№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югра Гуцало А.А., при участии законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении Филипповой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» (далее ОАО «<данные изъяты>») на постановление начальника Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Д.В. Кузнецова № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.31 и частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «<данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Д.В. Кузнецова № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ОАО «<данные изъяты>», ИНН <данные изъяты>, юридический адрес: <данные изъяты>, привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 101 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за нарушение требований подпункта «в» пункта 33 Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» и за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – за нарушение требований подпункта «а» пункта 39, пункта 52 Постановления Правительства РФ от 29.06.2007 года № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах».
Считая постановление незаконным и необоснованным, представитель привлеченного юридического лица ФИО1, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась в суд с жалобой, доводы жалобы обосновывая тем, что в нарушение принципа презумпции невиновности, ОАО «<данные изъяты>» привлечено к ответственности за противоправные действия неустановленного лица, поскольку разлив пластовой жидкости явился следствием неправомерных действий неустановленного лица по незаконному вскрытию фланцевой пары на трубопроводе, указанный в постановлении довод о не подтверждении данного факта в связи с тем, что проезд к месту инцидента ограничен, является предположением, поскольку согласно космоснимку район КНС-№<данные изъяты> месторождения, к месту инцидента ведут несколько грунтовых дорог, постановление основано на доказательствах, полученных с нарушением закона в ходе патрулирования без проведения внеплановой проверки, акт проверки не составлялся, в нарушение установленного порядка осуществления мероприятия по контролю и процедуры возбуждения дела об административном правонарушении по истечении двух месяцев с момента патрулирования составлены два протокола, административный орган не установил, что на участке обнаружено загрязняющее вещество в количестве, превышающем установленные нормативы и оказывающее негативное воздействие, пробы не отбирались, наличие загрязняющих веществ, почвы не исследовались, также не установлена и не доказана пожаровзрывоопасность вещества, обнаруженного на участке, не установлена причинно-следственная связь между действиями ОАО «<данные изъяты>» и возникшими последствиями, в связи с чем просит обжалуемое постановление признать незаконным и отменить, производство по делу прекратить.
При рассмотрении жалобы представитель ОАО «<данные изъяты>» Филиппова И.С., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав представителя привлечённого юридического лица, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признаётся нарушение правил пожарной безопасности в лесах и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Исходя из части 1 статьи 52 Лесного кодекса Российской Федерации охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.
Подпунктом «в» пункта 33 Постановления Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», при проведении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых в период пожароопасного сезона в лесах требуется не допускать хранения нефти в открытых емкостях и котлованах, а также загрязнения предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами (нефтью, мазутом и др.).
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения начальника <данные изъяты> управления Природнадзора Югры № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения мероприятия по контролю (патрулирования) <данные изъяты> управлением по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры территории лесного фонда в границах ТО – <данные изъяты> лесничество <данные изъяты> участковое лесничество, при следовании по внутрипромысловой дороге в точке с географическим координатами <данные изъяты> был зафиксирован экскаватор, производящий работы по выемке грунта в лесном фонде, принадлежащий <данные изъяты> и оказывающий помощь при проведении работ НГДУ «<данные изъяты>», от места работы экскаватора было зафиксировано наличие отсыпанной песчаной дороги, по которой двигался грузовой автомобиль, в кузове которого были зафиксированы загрязнённые растения и грунт, свисающие с заднего борта автомобиля. При следовании к месту выезда грузового автомобиля были зафиксированы перекопанные участки лесного фонда в виде карманов, далее был зафиксирован отсыпанный торфом и песком спланированный участок лесного фонда, в середине которого имеется углубление с нефтепродуктами, с одной стороны углубления нефть сочится из-под песчаной отсыпки. Вдоль спланированного отсыпанного участка по правой стороне протекает ручей без названия, вода в ручье чистая, попадания нефтепродуктов не зафиксировано. В середине отсыпанного участка имеются 2 металлические заглушки, торчащие из-под отсыпки. При дальнейшем следовании были зафиксированы следы нефтепродуктов на водных гладях, лужах и небольшие пятна на участке, возле одного из трубопроводов обнаружены насосы для перекачки и сорбентные боны, которыми собираются нефтепродукты с поверхности водного объекта.
В ходе проведения дальнейшего патрулирования в квартале № выделах №<данные изъяты> участкового лесничества ТО – <данные изъяты> лесничество был обнаружен загрязнённый нефтепродуктами участок лесного фонда (географические координаты: <данные изъяты>, участок периметрально обвалован, на момент обследования участка работы по ликвидации нефтезагрязнения не велись, травянистые растения загрязнены нефтью, стволы деревьев загрязнены нефтепродуктами на различной высоте от 5 см до 25 см, древесная растительность представлена берёзой, сосной, также присутствуют сухостойные деревья. На участке с географическими координатами <данные изъяты> обнаружены пластмассовые ёмкости различных объёмов, наполненные нефтью с травой, автоматизированные устройства для сбора разлившейся нефти с водных поверхностей, которую собирают в расположенную рядом выемку (яму) размером 2 на 3 метра, вырытую на участке лесного фонда, а также другие предметы, использующиеся для сбора нефти. На этом участке зафиксировано попадание в водный объект в ручей без названия нефтепродуктов, место попадания локализовано боновыми заграждениями.
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> управление Природнадзора Югры поступило сообщение за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ о разливе нефти в районе КНС №<данные изъяты> месторождения, обнаруженного ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут, причина разлива не установлена, ведутся работы по поиску источника, участок локализовал боновыми заграждениями, ведутся работы по сбору и откачке нефти.
ДД.ММ.ГГГГ поступило дополнение за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ к сообщению о разливе нефти, из которого следует, что разлив произошёл на нефтепроводе ДНС-№ – ДНС-№, координаты в системе Пулково <данные изъяты>, причиной разлива является незаконное (несанкционированное) вскрытие фланцевой заглушки (пары) неустановленным лицом, предположительно с целью хищения или умышленного вреда, ориентировочно площадь разлива 729 кв. м, категория земель – земли лесного фонда.
Приказом №-нп от ДД.ММ.ГГГГ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на территории ХМАО – Югры установлен пожароопасный сезон с ДД.ММ.ГГГГ.
При проведении патрулирования <данные изъяты> управлением Природнадзора Югры установлено, что площадь нефтезагрязнённого участка в выделах № составляет 0,4136 га, площадь отсыпанного песчаной смесью участка в выделах 48, 52 составляет 0,4181 га, а не 729 кв. м., как указано в схеме разлива жидкости на нефтепроводе ДНС-№ – ДНС-№, представленной ОАО «<данные изъяты>», также установлены формы и размеры нефтезагрязнёного участка, поскольку указанные в схеме, представленной НГДУ «<данные изъяты>», не соответствуют действительности.
Лесной участок квартал № выделы №<данные изъяты> участкового лесничества предоставлен в аренду ОАО «<данные изъяты>» по договорам аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в целях выполнения работ по геологическому изучению недр, разработке месторождений полезных ископаемых, заготовке древесины.
Из таксационной характеристики лесных участков следует, что выдел № представляют собой трассу коммуникаций, а выдел № – ручьи, выдел № – просеки квартальные, выдел № - буровые площадки, целевое назначение лесов – эксплуатационные.
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 26098-84 «Нефтепродукты. Термины и определения» нефтепродукт – это готовый продукт, полученный при переработке нефти, газоконденсатного, углеводородного и химического сырья.
В силу пункта 6.6. ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 08.01.2002 года № 2-ст) нефть относят к легковоспламеняющимся жидкостям 3-го класса по ГОСТ 19433.
Нефть в силу своих свойств (легковоспламеняющаяся и самовозгорающаяся жидкость) является горючим веществом, следовательно, и нефтепродукт, главным составным веществом которого является нефть, также относится к горючим веществам.
Частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся загрязнение лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) иное негативное воздействие на леса и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Исходя из статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов; негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды; загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду; загрязняющее вещество - вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду;
В соответствии с подпунктом «а» пункта 39 Постановления Правительства РФ от 29.06.2007 года № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» при использовании лесов не допускается загрязнение почвы в результате нарушения установленных законодательством Российской Федерации требований к обращению с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.
Согласно пункту 52 Постановления Правительства РФ от 29.06.2007 года № 414 «Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах» использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, гидротехнических сооружений, специализированных портов, переработки древесины и иных лесных ресурсов, а также для иных целей не должно ухудшать санитарное состояние лесов, расположенных на предоставленных гражданам и юридическим лицам лесных участках и на лесных участках, прилегающих к ним.
Частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 года № 1316-р «Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды» нефтепродукты отнесены к таким загрязняющим веществам.
Из положений статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» следует, что нефтепровод относится к категории опасных производственных объектов, на которых хранятся и транспортируются вещества, представляющие опасность для окружающей среды.
В соответствии с пунктами 6.2, 6.6, 6.7 ГОСТ Р 51858-2002 «Нефть. Общие технические условия» нефть содержит легкоиспаряющиеся вещества, опасные для здоровья и жизни человека, а также для окружающей среды. Нефть относят к легковоспламеняющимся жидкостям 3-го класса по ГОСТ 19433.
Нефть в силу своих физико-химических свойств является веществом, которое при попадании на объекты природной среды (вода, почва), вызывает их загрязнение. Высокая токсичность нефти является причиной уничтожения растительного покрова и организмов, имеющих контакт с загрязненной почвой, в силу чего прямым последствием разлива нефтесодержащей жидкости на земли лесного фонда приводит к порче земель и загрязнения лесов.
Следовательно, причинение вреда окружающей среде подтверждается самим фактом разлива нефтесодержащей жидкости.
Факт совершения правонарушений юридическим лицом ОАО «<данные изъяты>» подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- договорами аренды лесных участков № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ;
- лесными декларациями;
- сообщением за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ о разливе нефти и дополнением к нему за исходящим № от ДД.ММ.ГГГГ;
- схемой участка разлива жидкости в районе КНС-№ ЦДНГ №<данные изъяты> месторождения на нефтепроводе ДНС № – ДНС №;
- расчётами количества разлившейся и собранной нефти;
- актом проведения мероприятий по контролю (патрулирование) в лесах № от ДД.ММ.ГГГГ;
- фототаблицей к акту;
- абрисом участка, подвергшегося загрязнению в районе КНС-№<данные изъяты> месторождения;
- схемой нефтезагрязнённого и отсыпанного песчаной смесью участков в районе КНС-№<данные изъяты> месторождения выделы №;
- схемой отсыпанного песчаной смесью участка в районе КНС-№<данные изъяты> месторождения, выделы №;
- схемой нефтезагрязнённого участка в районе КНС-№<данные изъяты> месторождения, выделы №;
- каталог координат к схемам нефтезагрязнённого и отсыпанного песчаной смесью участков лесного фонда;
- распоряжением о проведении мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах № от ДД.ММ.ГГГГ;
- заданием на проведение мероприятия по контролю (патрулированию) в лесах;
- СD - диском с фотографиями;
- маршрутным треком в формате gpx;
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, обоснованно пришло к выводу, что действиями ОАО «<данные изъяты>» причинен вред лесам, как самостоятельному объекту охраны окружающей среды.
При этом, ОАО «<данные изъяты>» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм пожарной безопасности, ответственность за нарушение которых установлена частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также правил и норм санитарной безопасности, ответственность за нарушение которых установлена частью 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку причиной разлива нефтесодержащей жидкости на земли лесного фонда явилось ненадлежащее содержание ОАО «<данные изъяты>» трубопровода, вследствие чего произошло загрязнение предоставленной для использования прилегающей территории горючими веществами, а прямое последствие разлива нефтесодержащей жидкости на земли лесного фонда приводит к порче земель и загрязнения лесов, тем самым причинён вред окружающей среде.
Постановление начальника <данные изъяты> управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения совершены в одно время на территории одного лесничества, обнаружены данные нарушения в ходе проведения единого мероприятия по контролю (патрулирования) соблюдения юридическим лицом требований природоохранного законодательства. Эти нарушения независимо от количества пунктов Правил и лесных участков образуют единые составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.31 и части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Должностным лицом было вынесено одно постановление о назначении ОАО «<данные изъяты>» административного наказания с соблюдением требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за все выявленные нарушения Правил пожарной безопасности в лесах и Правил санитарной безопасности в лесах, допущенные ОАО «<данные изъяты>» по его вине.
Наказание юридическому лицу ОАО «<данные изъяты>» назначено с учётом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с санкцией, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, - части 2 статьи 8.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не запрещается использовать доказательства, полученные до возбуждения дела об административном правонарушении для установления обстоятельств, указанных в статье 26.1, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в полной мере признает в качестве таковых данные, полученные в ходе осуществления государственного и муниципального контроля (акты взятия проб, протоколы биотестирования).
Довод жалобы об отсутствии причинно-следственной связи между действиями ОАО «<данные изъяты>» и попадания пластовой жидкости на лесной участок вследствие незаконного вскрытия неустановленным лицом фланцевой пары на трубопроводе судья считает несостоятельными, поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие факт неправомерных действий неустановленного лица.
Довод жалобы о проведении административным органом рейдового патрулирования в нарушение требований статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» без назначения и проведения внеплановой проверки после выявленных при патрулировании нарушений, без составления акта проверки, и с нарушением требований примечания к статье 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает несостоятельным, поскольку из представленных материалов установлено, что мероприятия по контролю административным органом проведены в форме патрулирования, что не предполагает составления акта проверки. Факт загрязнения был выявлен при проведении мероприятия по контролю (патрулированию), проведенного на основании распоряжения начальника <данные изъяты> управления Природнадзора Югры № от ДД.ММ.ГГГГ.
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры вправе осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, предусмотрено пунктом 5.6.3 Положения «О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», утвержденного Постановлением Правительства ХМАО – Югры от ДД.ММ.ГГГГ№-п и пункта 8 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Также подлежит отклонению довод жалобы о нарушении порядка возбуждения дела в связи с составлением протоколов по истечении двух месяцев с момента патрулирования, поскольку согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Доводы жалобы о том, что административным органом не отобраны пробы почв с участка разлива на предмет присутствия и концентрации загрязняющих веществ в почве, их количества о незаконности решения административного органа не свидетельствуют. Факт разлива нефтесодержащей жидкости установлен. Взятие проб компонента окружающей среды и их количественный химический анализ проводится исключительно в целях определения степени (количественного показателя) причинения вреда окружающей среде, поэтому необходимость проведения таких мероприятий определяется в каждом конкретном случае при проведении проверки и зависит, в частности, от вида проводимых проверочных мероприятий, а также от содержания события правонарушения, наличие которого подлежит доказыванию, а также от содержания и достаточности иных доказательств, имеющихся у административного органа. В рассматриваемом же случае подтверждался факт разлива нефтесодержащей жидкости, который сам по себе, учитывая состав вменяемого правонарушения, физико-химические свойства загрязняющего вещества, в том числе его высокую токсичность, свидетельствует о факте загрязнения участка лесного фонда.
При таких обстоятельствах, учитывая, что доводы жалобы не содержат оснований, предусмотренных пунктами 3 – 5 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для отмены или изменения постановления должностного лица, судья находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, а доводы жалобы не основанными на законе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника Сургутского управления по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Службы по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа – ФИО2 Кузнецова № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.31 и частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» оставить без изменения, а жалобу Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Судья
Сургутского районного суда подпись А.А. Гуцало
<данные изъяты>
<данные изъяты>