РЕШЕНИЕ
«03» февраля 2016 года г. Армавир
Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Николаенко И.В., с участием помощника прокурора г. Армавира Копцева К.А., секретаря Алексанян Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу внешнего управляющего МП г. Армавира ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от 22 декабря 2015 года главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 в отношении должностного лица ФИО1, <...> года рождения, уроженца <...>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <...>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением от 22 декабря 2015 года главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 внешний управляющий МП г. Армавира «Троллейбусное управление» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В жалобе ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ФИО1 20 января 2016 года в судебном заседании поддержал доводы жалобы, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в ней. В судебное заседание 03 февраля 2016 года не явился, о месте и времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представители ФИО1 по доверенности ФИО3, ФИО4 поддержали доводы жалобы, просили постановление от 22 декабря 2015 года отменить.
Главный государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Помощник прокурора г. Армавира Копцев К.А. против удовлетворения жалобы возражал, просил постановление от 22 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Выслушав представителей заявителя, инспектора ФИО2, помощника прокурора г. Армавира Копцева К.А., изучив письменные материалы, суд приходит к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч.3 ст. 30.6, ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Как установлено в судебном заседании на основании постановления по делу об административном правонарушении от 22 декабря 2015 года главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 внешний управляющий МП г. Армавира «Троллейбусное управление» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что в результате проведения проверки прокуратурой г. Армавира МП г. Армавира «Троллейбусное управление» были выявлены нарушения трудового законодательства:
Выплата заработной платы работникам предприятия осуществлялась: 07.08.2015 (платежная ведомость от 07.08.2015 № 312); 11.08.2015 (платежная ведомости от 11.08.2015 № 315); 12.08.2015 (платежная ведомость от 12.08.2015 № 316); 18.08.2015 (платежная ведомость от 18.08.2015 № 328); 26.08.2015 (платежная ведомость от 26.08.2015 № 339); 28.08.2015 (платежная ведомость от 28.08.2015 № 346); 31.08.2015 (платежная ведомость от 31.08.2015 № 350); 01.09.2015 (платежная ведомость от 01.09.2015 № 355) и т.д. Указанные факты являются нарушением ст.136 ТК РФ, согласно которой заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка МП г. Армавира «Троллейбусное управление» не установлены дни выплаты заработной платы работникам, что также противоречит требованиям ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации.
Из содержания ч. 4 ст. 103 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие.
Однако, в МП г. Армавира «Троллейбусное управление» графики сменности не доводятся до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие.
Согласно ч. 5 и ч. 8 ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации привлечение к работе в выходные и нерабочие праздничные дни допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. При этом, привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.
Вместе с этим, в МП г. Армавира «Троллейбусное управление» допускается привлечение работников (Г., Е., К., Л., согласно табелям учета рабочего времени и графикам сменности за август-сентябрь 2015 года) к работе в выходные дни без письменного согласия работников.
В МП г. Армавира «Троллейбусное управление» установлена минимальная месячная тарифная ставка для 1 разряда в размере 4 742,9 руб., что ниже отраслевой месячной тарифной ставки, размер которой составляет 5 040,6 руб., и является нарушением требований п. 5.4. отраслевого городского соглашения между администрацией муниципального образования город Армавир, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и Армавирской городской организацией Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
Установленный в МП г. Армавира «Троллейбусное управление» тарифный коэффициент ниже минимального отраслевого коэффициента, установленного отраслевым городским соглашением между администрацией муниципального образования город Армавир, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и Армавирской городской организацией Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
Как установлено в ходе проверки, определенная работникам МП г. Армавира «Троллейбусное управление» доплата в ночное время составляет ниже 50 % часовой тарифной ставки за часы, отработанные в ночное время, что противоречит требованиям п. 5.13 отраслевого городского соглашения между администрацией муниципального образования город Армавир, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и Армавирской городской организацией Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
Работникам МП г. Армавира «Троллейбусное управление» не выплачивается денежная компенсация в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченной в срок суммы за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, что является нарушением требований ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации.
Также, в МП г. Армавира «Троллейбусное управление» вопреки требованиям ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» не проведена специальная оценка условий труда.
Факт, обстоятельства совершения административного правонарушения, вина ФИО1 подтверждаются постановлением прокурора г. Армавира о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.11.2015 года, постановлением по делу об административном правонарушении от 22.12.2015 года, а также исследованными в судебном заседании письменными материалами дела об административном правонарушении.
Указанные обстоятельства и доказательства дают суду основание для признания их достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, нарушений требований ст. 26.2 КоАП РФ не установлено.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Существенных нарушений норм КоАП РФ, недостатков, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, нарушений требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену постановления, не установлено.
Действия ФИО1 должностным лицом правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, как нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 2 и 3 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Доводы жалобы о том, что с введением на МП г. Армавира «Троллейбусное правление» процедуры внешнего управления деятельность предприятия подчиняется законам и правилам ФЗ «О банкротстве», что позволяет выплачивать работникам заработную по мере поступления денежных средств без установления сроков в коллективных договорах, не повышать минимальные месячные тарифные ставки суд считает не состоятельными и противоречащими положениям ТК РФ.
Вместе с тем, суд полагает доводы жалобы в части отсутствия нарушений со стороны внешнего управляющего ФИО1 в части изменения стимулирующих выплат кондукторов - контролеров, поскольку ежемесячно устанавливаемое приказом по предприятию плановое количество реализации разовых контрольных билетов является стимулирующей фактором, влияющим на размер премии, которая согласно ТК РФ является прерогативой работодателя. С учетом изложенного, суд считает необходимым исключить из описательно-мотивировочной части постановления от 22 декабря 2015 года указание на указанное допущенное нарушение.
Обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется, в связи с чем суд считает необходимым постановление оставить без изменения, исключить из него указание на допущенное нарушение в части изменения норм выработки.
Руководствуясь ст.30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Исключить из описательно-мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении от 22 декабря 2015 года главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 в отношении внешнего управляющего МП г. Армавира «Троллейбусное управление» ФИО1 вмененное нарушение п. 5.18 отраслевого городского соглашения между администрацией муниципального образования г. Армавир, предприятиями жилищко-коммунального хозяйства, топливо-энергетического комплекса и Армавирской городской организацией Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения.
В остальной части постановление от 22 декабря 2015 года главного государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ФИО2 в отношении внешнего управляющего МП г. Армавира «Троллейбусное управление» ФИО1 по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение 10 суток со дня его вынесения в Краснодарский краевой суд.
<Председательствующий подпись И.В. Николаенко