№ 12-259/2022
РЕШЕНИЕ
18 октября 2022 года г. Оренбург
Судья Оренбургского районного суда Оренбургской области Гаврилова Ю.В.,
при секретаре Смирновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 19 июля 2022 года № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 19 июля 2022 года № ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление, прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения.
В обоснование доводов указал, что при вынесении постановления, которым он привлечён к административной ответственности, должностное лицо неверно определило количество осей транспортного средства, указав, что превышена нагрузка на 4 оси, а фактически автопоезд имеет 5 осей.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте которого извещен надлежащим образом. Уважительных причин неявки не представил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. В заявлении, адресованном суду, содержится просьба о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу без его участия.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснил, что является заместителем начальника отдела по выдаче разрешений на проезд тяжеловесного и крупногабаритного транспорта по автомобильным дорогам государственного учреждения «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». На 23 км автодороги «Оренбург-Беляевка» установлена система дорожного весового и габаритного контроля «СВК-2-РВС», регистрационный № 42677-14, заводской № 62578, которая введена в эксплуатацию 15 декабря 2021 года, поверена имеется свидетельство об утверждении типа средств измерений. Бывает такое, что одна ось автомобиля является отключаемой и может не участвовать в движении, не соприкасаться с дорожным полотном, так как находится в поднятом состоянии, тогда система дорожного весового и габаритного контроля идентифицирует транспортное средство по тому количеству осей, которое соприкасается с дорожным покрытием. Определить точное количество осей возможно только по фотоматериалу в увеличенном виде.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от тридцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
Правила перевозки грузов установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации».
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным Законом.
Согласно ч. 2 ст. 31 названного Закона, движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Материалами дела установлено, что 13 июля 2022 года в 15 часов 10 минут 28 секунд по адресу: 23 км. 777 м а/д Оренбург- Беляевка, Оренбургский район, Оренбургская область водитель, управляя тяжеловесным транспортным средством R 420LA4x2MEB, государственный регистрационный знак №, в составе 4-осного автопоезда в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 ФЗ от 08 ноября 20227 года № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменении в отдельные законодательные акты РФ», постановления Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200 «Об утверждении Правил перевозки грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в п. 2.1.1. Правил дорожного движения РФ» осуществляя перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения, согласно акту № 4201107 измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по осевой нагрузке одиночного ТС на 47.00 % (2.820 т) на ось № 2, двигаясь с нагрузкой 8.820 т на ось № 2 при допустимой нагрузке 6.000 т. на ось, и на 11.27% (0.620 т) на ось № 1, с нагрузкой 6.120 т. на ось № 1, при допустимой 5.500 т., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, имеющим функции фотосъемки, видеозаписи - система дорожного весового и габаритного контроля «СВК-2-РВС», идентификатор - 62578, проверка действительна до 08 сентября 2022 года, что подтверждает технические характеристики системы и ее пригодность к применению в полном соответствии с руководством по эксплуатации.
Приведенные выше обстоятельства подтверждены фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства, актом измерения и проверки автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
То обстоятельство, что собственником транспортного средства, указанного в постановлении, является ФИО1, объективно подтверждено копией карточки учета транспортного средства.
В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Из свидетельства о регистрации ТС Скания следует, что технически допустимая максимальная масса транспортного средства составляет 19000 кг., масса в снаряженном состоянии 7890 кг., в свидетельстве о регистрации ТС PARCISA максимально допустимая масса в снаряженном состоянии составляет 8420 т.
Из увеличенной копии фотоматериала в момент фиксации административного правонарушения, вмененного ФИО1, видно, что автопоезд имеет 5 осей, а не 4, как указано в постановлении должностным лицом. Доказательств обратного, то есть того, что одна из осей грузового автомобиля R420LA4x2MEB, государственный регистрационный знак №, в составе 5-осного автопоезда была поднята и не касалась дорожного полотна, в материалах дела не имеется.
Сведений о том, что полуприцеп цистерны PARCISA имеет поддерживающую ось, которая является подъемной, представленные материалы не содержат. Данных о наличии такого оборудования в регистрационных документах нет.
Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, вопреки выводам должностного лица, представленными доказательствами подтверждается факт наличия у транспортного средства 5 осей, что является основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Иного материалы дела не содержат.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, о том, что постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 19 июля 2022 года № в отношении ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
жалобу удовлетворить.
Постановление врио заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Оренбургской области от 19 июля 2022 года № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Оренбургский районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Ю.В. Гаврилова