Дело №12-25/2019
№
Р Е Ш Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
р.<адрес> 04 сентября 2019 года
Кантемировский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Карпенко Т.В.,
с участием лица, подавшего жалобу, ФИО1,
представителя административной комиссии администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области ФИО3,
при секретаре Наумкиной Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на постановление № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, гражданки РФ, работающей в <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Кантемировского муниципального района Воронежской области о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ (в редакции от 04.03.2019 года) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных статьями 37.1 - 37.4 настоящего Закона Воронежской области, что выразилось в допущении размещения и хранения строительного материала (песчано-меловой смеси) на прилегающей к её домовладению территории на <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 10 мин.
Не согласившись с указанным постановлением ФИО1 обратилась в Кантемировский районный суд Воронежской области с жалобой, в которой просила отменить вышеуказанное постановление как незаконное. Из доводов жалобы усматривается, что постановление не соответствует требованиям КоАП РФ, Закона Воронежской области №74-ОЗ от 31.12.2003 года «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и подлежит отмене по следующим основаниям. Как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении его административной комиссией не был установлен факт совершения именно ФИО1 указанного правонарушения. На пустыре слева от ее домовладения есть куча глины, оставшейся от разрушенного соседнего дома, эту кучу она не насыпала, отношения к ней она не имеет. В момент составления акта об обнаружении правонарушения 03.07.2019 года ее никто не опрашивал, несмотря на то, что она целый день находилась у себя дома. При таких обстоятельствах, в действиях ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области №74-ОЗ от 31.12.2003 года «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» - «Несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативно правовым актом представительного органа местного само управления».
Просит отменить постановление № о назначении ей административного наказания от 31.07.2019 года, вынесенное административной комиссией администрации Кантемировского муниципальной района.
В судебном заседании лицо, в отношении которого вынесено постановление о назначении административного наказания, ФИО1 просила жалобу удовлетворить, с правонарушением не согласна, так как строительные материалы не складировала, куча, о которой указано в постановлении, к ее домовладению никаким образом не относится. Она расположена рядом с ее домовладением на земле, принадлежащей администрации.
Представитель административной комиссии администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области ФИО3 полагает постановление законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Свидетель ФИО4, заслушанный в судебном заседании показал, что действительно он 03.07.2019 года видел на прилегающей территории к домовладению ФИО1 кучу песчано-меловой смеси и полагает, что эту кучу именно она разместила возле своего домовладения. Когда она допустила ее размещение ему неизвестно. ФИО1 03.07.2019 по данному факту не опрашивалась, так как не вышла из дома.
Свидетель ФИО5 в судебном заседании показала, что она присутствовала при фиксации факта размещения ФИО1 строительного материала возле ее дома. Она видела, что возле забора ее домовладения находится куча глины. Земля, на которой располагается данная куча, принадлежит администрации, но так как ФИО1 там посадила деревья недалеко от кучи, то вывод о том, что куча ее был сделан ею и работником администрации.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании показала, что она ранее проживала по адресу <адрес><адрес> Теперь в этом доме проживает ее дочь ФИО1 Куча глины, за которую оштрафовали ее дочь, лежит возле домовладения дочери уже много лет. Ее дочь к этой куче никакого отношения не имеет.
Судом из письменных доказательств установлено, что 03 июля 2019 года, в 11 часов 10 минут гражданка ФИО1 нарушила ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ (в редакции от 25.11.2016 года) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», что выразилось в размещении и хранении строительного материала (песчано-меловой смеси) на прилегающей к её домовладению территории на <адрес>, в результате чего в отношении неё был составлен протокол № об административном правонарушении от 12.07.2019 года (л.д.11) По результатам рассмотрения протокола административной комиссией администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области 31.07.2019 года выносится постановление № о назначении ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 руб. (л.д.9-10). Основаниями к вынесению указанного постановления послужили: протокол об административном правонарушении № от 12.07.2019 года (л.д.11); объяснения свидетелей: ФИО4 (л.д.50) и ФИО5 (л.д.51), а так же иные материалами дела.
Выслушав пояснения лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1 представителя администрации ФИО3, свидетелей, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд в соответствии с нижеперечисленными нормами КоАП РФ находит постановление административной комиссии администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области № от 16.05.2017 года о признании ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ (в редакции от 04.03.2019 года) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» подлежащим отмене, а жалобу ФИО1 подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ (в редакции от 04.03.2019 года) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» правонарушением, предусмотренным указанной статьей, признается несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления
Перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, предусмотрен ст. 26.1 КоАП РФ. В их число входит установление, выяснение наличия события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения. Указанные обстоятельства подлежат обязательному выяснению органом, должностным лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении. Событие административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должно быть отражено четко и ясно, и должно соответствовать действительным обстоятельствам дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ ч.1,2 Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 33.1, Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ (ред. от 04.03.2019) "Об административных правонарушениях на территории Воронежской области" (принят Воронежской областной Думой 16.12.2003) предусмотрена ответственность за несоблюдение правил благоустройства территории муниципального образования, установленных нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев, установленных статьями 37.1 - 37.4 настоящего Закона Воронежской области.
Согласно п. 6.5 Правил благоустройства территорий Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области утвержденных Решением Совета народных депутатов Кантемировского муниципального района Воронежской области № 108 от 04.03.2011года (в редакции решений № 135 от 14.07.2011г., № 287 от 14.06.2013г., №316 от 15.11.2013г., № 38 от 28.12.2015г., № 60 от 25.03.2016г, №126 от 30.11.20106г, №190 от 15.11.2017г, №284 от 14.03.2019г.) Гражданам, имеющим жилые дома на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного владения, ……., запрещается размещение (складирование) дров, угля, сена, навоза, металлического лома, шлака, песка, отсева, других строительных материалов, различного рода бытового мусора и отходов на прилегающей территории.
Анализируя фактические данные, установленные при рассмотрении жалобы ФИО1, доказательства, содержащиеся в письменных доказательствах, имеющихся в материалах дела и исследованных административной комиссией администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области при вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности, из пояснений ФИО1, заслушанных свидетелей при рассмотрении ее жалобы, можно сделать вывод, что административной комиссией администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Вывод о том, что ФИО1 во время, отраженное в протоколе об административном правонарушении, допустила размещение на прилегающей к её домовладению территории песчано-меловой смеси на <адрес> 03 июля 2019 года, в 11 час. 10 мин, сделан на неполном исследовании доказательств, без учета и проверки показаний лица, привлекаемого к административной ответственности, которая согласно постановления ( л.д.9-10) поясняла, что никаких строительных материалов на территории, прилегающей к ее домовладению, она не размещала. При рассмотрении дела по существу административной комиссией администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области не выяснялся вопрос о том, кому принадлежит территория, на которой имелась песчано-меловая смесь, является ли это территория, прилегающая к домовладению ФИО1, либо это территория, собственником которой является иное лицо, материалы дела таких сведений так же не содержат, не вызывались и не допрашивались свидетели, которые могли бы дать показания, имеющие значение по делу для установления обстоятельств дела, события совершенного правонарушения, не запрашивались сведения о владельце земельного участка, на котором расположена песчано-меловая смесь, тогда как при рассмотрении дела по существу выяснение всех обстоятельств, имеющих значение по делу, является обязательным. Факт размещения строительного материала на указанной территории именно ФИО1 имеющимися материалами и протоколом об административном правонарушении не подтвержден. Кроме того, из объяснений опрошенных при составлении протокола по делу об административном правонарушении свидетелей, не ясно каким образом они установили факт и время допущения размещения ФИО1 строительного материала, тогда как из фото таблицы, приобщенной к материалам дела видно, что песчано-меловая смесь, указанная в протоколе вся покрыта сорной поросшей травой, что свидетельствует о том, что ДД.ММ.ГГГГ она не могла быть там размещена ФИО1, а находилась на указанном месте продолжительное время, за которое поросла травой. В связи с чем указание в объяснениях ФИО4, ФИО7 что «они видели, как ФИО1 допустила размещение и хранение строительного материала-песчано меловой смеси на прилегающей к ее домовладению территории» не может служить доказательством совершении правонарушения ФИО1, так как подобная формулировка носит абстрактный, неопределенный характер, в чем выразилось событие правонарушения не раскрывает, аналогичная информация содержится и в протоколе об административном правонарушении.
В связи с чем вывод о размещении к прилегающей к домовладению ФИО1 территории строительных материалов в виде песчано-меловой смеси на <адрес> 03 июля 2019 года в 11 час. 10 мин., сделан коллегиальным органом преждевременно, административной комиссией администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области не предпринято мер для вызова свидетелей, и выяснения всех обстоятельств дела относительно установления события административного правонарушения.
Выяснение указанных обстоятельств имеет существенное значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности по ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ (в редакции от 25.11.2016 года) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
При изложенных обстоятельствах постановление № от 31.07.2019 года административной комиссии администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области не может быть признано законным и обоснованным. Оно подлежит отмене.
В силу ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7-30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии администрации Кантемировского муниципального района Воронежской области № от 31 июля 2019 года, в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ (в редакции от 04.03.2019 года) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» и назначении административного наказания отменить, жалобу ФИО1 удовлетворить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.1 Закона Воронежской области от 31.12.2003 года № 74-ОЗ (в редакции от 04.03.2019 года) «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» в отношении ФИО1 прекратить по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течении десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Карпенко Т.В.