Дело № 12-259/2016
Р Е Ш Е Н И Е
09 ноября 2016 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Т.В.Баранова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе администрации Прионежского муниципального района на постановление начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Республике Карелия Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Управление) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),
у с т а н о в и л а:
защитник главы администрации Прионежского муниципального района (далее - заявитель) обратился в суд с жалобой на постановление Управления (далее также Административный орган) о привлечении администрации Прионежского муниципального района к административной ответственности, предусмотренной ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ за нарушение в области соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Считая административное наказание в отношении администрации Прионежского муниципального района, назначенное постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г., незаконным, на основании доводов, подробно изложенных в жалобе, просили отменить постановление Административного органа от ДД.ММ.ГГГГ г.№ о назначении административного наказания.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ г. представитель заявителя, действующая по доверенности, поддержала доводы жалобы.
Представитель Управления в судебное заседание не явился, уведомлены о слушании дела надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ г. представители Управления, действующие по доверенностям, в судебном заседании возражали на доводы заявителя, полагали постановление Управления о привлечении заявителя к административной ответственности оставить без изменения.
На стадии рассмотрения жалобы на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, согласно п. 2 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, суд устанавливает явку законного представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц.
В случае неявки лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также иных участников производства по делу, в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, подлежит выяснению причина их неявки, в дальнейшем следует решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы.
Полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие защитника заявителя и представителя Управления, надлежащим образом уведомленных о рассмотрении жалобы, не заявивших об отложении дела слушанием.
Исследовав доводы жалобы прихожу к следующему.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, что влечет наложение административного штрафа, в частности, на юридических лиц в размере от 100 тысяч до 150 тысяч рублей.
Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. в соответствии с ежегодным планом проведения проверок Управлением была проведена плановая выездная проверка ..., являющегося владельцем на праве оперативного управления здания, расположенного по адресу: ...
Собственником указанного здания является администрация Прионежского муниципального района, о чем свидетельствуют Постановление администрации Прионежского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ г. «О закреплении имущества на праве оперативного управления за ...» ..., Акт приема-передачи имущества в оперативное управление от ДД.ММ.ГГГГ г.
При проведении проверки должностным лицом Управления было выявлено нарушение в области соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а именно отсутствие приборов учета тепловой энергии, потребляемой МДОУ «Родничок», что является нарушением требований ч.1, 4 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №261-ФЗ) со стороны собственника здания - администрации Прионежского муниципального района, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ.
В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц ... администрация Прионежского муниципального района является также учредителем данного учреждения.
По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ г. главным государственным инспектором отдела по государственному энергетическому надзору по Республике Карелия Северо-Западного управления Ростехнадзора был составлен протокол № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ г. начальником отдела по государственному энергетическому надзору по Республике Карелия Северо-Западного управления Ростехнадзора было вынесено постановление о привлечении администрации Прионежского муниципального района к административной ответственности по ч. 7 ст. 9.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Согласно ч. 9 ст. 11 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).
До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (часть 4 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ).
Между тем в силу ч. 1 ст. 48 Федерального закона №261-ФЗ требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта, введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.
Согласно кадастровому паспорту здания, расположенного по адресу: ..., оно построено и введено в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ г., то есть до вступления в силу Федерального закона №261-ФЗ, капитальный ремонт или реконструкция данного здания не проводилась. В связи с чем, исходя из положений ч.1 ст. 48 Федерального закона №261-ФЗ требования энергетической эффективности зданий, строений и сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не могут к нему применяться.
Исходя из изложенного, выводы должностного лица Управления о нарушениях, допущенных собственником помещения ..., выразившихся в отсутствии узлов учета тепловой энергии нельзя признать обоснованными, они противоречат положениям Федерального закона №261-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст. 9.16 КоАП РФ, в отношении администрации Прионежского муниципального района подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст. 9.16 КоАП РФ, в действиях последнего.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л а:
постановление начальника отдела по государственному энергетическому надзору по Республике Карелия Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Прионежского муниципального района, отменить. Производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения суда через Прионежский районный суд.
Судья Т.В.Баранова