ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-258/2014 от 08.07.2014 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

 Дело № №

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ город Краснодар

 Советский районный суд города Краснодара в составе:

 председательствующего Кантимир И.Н.

 при секретаре Черкашиной И.В.

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Транспортная логистика» на постановление о назначении административного наказания № 0030/2014/9./2 от 3 марта 2014 года, вынесенное государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае,

 УСТАНОВИЛ:

 ООО «Транспортная логистика» обратилось в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания № 0030/2014/9./2 от 3 марта 2014 года, вынесенное государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

 В обоснование доводов жалобы директор ООО «Транспортная логистика» – ФИО2, указывает, что государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО1 3 марта 2014 года было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Транспортная логистика» и назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 г. № 1591 «О формах и сроках предоставления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края» определены формы и сроки представления работодателями указанной информации, о состоянии производственного травматизма работодатели предоставляют информацию за 3,6,9,12 месяцев, до 5-го числа месяца следующего за отчетным периодом, о состоянии условий труда и организации работ по охране труда срок представления информации за 6,12 месяцев до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 12 декабря 2013 года ООО «Транспортная логистика» на электронный адрес в сети «Интернет» Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Ейского района eysk@dgsz.krasnodar.ru направило необходимую отчетность по форме «о предоставлении информации по охране труда». 24 февраля 2014 года государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО1 был составлен протокол № 0030/2014/9./1 об административном правонарушении, согласно которому ООО «Транспортная логистика» до 5 января 2014 года обязано было отчитаться о состоянии производственного травматизма, о состоянии условий труда и организации работ по охране труда за 12 месяцев текущего года в Департамент труда и занятости населения Краснодарского края. Однако не исполнило данное к указанному сроку, установленную ст. 212 Трудового кодекса РФ, Законом Краснодарского края от 3 июня 1998 года № 133-K3 «Об охране труда». ООО «Транспортная логистика» не согласившись с протоколом № 0030/2014/9./1 от 24 февраля 2014 года предоставило распечатку со своего электронного почтового ящика с отметкой об отправлении 8 файлов 12 декабря 2013 года в 11:08 часов на электронную почту eysk@dgsz.krasnodar.ru. Однако данные обстоятельства не были приняты во внимание государственным инспектором труда. На основании изложенного просил жалобу удовлетворить.

 Представитель Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, извещенный о дне, месте и времени проведения судебного заседания, в суд не явился.

 Суд, выслушав заявителя и исследовав предоставленные документы, считает возможным отменить постановление и прекратить производство по делу по следующим основаниям.

 Так, в ходе судебного разбирательства было установлено, что государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО1 3 марта 2014 года было рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении ООО «Транспортная логистика».

 В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, по мнению инспектора, были установлены нарушения норм трудового законодательства.

 По итогам рассмотрения государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО1 в отношении ООО «Транспортная логистика» было вынесено постановление № 0030/2014/9./2 от 3 марта 2014 года о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

 Как следует из содержания оспариваемого постановления ООО «Транспортная логистика» в нарушение требований Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2012 г. № 1591 «О формах и сроках предоставления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях Краснодарского края», согласно которым определены формы и сроки представления работодателями указанной информации, о состоянии производственного травматизма работодатели предоставляют информацию за 3,6,9,12 месяцев, до 5-го числа месяца следующего за отчетным периодом, о состоянии условий труда и организации работ по охране труда срок представления информации за 6,12 месяцев до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, не исполнило к указанному сроку данные требования.

 Однако, в судебном заседании установлено, что 12 декабря 2013 года в 11:08 часов ООО «Транспортная логистика» на электронный адрес в сети «Интернет» Государственного казенного учреждения Краснодарского края Центр занятости населения Ейского района eysk@dgsz.krasnodar.ru направило необходимую отчетность по форме «о предоставлении информации по охране труда», что подтверждается распечаткой с электронного почтового ящика заявителя с отметкой об отправлении восьми файлов.

 Статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (п.1 ст.3.1 КоАП РФ).

 Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает, что в ходе рассмотрения административного дела не была доказана вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, ввиду своевременного направления информации о состоянии условий и охраны труда в организации за 2013 год, в связи с чем считает возможным отменить оспариваемое постановление в виду отсутствия состава административного правонарушения, а производство по делу прекратить.

 Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

 РЕШИЛ:

 Постановление о назначении административного наказания за нарушение требований норм трудового законодательства № 0030/2014/9./2 от 3 марта 2014 года, вынесенное государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО1, которым ООО «Транспортная логистика» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей – отменить, производство по делу прекратить.

 Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд города Краснодара в течение десяти суток.

 Председательствующий: