Дело № 12-258-16
Р Е Ш Е Н И Е
27 апреля 2016 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Приморского края Римский Я.А.,
рассмотрев жалобу должностного лица – ведущего бухгалтера филиала Федерального казённого учреждения «<.........>» в г. Находке ФИО на постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае № от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО,
У С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо – ведущий бухгалтер филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО постановлением врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае о назначении административного наказания № от ДД.ММ.ГГ. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере – 10 000 рублей за то, что она, как должностное лицо - ведущий бухгалтер филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке, в нарушение п. 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Министерства финансов РФ № 98н от 19.09.2008 года, представила в Отдел № 8 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму - <.........> рубля, возникшем на основании государственного контракта № от ДД.ММ.ГГ. на выполнение работ по уборке помещений и прилегающих территорий ОМВД России по г. Партизанску, МОМВД «Партизанский», заключённому с ООО «<.........>», необходимые для исполнения федерального бюджета, ДД.ММ.ГГ., то есть позже установленного срока (ДД.ММ.ГГ.) на 12 рабочих дней.
Должностное лицо – ведущий бухгалтер филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО с данным постановлением не согласилась, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что в ходе проведения выездной проверки использования средств федерального бюджета, в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в филиале ФКУ «<.........>» в г. Находка, выявлено нарушение шестидневного срока предоставления сведений о принятом обязательстве в орган Федерального казначейства по государственному контракту № от ДД.ММ.ГГ.. Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённый приказом Министерства финансов РФ № 98н от 19.09.2008 года, предусматривает учёт бюджетных обязательств на лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, в том числе на основании сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702). При этом операции по составлению и представлению сведений об обязательстве не относятся к операциям по учёту бюджетного обязательства. Полагает, что меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства не предусматривают наказание за нарушение сроков представления сведений о бюджетном обязательстве, предусмотренных п. 2.1. Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Министерства финансов РФ № 98н от 19.09.2008 года, в связи, с чем данное нарушение не может являться административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.15.6 КоАП РФ. Поскольку отражённые в протоколах №, №, № от ДД.ММ.ГГ. нарушения выявлены в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица, они образуют ряд однородных действий и составляют в совокупности единое правонарушение - нарушение порядка учёта бюджетных обязательств, в связи с чем вменённые ей нарушения влекут привлечение к административной ответственности, образующей состав одного правонарушения, и однократное привлечение к ответственности, так как согласно ч. 5. ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Кроме того, полагает, что нарушение шестидневного срока предоставления сведений о принятом обязательстве в орган Федерального казначейства является малозначительным и имеются основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку допущенное ею правонарушение не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, обществу и государству, оплата по государственному контракту была произведена своевременно, жалоб и претензий от ООО «<.........>» на нарушение условий контракта в адрес филиала ФКУ «<.........>» в г. Находка не поступало. Просила постановление отменить, производство по делу прекратить по основаниям ст. 2.9 и ст. 24.5 КоАП РФ.
Должностное лицо – ведущий бухгалтер филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом.
Защитник ФИО – ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Выслушав ФИО1, изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, считаю, что основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
В силу ч. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Согласно п. 1.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Минфина России № 98н от 19.09.2008 года (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), настоящий Порядок разработан на основании ст. 161 БК РФ и устанавливает порядок учёта территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
В соответствии с положениями п. 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Минфина России № 98н от 19.09.2008 года (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения), основанием для постановки на учёт органом Федерального казначейства бюджетного обязательства являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве, оформленные согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531702), представленные получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства, в котором открыт соответствующий лицевой счёт получателя бюджетных средств, в случае, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов.
Сведения об обязательстве представляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, на основании которого принято бюджетное обязательство.
Согласно требованиям ст. 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает, в том числе принятие бюджетных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по государственным контрактам дополнительно осуществляется проверка Сведений о принятом на учёт бюджетном обязательстве по государственному контракту условиям данного государственного контракта.
На основании ст. 15.15.6 КоАП РФ административным правонарушением признаётся непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчётности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
Как установлено в судебном заседании, филиал ФКУ «<.........>» в г. Находке является казённым учреждением, находится в ведении УМВД России по Приморскому краю, является получателем бюджетных средств, обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению бюджетных обязательств в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, а также исполняет иные полномочия, установленные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. Филиал ФКУ «<.........>» в г. Находке имеет лицевой счёт получателя бюджетных средств, открытый в Отделе № 8 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.
ФИО, согласно копии выписке из приказа ФКУ «<.........>» № от ДД.ММ.ГГ., является ведущим бухгалтером филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке. В соответствии с п.п. 18, 24, 37.1, 37.3 Должностного регламента (должностной инструкции) ведущего бухгалтера филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке, утверждённого начальником ФКУ «<.........>» ДД.ММ.ГГ., с которым ФИО была ознакомлена, в её обязанности входит, обеспечение контроля за исполнением государственных контрактов, договоров и иных документов финансово-хозяйственной деятельности, руководствуясь утверждёнными лимитами бюджетных обязательств на текущий год, в пределах выделенных средств и в строгом соответствии с экономической классификацией расходов; своевременная подача сведений об исполнении контрактов в Федеральное казначейство; контроль за своевременным отражением в учёте операций, связанных с принятием бюджетных обязательств и исполнением государственных контрактов и договором учреждения, а также она несёт ответственность: за ненадлежащее исполнение либо неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим должностным регламентом (должностной инструкцией) – в пределах, определённых законодательством РФ; за правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
В период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., на основании приказа Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае № от ДД.ММ.ГГ. «О проведении выездной проверки» в отношении филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке была проведена выездная проверка с целью правомерности использования средств федерального бюджета за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ., по результатам которой были выявлены нарушения требований действующего законодательства, в том числе выразившиеся в том, что в нарушение п. 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Министерства финансов РФ № 98н от 19.09.2008 года, сведения о принятом бюджетном обязательстве на сумму - 928 264 рубля, возникшем на основании государственного контракта на выполнение работ по уборке помещений и прилегающих территорий ОМВД России по г. Партизанску, МОМВД «Партизанский» № от ДД.ММ.ГГ., заключённого с ООО «<.........>», направлены в орган Федерального казначейства (Отдел № 8 Управления Федерального казначейства по Приморскому краю) ДД.ММ.ГГ., то есть позже установленного срока (ДД.ММ.ГГ.) на 12 рабочих дней.
По результатам проведённой проверки был составлен акт от ДД.ММ.ГГ., также в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО – протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГ. должностным лицом административного органа было вынесено обжалуемое постановление.
Факт совершения должностным лицом – ведущим бухгалтером филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которые получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Указанные доказательства имеют значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ФИО в совершении вменённого административного правонарушения. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой, получены с соблюдением процессуальных требований.
Доводы жалобы о том, что меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства не предусматривают наказание за нарушение сроков представления сведений о бюджетном обязательстве, предусмотренных п. 2.1 Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Министерства финансов РФ № 98н от 19.09.2008 года, в связи с чем, данное нарушение не может являться административным правонарушением, предусмотренным ст. 15.15.6 КоАП РФ, являются несостоятельными, так как основаны на неверном толковании законодательства.
Кроме того, считаю несостоятельными доводы автора жалобы, что указанное административное правонарушение возможно признать малозначительным, поскольку в соответствии с положениями ст. 2.9 КоАП РФ признание правонарушения малозначительным является правом, а не обязанностью судьи, органа, должностного лица, уполномоченных решить дело об административном правонарушении. Тот факт, что указанное правонарушение не причинило существенного вреда интересам общества и государства, с учётом формального характера состава правонарушения, выраженного в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством и возложенных на ведущего бухгалтера филиала ФКУ «<.........>» в <.........>ФИО в связи с занимаемой ею должностью, не является основаниями для признания допущенного правонарушения малозначительным. С учётом конкретных обстоятельств совершённого административного правонарушения, его характера, оно представляет существенную угрозу общественным отношениям в финансово-бюджетной сфере, посягают на экономическую безопасность и экономическое развитие государства, в связи с чем не усматриваю правовых оснований для признания совершённого ФИО деяния малозначительным.
Доводы жалобы о том, что выявленные в рамках одной проверки, одним и тем же контролирующим органом, в один день, в отношении одного и того же лица нарушения образуют ряд однородных действий и составляют в совокупности единое правонарушение - нарушение порядка учёта бюджетных обязательств, в связи с чем следует применить положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, также считаю необоснованными, поскольку нарушения требований законодательства, хоть и выявленные в рамках одной проверки и зафиксированные в одном акте, были допущены ФИО не в результате совершения одного действия, так как сведения о принятых бюджетных обязательствах, возникших на основании трёх разных государственных контрактов: № от ДД.ММ.ГГ., № от ДД.ММ.ГГ. и № от ДД.ММ.ГГ., были направлены в орган Федерального казначейства для постановки на учёт в разные сроки позже установленного срока (от 12 до 13 рабочих дней). Каждый факт нарушения требований БК РФ и Порядка учёта бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утверждённого приказом Министерства финансов РФ № 98н от 19.09.2008 года, по каждому из государственных контрактов образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ, и, соответственно, не влечёт привлечение к административной ответственности с назначением административного наказания с учётом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Кроме того, ходатайство ФИО о применении положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ было рассмотрено должностным лицом административного органа ДД.ММ.ГГ. и обоснованно, с вынесением мотивированного определения, отклонено.
При указанных обстоятельствах считаю, что при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО и вынесении обжалуемого постановления должностным лицом административного органа юридически значимые обстоятельства определены правильно, в полной мере исследованы все доказательства по делу, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка они являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу, нарушений процессуальных норм не допущено, при назначении наказания были исследованы данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, в связи с чем должностное лицо – ведущий бухгалтер филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО обоснованно привлечена к административной ответственности, наказание ей назначено в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учётом степени и характера совершённого правонарушения, тяжести содеянного, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, в связи с чем законных оснований для отмены постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление врио руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае № от ДД.ММ.ГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера филиала Федерального казённого учреждения «<.........>» в г. Находке ФИО – оставить без изменения, жалобу должностного лица – ведущего бухгалтера филиала ФКУ «<.........>» в г. Находке ФИО – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Приморский краевой суд, через Находкинский городской суд.
Судья Я.А. Римский