Дело № 12-258/2016
Р Е Ш Е Н И Е
25 октября 2016 года р.п. Городище
Судья Городищенского районного суда Волгоградской области Данилова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление комитета финансов Волгоградской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением исполняющего обязанности первого заместителя председателя комитета финансов Волгоградской области ФИО2 № 06-06-02-14/53 от 16 августа 2016 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО1 обратилась в Городищенский районный суд с жалобой, в которой вину в совершении данного административного правонарушения не оспаривает, однако просит постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью правонарушения, поскольку какого-либо значительного ущерба общественным правоотношениям ее бездействием причинено не было, нарушение является формальным.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Представители комитета финансов Волгоградской области ФИО3 и ФИО4 просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст.8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 5 Закона Волгоградской области от 10 января 2014 года № 13-ОД «О методиках расчета субвенций, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований для обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях», установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно распределяют средства субвенции, предусмотренной законом Волгоградской области об областном бюджете, в соответствии с нормативами, определенными администрацией Волгоградской области.
Постановлением Правительства Волгоградской области от 21 мая 2014 года № 256-п утверждены нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, частных дошкольных образовательных организациях и нормативы обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, под межбюджетными трансфертами понимаются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в ходе проведенной комитетом финансов Волгоградской области проверки соблюдения бюджетного законодательства при расходовании бюджетных средств, поступивших в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета <адрес> в бюджет Городищенского муниципального района, установлено несоблюдение отделом по образованию установленных постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п нормативов при распределении средств субвенций областного бюджета между образовательными учреждениями Городищенского муниципального района. Так, в нарушение п.3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, ст. 5 Закона от 10 января 2014 года № 13-ОД, отделом по образованию произведено перечисление средств субвенций трем образовательным учреждениям Городищенского муниципального района сверх нормативов на общую сумму <данные изъяты>. рублей, а именно: по <данные изъяты> норматив на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>, произведено расходов по лицевым счетам на сумму <данные изъяты>, то есть сверх нормативов на сумму <данные изъяты>; по <данные изъяты> норматив на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>. рублей, произведено расходов по лицевым счетам на сумму <данные изъяты>, то есть сверх норматива на сумму <данные изъяты>. рублей; по <данные изъяты> норматив на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты>, произведено расходов по лицевым счетам на сумму <данные изъяты> тыс. рублей, то есть сверх норматива на общую сумму <данные изъяты>
В результате, вышеуказанными образовательными учреждениями исполнено расходов по лицевым счетам сверх нормативов на общую сумму 2140,8 тыс. рублей, то есть, нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, что в соответствии со ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ является бюджетным нарушением.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Распоряжением администрации Городищенского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№-к, на должность начальника отдела по образованию с ДД.ММ.ГГГГ назначена ФИО1.
Реестры на распределение в ДД.ММ.ГГГГ денежных средств, поступивших из областного бюджета в виде субвенций на осуществление образовательного процесса по учреждениям дошкольного образования и образовательным учреждениям Городищенского муниципального района, подписаны начальником отдела по образованию ФИО1.
Таким образом, ФИО1, являясь начальником отдела по образованию Городищенского муниципального района, подписала реестры на распределение в 2015 году денежных средств, поступивших из областного бюджета в виде субвенций на осуществление образовательного процесса по учреждениям дошкольного образования и образовательным учреждениям Городищенского муниципального района, которыми средства распределены между образовательными учреждениями Городищенского муниципального района с нарушением установленных нормативов на общую сумму <данные изъяты>, что привело к недофинансированию одних образовательных учреждений и излишнему финансированию по другим образовательным учреждениям.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными суду материалами дела об административном правонарушении в отношении ФИО1
Принимая во внимание установленные факты, суд приходит к выводу о наличии в действиях начальника отдела по образованию администрации Городищенского муниципального района ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, ФИО1 правомерно была признана виновной в совершении вышеуказанного административного правонарушения.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ФИО1 назначено в пределах санкции, установленной статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы жалобы ФИО1 о малозначительности правонарушения, поскольку оно не повлекло ущерба общественным отношениям, суд находит необоснованными. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым государством отношениям заключалась не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителем к исполнению возложенных на нее должностных обязанностей. Доказательств наличия каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать данное правонарушение как малозначительное, не представлено.
При таких данных, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении № 06-06-02-14/53 от 16 августа 2016 года не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
постановление комитета финансов Волгоградской области № 06-06-02-14/53 от 16 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1– оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Судья О.В. Данилова