ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/19 от 02.07.2019 Усть-лабинского районного суда (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 02 июля 2019 года

Усть-Лабинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Бондарева А.И.,

с участием:

представителей лица привлеченного к административной ответственности ФИО1 и ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Транс-Ойл» на постановление заместителя начальника МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя начальника МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Транс-Ойл» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Транс-Ойл» в лице директора ФИО3 обратилось в суд с жалобой на данное постановление, в обоснование которой указало, что 15.11.2018г. в 11ч. 40м. на ПКП-5 а/д «ФИО6-граница <адрес>» км. 50+545м, на весовом оборудовании ВА-20П (свидетельство о поверке № ТМ-519 от 18.07.2018г), при получении весовых параметров автотранспортного средства MAN TGA26.350 6X2-2 BL-WW гос.рег.№ , под управлением водителя ФИО4, было выявлено превышение допустимой нагрузки на 2-ю ось автопоезда, а именно 10180 кг. при допустимых 7500 кг.

В подтверждение вины в оспариваемом постановлении указывается: протокол об административном правонарушении от 24.12.2018г; акт от 15.11.2018г. о превышении ограничений по общей массе и (или) нагрузки на ось; путевой лист от ДД.ММ.ГГГГ.

Из указанных в акте сведений, невозможно определить какие весы использовались при взвешивании ТС, имеют ли весы свидетельство об утверждении типа средств измерений, которое определяет предназначение данных весов и законность их использования. В акте не указаны категория автомобильной дороги, ее принадлежность и установленные допустимые разрешенные нормы по осевым нагрузкам автодороги, по которой двигался автомобиль.

Только на основании указанных в акте допустимых разрешенных норм можно определить факт превышения нагрузки на ось или его отсутствия.

На фотографии, с места проведенного взвешивания ТС (ПКП-5) видно, что возможно использовались автомобильные электронные портативные весы серии ВА-П в комплекте с двумя грузоприемными платформами, производства ЗАО «Весоизмерительная компания «Тензо-М».

На основании Приложения к Свидетельству об утверждении данного типа средств измерений RU.C.28.004.A , утвержденного Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии - весы автомобильные портативные ВА-П, предназначены для определения массы автотранспортных средств и их осевой нагрузки на дорожное полотно. При измерении полной массы ТС такими весами необходимо, чтобы число грузоприемных платформ равнялось удвоенному числу осей взвешиваемого ТС.

Отсюда следует, что полная масса ТС равна сумме показаний грузовых платформ установленных и нагруженных осевыми нагрузками ТС одновременно. У автомобиля-автоцистерны MAN гос. рег.№ имеется три оси, соответственно взвешивание полной массы и нагрузки на каждую ось должно проводится шестью грузоприемными платформами одновременно.

Соответственно, определение сотрудниками МУГАДН поосевой нагрузки ТС методом отдельного взвешивания каждой оси весами серии ВА-П, противоречит метрологическим и техническим требования ГОСТ OIML R 76-1-2011 «Весы неавтоматического действия» указанного в описании типа средства измерений весов серии ВА-П, в соответствии с которым они разработаны и изготовлены.

Так, в п. Т ДД.ММ.ГГГГ ГОСТ OIML R 76-1-2011 указано: «Определение. Портативные весы для взвешивания дорожных транспортных средств: Весы с грузоприемным устройством в виде одной или нескольких платформ, определяющие общую массу дорожного транспортного средства и имеющие конструкцию, позволяющую их перемещать с одного места на другое».

Примечание: Требования настоящего стандарта распространяются только на платформенные весы и группы соединенных между собой весов для поосного (или поколесного) взвешивания, которые определяют общую массу транспортного средства на дороге, при этом все оси (колеса) должны одновременно опираться на грузоприемное (ые) устройство (а).

В примечании 1 П..4.19 ФИО7 53228-2008 «Портативные весы для взвешивания дорожных транспортных средств»: Несколько соединённых между собой платформ, каждая из которых предназначена для взвешивания колеса или оси, могут быть использованы для определения обшей массы транспортного средства только в том случае. если все колеса одновременно опираются на платформы. Определение обшей массы транспортного средства путем последовательного взвешивания осей или колес не являются предметом настоящего стандарта и не может быть рассмотрено как измерение, на которое распространяется сфера государственного регулирования.

Свидетельство об утверждении данного типа средств измерений RU.C.28.004.A с Приложением «Весы автомобильные портативные ВА-П», ГОСТ OIML R 76-1-2011 и ФИО7 53228-2008 не противоречат друг другу и указывают на факт, что проводить последовательное взвешивание осей

ТС, с целью определение их нагрузок и полной массы автомобиля, автомобильными электронными портативными весами серии ВА-П не приемлемо, и не может быть использовано, как измерение в сфере государственного регулирования.

А также, хотим обратить внимание на следующие документально установленные факты:

- автомобиль автоцистерна марки MAN TGA 26.350 6X2-2 BL-WW, год выпуска 2008, гос.рег.№ , согласно ПТС <адрес>, имеет массу без нагрузки - 9720 кг; разрешенная максимальная масса 25 000 кг.;

- транспортные средства разрабатываются и производятся таким образом, чтобы при правильной погрузке максимально допустимой массы груза, нагрузки на ось автомобиля не превышали допустимых разрешенных значений;

- автомобиль, на основании паспорта транспортного средства <адрес>, имеет одобрение типа транспортного средства № РОСС DE МТ02.Е05822Р1 от 18.09.2008г. выданного межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР» (САТР-ФОНД), который подтверждает соответствие данного автомобиля всем техническим требованиям, норм и правил, действующих на территории Российской Федерации;

- в исполнение требований, касающихся перевозки опасных грузов (ДОЛОГ), получено «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности» №<адрес> от 01.12.2017г. выданного УГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, в котором указано, что транспортное средство соответствует требования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ), и может быть допущено для использования на дорогах по территории Российской Федерации в качестве транспортного средства категории N3 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн);

- автоцистерна MAN TGA26.350 6X2-2 BL-WW гос.рег.№ имеет свидетельство о поверке , срок действия до ДД.ММ.ГГГГ выданное ООО «ЮГНЕФТЕСТАНДАРТ», где определена общая вместимость автоцистерны - 15007 дм3, в том числе 1-я секция - 4976 дм3, 2-я секция- 5036 дм3, 3-я секция - 4995 дм3, и пригодность к применению в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

- согласно товарно-транспортной накладной 1769/1 от ДД.ММ.ГГГГ на нефтебазе ООО «Транс-Ойл» в автомобиль MAN TGA26.350 6X2-2 BL-WW гос.рег.№ (водитель ФИО4), было отгружено 15007 литров дизельного топлива и масса груза, при пересчете на удельный вес дизельного топлива, составила 12 156кг. Общая полная масса автомобиля (вес автомобиля без нагрузки + вес груза) составила 21 876 кг., что на 3 124 кг меньше допустимой разрешенной максимальной массы - 25 000 кг.

Дизельное топливо является жидким грузом. Произвести неправильную, неравномерную погрузку дизельного топлива в автоцистерну грузоотправителем технически невозможно. Учитывая тот факт, что автоцистерна имеет свидетельство о поверке и является средством измерения, заполнить цистерну сверх ее вместимости не представляется возможным.

Ранее ООО «Транс-Ойл» по аналогичным фактам к административной ответственности никогда не привлекалась.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Так как обжалуемое постановление было принято 27.12.2018г., а вручено представителю ООО «Транс-Ойл» 09.01.2019г., соответственно срок обжалования истекал 18.01.2019г.

Просил суд постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ МУГАДН <адрес> и Республики Адыгея ФСНСТ - отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители лица привлеченного к административной ответственности ФИО1 и ФИО5 доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме, в том числе просили учесть заключение комиссии экспертов в качестве доказательств по делу. Просили суд постановление о назначении административного наказания отменить, а производство по делу прекратить

Представитель межрегионального управления государственного автодорожного надзора по <адрес> и <адрес>, надлежаще уведомленный о дне, месте и времени, в судебное заседание не явился, об отложении судебного заседания не просил.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, свидетеля, исследовав материалы дела, судья районного суда приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство, - влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11ч. 40м. на ПКП-5 а/д «ФИО6-граница <адрес>» км. 50+545м, на весовом оборудовании ВА-20П (свидетельство о поверке № ТМ-519 от 18.07.2018г), при получении весовых параметров автотранспортного средства MAN TGA26.350 6X2-2 BL-WW гос.рег.№ , под управлением водителя ФИО4, было выявлено превышение допустимой нагрузки на 2-ю ось автопоезда, а именно 10180 кг. при допустимых 7500 кг.

Описанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Транс-Ойл» к административной ответственности, предусмотренной ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами дела, Советским районным судом <адрес> рассматривается дело по жалобе ООО «Транс-Ойл» на постановление заместителя начальника отдела АТН МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Транс-Ойл» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и назначении административного штрафа в размере 350 000 pуб.

В ходе рассмотрения Советским районным судом <адрес> дела назначена и проведена судебная экспертиза, производство которой было поручено экспертам общества с ограниченной ответственностью «Констант-Эксперт ЮГ».

Согласно заключению комиссии экспертов от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленному ООО «Констант-Эксперт ЮГ», в ходе проведенной экспертизы установлено, что на дату экспертного осмотра, на трассе 03К-002 ФИО6 в <адрес> весовое оборудование отсутствовало. Площадка для установки весоизмерительного оборудования не соответствует требованиям, предъявленным к монтажу данного оборудования.

Площадка для установки весового оборудования на трассе 03К-002 ФИО6 в <адрес> имеет неравномерный уклон и отклонение от плоскости, значительно превышающее допустимое значение. Выявленные нарушения могут привести к некорректной работе весового оборудования и неверным результатам при взвешивании.

Суд доверяет заключению экспертов, поскольку эксперты предупреждались судом об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ, оснований не доверять заключению, а также сомневаться в их профессиональной подготовке и компетенции, у суда не имеется. При этом, данное заключение экспертов АТН МУГАДН по КК и РА ФСНСТ не оспорено, ходатайств о назначении дополнительной либо повторной экспертизы в адрес суда не поступало.

Заключение экспертов произведено по событию административного правонарушения, совершенного ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 40 мин. на ПКП-5 а/д «ФИО6-граница <адрес>» км. 50+545м, при получении весовых параметров автотранспортного средства MAN TGA26.350 6X2-2 BL-WW гос.рег.№ , под управлением водителя ФИО4, тоже событие отражено в жалобе ООО «Транс-Ойл» находящееся на рассмотрении у судьи Усть-Лабинского районного суда.

Таким образом, суд принимает в качестве доказательств по делу заключению комиссии экспертов от ДД.ММ.ГГГГ.

Оценив указанные документы по правилам 26.11 КоАП РФ, судья районного суда приходит к выводу, что они в своей совокупности являются допустимыми, достоверными и достаточными доказательствами того, что измерение, произведенное и указанное в акте от ДД.ММ.ГГГГ является некорректным, что привело к искажению результатов взвешивания, в связи с чем в действиях ООО «Транс-Ойл» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Транс-Ойл» состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.3, 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

р е ш и л :

Жалобу директора ООО «Транс-Ойл» - удовлетворить.

Постановление заместителя начальника МУГАДН по КК и РА ФСНСТ ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «Транс-Ойл» о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 250 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Транс-Ойл» прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, вынесшим постановление, в <адрес>вой суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья подпись А.И. Бондарев

Копия верна:

Судья А.И. Бондарев