ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-258/19 от 25.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Решение

25 марта 2019 г. г. Астрахань

Судья Ленинского районного суда г. Астрахани Асламбекова Г.А., при секретаре Курманбаевой Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Астрахани жалобу Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Астраханской области от 14 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении в отношении Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:

Постановлением Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Астраханской области от 14 февраля 2019г. Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением Генеральным директором Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление от 14.02.2019г. изменить, назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи <данные изъяты>» ФИО1, представитель лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 – ФИО2, действующая на основании доверенности поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили суд их удовлетворить.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении государственный инспектор Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы.

Судья, выслушав, лицо привлекаемое к административной ответственности Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1, представителя лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1 – ФИО2, действующую на основании доверенности, должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении государственного инспектора Государственной инспекции труда в Астраханской области ФИО3, действующего на основании доверенности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно протокола Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Астраханской области от 06.02.2019г. 30.01.2019г. ООО «Предприятие связи «<данные изъяты>» выполняя требование Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.02.2014г. № 80н, нарочно предоставил в государственную инспекцию труда в Астраханской области, декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, а также иные документы по проводимой специальной оценки условий труда-копии титульного листа ответа о проведении специальной оценки условий труда и заключения эксперта.

В ходе проверки вышеуказанных документов и размещенного отчета о проведении специальной оценки условий труда, в Федеральной государственной информационной системе учета результатов проведения специальной оценки условий труда, было установлено, что отчет был утвержден 25.01.2019г., что является нарушением ст. 27 Федерального закона <№> от 28.12.2013г.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

В соответствии с ч. 6 ст. 27 Федерального закона № 426 от 28.12.2013г. «О специальной оценке условий труда» в отношении рабочих мест, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года.

Вина Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом по делу об административном правонарушении от 06.02.2019г., и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемого акта, не установлено.

Вместе с тем, постановление должностного лица в части размера назначенного наказания подлежит изменению.

В соответствии с ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Астраханской области Генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты> ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 8000 руб.

На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

На основании части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что при определении меры наказания не было учтено, что правонарушение совершено не умышленно, к административной ответственности Генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 привлекается впервые.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Доказательств того, что имеет место причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинение имущественного вреда в материалах административного дела не имеется.

При указанных обстоятельствах назначенное Генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 наказание в виде штрафа не отвечает положениям статей 4.1, 4.2, 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем имеются основания для изменения меры наказания в пределах санкции части 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение, что является достаточной мерой ответственности за совершение данного административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 п. 2 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Назначение наказания в виде предупреждения не влечет за собой усиление административного наказания и ухудшение положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решил:

постановление Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Астраханской области от 14 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении в отношении Генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изменить в части:

назначить Генеральному директору Общества с ограниченной ответственностью Предприятие связи «<данные изъяты>» ФИО1 административное наказание в виде предупреждения, в остальной части постановление Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Астраханской области от 14 февраля 2019г. - оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Астраханский областной суд.

Судья: Г.А. Асламбекова