017 г. на основании заявления от 28.07.2017 г., приказа №69/1-к от 31.07.2017 г. предоставлен отпуск с сохранением заработной платы 5 календарных дней за отсутствие в течении года дней нетрудоспособности с 11.09.2017 г. по 15.09.2017 г. на основании заявления от 28.07.2017 г. Исходя из приказа №65/1-к от 13.06.2018 г. произведена оплата в праздничный день 12.06.2018 г. в двойном размере, приказа №25-к от 12.03.2018 г. №20-к от 26.02.2018 г., приказа №03-к от 09.01.2018 г., приказа №126-к от 16.11.2017 г. оплата в праздничные дни 08.03.2018 г., 23.02.2018 г. с 01.01.2018 г. по 08.01.2018 г., 04.11.2017 г. в двойном размере. Согласно приказа №108-к от 31.08.2017 г. ФИО1 осуществляет работу на должности сторож на 1.5 ставки, о чём имеется его согласие (л.д. 186-197).
Так, ч.1,ч.2 ст. 135 ТК РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч.1,ч.3 ст.25, ч.3 ст.28, ч.6 ст.51Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. Установление штатного расписания, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, относится к компетенции образовательной организации. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации. Права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии со ст. ст. 26 - 28 названного Федерального закона и уставом образовательной организации.
В соответствии с Уставом МБОУ "СОШ N 17", утвержденным постановлением администрации г.о.г. Воронежа учреждение является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, оказывающим услуги по получению гражданами среднего общего образования. Учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование г.о.г. Воронежа. От его имени функции и полномочия учредителя осуществляет администрация г.о.г. Воронежа (п. 1.8,1.9). Учреждение возглавляет руководитель: директор, назначаемый и освобождаемый от должности учредителем в порядке, установленном законодательством РФ, муниципальными правовыми актами (п. 4.4). К компетенции руководителя относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции учредителя (п. 4.5). Руководитель учреждения утверждает структуру и штатное расписание. Директор учреждения имеет право: распоряжается средствами учреждения в соответствии с целями и предметом его деятельности, а также указаниями учредителя.
Согласно договора о бухгалтерском обслуживании №25 от 12.01.2015 г. заключенного между МБОУ СОШ №17 и МКУ «БРЦ ОО Советского района» г.о.г. Воронежа, утвержденного управлением образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронежа, учреждение передает полномочия по ведению бухгалтерского учета исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения по бюджетным средствам и средствам полученным от приносящей доход деятельности, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации (л.д.21-26), производит своевременную оплату расходов: по начислению и выплате в установленные сроки заработной платы рабочим и служащим, пособий; контролирует правильное и экономное расходование средств в соответствии с целевым назначением по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности (бюджетной смете) по бюджетным средствам и средствам, полученным от приносящей доход деятельности, с учетом внесенных в них, в установленном порядке изменений.
Кроме того, 04.04.2018 г. было принято решение Воронежской городской Думы №812-IV о внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 18.09.2013 г. №1269-III «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работника муниципальных общеобразовательных организаций г.о.г. Воронеж» (л.д.232-244).
На основании указанного решения принято соглашение о внесении изменений в положении об оплате труда работников МБОУ «СОШ №17»,заключенного между работодателем и председателем профкома, из которого следует, что формирование фонда оплаты труда общеобразовательной организации осуществляется в пределах объема средне образовательной организации на текущий финансовый год, определенного в соответствии с методикой расчета объема субвенций бюджетам муниципальных образований на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях и отражается в плане финансово-хозяйственной деятельности общеобразовательной организации (для бюджетных и автономных организаций) или в бюджетной смете (для казенных организаций). Оплата труда работников общеобразовательных организаций (кроме педагогических работников) состоит из: оклада (должностного оклада), выплат компенсационного характера, выплат стимулирующего характера, выплат социального характера. Оклады по профессиям рабочих общеобразовательных организаций устанавливаются исходя из восьми разрядов работ в соответствии с ЕТКС (л.д. 53, 54-60). Согласно коллективного договора МБОУ «СОШ №17» на 2017-2020, порядок и условия оплаты труда работников, в том числе компенсационных выплат, из бюджетных и внебюджетных средств, размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются нормативно-правовым документом «Положение об оплате труда работников МБОУ СОШ №17. (л.д.40-46).
Из анализа приведенных норм права в их совокупности следует, что директор школы вправе формировать штатное расписание, устанавливать размеры должностных окладов, компенсационные и стимулирующие выплаты только в соответствии с вышеназванными документами.
В соответствии с вышеназванными документами руководителями МБОУ «СОШ №17», МКУ «БРЦ ОО Советского района» г. Воронежа совместно утверждено штатное расписание на период с 01.04.2018 г., где сторожу установлена тарифная ставка -7800 руб., компенсационные надбавки-3610 руб.89 коп. на период с 01.01.2018 г. тарифная ставка-6010 руб., компенсационные надбавки-2778 руб. 01 коп., на период с 01.09.2017 г.-5770 руб., компенсационные надбавки-2667 руб. 08 коп., на период с 01.09.2016 г.-5770 руб. компенсационные надбавки-2665 руб.78 коп. (л.д.17-20).
Таким образом, при принятии решения о привлечении к административной ответственности МБОУ «СОШ №17» государственным инспектором труда ГИТ В ВО вышеназванные факты не исследованы, не было принято во внимание, что учреждение является бюджетным, зарплата в трудовом договоре указывается согласно штатного расписания, которое утверждено не только директором школы, но и руководителем МКУ «БРЦ ОО Советского района» г.Воронежа, составленное в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 18.09.2013 г. №1269-III и установленными в нем окладами, положением об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций г.о.г. Воронеж, расчет и начисление производиться МКУ «БРЦ ОО Советского района» г.Воронежа на основании договора о бухгалтерском обслуживании, утвержденном Управлением образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронеж. В связи с чем, в силу организационно- правовой формы МБОУ «СОШ №17» не является распорядителем бюджетных денежных средств, что препятствует руководителю самостоятельно осуществлять расчеты с работниками. Кроме того, не был истребован устав учреждения, в соответствии с которым учредителем является администрация г.о.г. Воронежа, не установлено к какому из восьми разрядов, указанных в решении Воронежской городской Думы относиться должность сторожа, которую занимал ФИО1 Из письма от 23.01.2017 г. МБОУ «СОШ №17» в адрес руководителя управления образования и молодежной политики администрации г.о.г. Воронежа следует, что они были поставлены в известность о недостаточности выделяемых субвенций на зарплату рабочих. В связи с чем, считаю, что постановление не соответствует требованиям ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения настоящего дела, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. А это в свою очередь влечет отмену постановления, поскольку является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных п. п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.
Поскольку годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленной ч.ч. 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек, препятствий для направления дела на новое рассмотрение в ГИТ в ВО на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ не имеется.
В связи с вышеизложенным, постановление по делу об административном правонарушении в отношении МБОУ СОШ №17 подлежит отмене, а административное дело – возвращению в ГИТ в Воронежской области для нового рассмотрения.
Руководствуясь ч. 1 п. 4 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Воронежской области № 36/12-2229-18-И/12 от 27.08.2018 г. в отношении МБОУ «СОШ №17» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1,6 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить, возвратив дело об административном правонарушении в отношении МБОУ «СОШ №17» в Государственную инспекцию труда в Воронежской области на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.М. Бородовицына