ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-259/2021 от 15.07.2021 Заволжского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-259/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тверь 15 июля 2021 года

Судья Заволжского районного суда г. Твери Иванов Д.А.,

с участием: защитника лица, в отношении которого ведется производство по дел об административном правонарушении Аттия Е.Н.,

представителя ГУ «ГЖИ» Тверской области Лушниковой Ю.Д.,

рассмотрев жалобу защитника директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. – Аттия Е.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 30.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И.,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 30.04.2021 г. директор ООО УК «Наш район» Кудряшова О.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Как указано в постановлении, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ООО УК «Наш район» осуществляет управление многоквартирным домом № 8 корп. 2 по ул. Фрунзе в г. Твери на основании лицензии от 29.04.2015 г. и договора управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. Платежным документом за декабрь 2020 г., предъявленным ООО УК «Наш район» потребителям, проживающим в многоквартирном доме № 8 корп. 2 по ул. Фрунзе в г. Твери, произведено начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./м?, что является нарушением ч. 2 ст. 162, п.п. «б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, п. 2.1.1 договора управления многоквартирным домом. При этом решения об утверждении размера платы за организацию и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов собственниками помещений данного дома не принималось. Деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований осуществлялась Кудряшовой О.И., являвшейся на момент совершения административного правонарушения единоличным исполнительным органом лицензиата – ООО УК «Наш район».

Не согласившись с указанным постановлением, защитник директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. – Аттия Е.Н. принесла на него жалобу, в которой ставит вопрос об отмене состоявшегося постановления, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает, что по итогам проверки ООО УК «Наш район» было выдано предписание об устранении выявленных нарушений, которое она полагает незаконным, поскольку с учетом положений ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» полагает, что у ГУ «ГЖИ» Тверской области отсутствовали законные основания для проведения внеплановой проверки, поскольку обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 ст. 10 названного закона, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. ООО УК «Наш район» 26.11.2019 г. была направлена жалоба в прокуратуру Тверской области в связи с допущенными должностными лицами ГУ «ГЖИ» Тверской области нарушениями положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверок в отношении Общества, на которую 09.01.2020 г. был получен ответ, из которого усматривается, что грубые нарушения при проведении проверок были установлены, что влечет признание результатов проверки недействительными. До начала деятельности регионального оператора Общество заключало договоры с различными организациями на сбор и вывоз ТКО и КГМ. После соответствующих изменений законодательства, регламентирующего деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ответственность за обращение с ТКО с момента их погрузки в мусоровоз была возложена на регионального оператора, а бремя содержания контейнерных площадок – на собственников помещений многоквартирного дома. В связи с этим денежные средства, которые управляющая организация взимала с собственников жилых помещений многоквартирного дома, которые шли непосредственно на вывоз отходов, из оплаты были исключены. Вместе с тем в составе платы за содержание жилого помещения были оставлены плата за уборку контейнерных площадок и плата за вывоз и утилизацию сезонных отходов, что в общей сложности, с учетом произведенных расчетов, составило 57 копеек за 1 м?. Таким образом, нарушение в данной части отсутствует, что является основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении. Ссылаясь на положения ст. 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ст. 193 ЖК РФ указывает, что нарушение лицензионных требований не может выражаться в несоблюдении законодательства в жилищно-коммунальной сфере в целом, а также законодательства, соблюдение которого является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, осуществляющего предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, в связи с чем полагает действия Кудряшовой О.И. не подлежащими квалификации по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Указала также, что Кудряшова О.И. не является субъектом вменяемого ей правонарушения, поскольку на момент составления протокола об административном правонарушении она не являлась директором ООО УК «Наш район».

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Кудряшова О.И. в судебное заседание не явилась, письменным заявлением просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее защитника Аттия Е.Н.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Аттия Е.Н. в судебном заседании пояснила, что доводы жалобы, указанные в тексте под пунктами 1) и 2) она не поддерживает, поскольку они связаны с незаконностью выданного Обществу 16.02.2021 г. предписания и к предмету рассматриваемого дела не относятся. Остальные доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить.

Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция» Тверской области Лушникова Ю.Д. в судебном заседании, полагая постановление о назначении административного наказания законным и обоснованным, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, представителя ГУ «ГЖИ» Тверской области, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Ст. 26.1 КоАП РФ содержит перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных п. 1 - 6.1 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, являются: а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ; в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ; г) соблюдение требований, предусмотренных ч. 7 ст. 162 и ч. 6 ст. 198 ЖК РФ.

Как следует из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45 - 48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(I) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно п. 148.1 указанных Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в п. 148.4 - 148.6 Правил.

В соответствии с п. 148.4 Правил условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества, кооператива с управляющей организацией, выбранной в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, за исключением случаев, указанных в п.п. «г» - «е» п. 148.11 Правил. При этом управляющая организация не вправе отказаться от включения в указанный договор условий о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги; б) в договоре о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом товариществом или кооперативом с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество или кооператив. При этом товарищество или кооператив не вправе отказать собственнику помещения в многоквартирном доме, являющемуся или не являющемуся его членом, в заключении договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставление которой возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении такой коммунальной услуги; в) в договорах на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Факт совершения директором ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ее вина в нем подтверждены материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 1516/3/ОГ-19 (д/л декабрь 2020 года) от 17.03.2021 г., в котором указано событие правонарушения, выразившееся в предъявлении ООО УК «Наш район» потребителям, проживающим в многоквартирном доме № 8 корп. 2 по ул. Фрунзе в г. Твери, платежного документа за декабрь 2020 г. с начислением платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./м? (т. 1 л.д. 5-9);

- копией предписания № 1516/4/ОГ-19 от 16.02.2021 г., выданного по результатам проведенной в отношении ООО УК «Наш район» проверки, которым Обществу предписано прекратить начисление платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» потребителям, проживающим в доме № 8 корп. 2 по ул. Фрунзе в г. Твери, и произвести перерасчет раннее начисленной платы по названной сроке (т. 1 л.д. 15);

- копией акта проверки № 1516/3/ОГ-19 от 16.02.2021 г., согласно которому 16.02.2021 г. в отношении ООО УК «Наш район» была проведена внеплановая, документарная проверка исполнения предписания № 1516/3/ОГ-19 от 25.07.2019 г. и соблюдения лицензионных требований, в ходе которой установлено, что предписание не исполнено, Общество продолжает начисление потребителям, проживающим в многоквартирном доме № 8 корп. 2 по ул. Фрунзе в г. Твери, платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./м? в декабре 2020 г. (т. 1 л.д. 16-20);

- копией распоряжения ГУ «ГЖИ» № 1516/3/ОГ-19 от 13.01.2021 г. о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО УК «Наш район» в целях соблюдения лицензионных требований, исполнения предписания № 1516/3/ОГ-19 от 25.07.2019 г. (т. 1 л.д. 24-25);

- копией уведомления о проведении внеплановой документарной проверки (л.д. 26);

- копией письма ООО УК «Наш район» № 10/1 от 21.01.2021 г., из которого усматривается, что начисление по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» в размере 0,57 руб./м? производится всем потребителям в д. 8 корп. 2 по ул. Фрунзе в г. Твери (т. 1 л.д. 28-30);

- копией платежного документа за декабрь 2020 г., предъявленного собственнику кв. 25 в доме № 8 корп. 2 по ул. Фрунзе в г. Твери (т. 1 л.д. 31);

- копией обращения потребителя, проживающего в кв. в доме № 8 корп. 2 по ул. Фрунзе в г. Твери о правомерности начисления платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» (т. 1 л.д. 32);

- копией договора управления многоквартирным домом от 01.05.2015 г. и приложениями к нему (т. 1 л.д. 33-47);

- копией протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 12.04.2015 г. (т. 1 л.д. 48-51) и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, приказом № 2 от 15.01.2021 г. Кудряшова О.И. переведена с должности директора ООО УК «Наш район» на должность заместителя директора с указанной даты (т. 1 л.д. 179, 52), в связи с чем, вопреки доводам жалобы, по состоянию на 06.01.2021 г. она являлась субъектом вменяемого административного правонарушения.

Совершенное директором ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. верно квалифицировано по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами дела, в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения должностного лица к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при принятии постановления о назначении административного наказания по делу не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по рассматриваемому делу, которые на основании ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу Кудряшовой О.И. не усматривается.

С доводами жалобы, сводящимися к правомерности начисления платы по строке «организация и содержание мест накопления ТКО» согласиться не могу.

Из копии информационного сообщения ООО УК «Наш район» усматривается, что до собственников (нанимателей) помещений в управляемых многоквартирных домах доведены сведения о том, что с 01.01.2019 г. услуги по вывозу отходов начинает оказывать региональный оператор; из платежных документов будет исключена строка «вывоз отходов» по тарифу 2,61 руб./м?; строка «содержание и ремонт жилого помещения будет увеличена на 0,57 руб./м? (т. 2 л.д. 14).

Согласно копии приказа директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. от 19.12.2018 г. № 33-пр с 01.01.2019 г. тариф по строке «сбор и вывоз твердых бытовых отходов» уменьшен с 2,61 рублей до 0,57 рублей с 1 м? общей площади жилых (нежилых) помещений; название «сбор и вывоз твердых бытовых отходов» изменено на «организация и содержание мест накопления ТКО, включая обслуживание и очистку контейнерных площадок»; в квитанции внесена соответствующая строка (т. 2 л.д. 15).

Как следует из ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст. 45-48 ЖК РФ, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с ч. 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется в соответствии с разделом XV(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Согласно п. 148 (1) указанных Правил предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в п. 148(4) – 148(6) Правил.

Как следует из материалов дела, с 01.01.2019 г. на территории Тверской области состоялся переход на новую систему обращения с ТКО, региональным оператором по обращению с ТКО является ООО «Тверьспецавтохозяйство (МУП «Тверьспецавтохозяйство») (т. 1 л.д. 183-189, 190-196).

Согласно ч. 8.1 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Согласно п. 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме отнесены работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов, под которой в силу п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 надлежит понимать действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз.

Таким образом, услуги и работы по обслуживанию и очистке контейнерных площадок включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

С учетом изложенного, поскольку ранее в состав платы за коммунальные услуги включалась плата за сбор и вывоз отходов, Общество с 01.01.2019 г. было обязано исключить из состава платы за коммунальные услуги плату за сбор и вывоз отходов в размере 2 рубля 61 копейка.

Между тем, в платежные документы собственников (нанимателей) помещений были внесены соответствующие изменения: строка «вывоз отходов» исключена, включена строка «организация и содержание мест накопления ТКО» со значением размера платы 0,57 руб./ м? (т. 2 л.д. 5-11).

Таким образом, общий размер платы за счет исключения стоимости услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) ТКО уменьшился на 2 рубля 04 копейки, в то время как он подлежал уменьшению на 2 рубля 61 копейку.

Следовательно, плата за сбор и вывоз ТКО исключена из состава платы за коммунальные услуги лишь частично.

Довод жалобы о том, что выявленное нарушение не может быть отнесено к нарушениям лицензионных требований, подлежит отклонению.

В силу ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Подпункт «б» п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110) к лицензионным требованиям относит исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Таким образом, лицензионными требованиями, административная ответственность за нарушение которых установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом.

При таком положении, должностное лицо Общества, имеющего лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и допустившее нарушение положений ч. 2 ст. 162 ЖК РФ в рамках такой деятельности, подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, по настоящему делу необходимым установить не только формальное сходство содеянного с признаками административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, но и решить вопрос о социальной значимости и общественной опасности правонарушения.

Приняв во внимание характер и общественную опасность правонарушения, посягающего на порядок управления и, кроме того, влекущего нарушение прав собственников помещений многоквартирного дома на надлежащее содержание общего имущества дома и взимания платы на данные услуги, полагаю невозможным признать допущенное правонарушение малозначительным.

Оснований для применения при назначении наказания положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не усматривается.

С учетом конкретных обстоятельств дела мировой судья, не допустив избыточного ограничения прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, назначил Кудряшовой О.И. справедливое наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ с применением положений ч. 2.2-2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, вывод о снижении административного штрафа мотивирован.

С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 65 Тверской области Владимировой Л.Н. от 30.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, в отношении директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. оставить без изменения, жалобу защитника директора ООО УК «Наш район» Кудряшовой О.И. – Аттия Е.Н. – без удовлетворения.

Судья Д.А. Иванов

Дело № 12-259/2021