Дело №12-25/2019
Р Е Ш Е Н И Е
с. Акъяр 07 мая 2019 года
Судья Зилаирского межрайонного суда РБ Подынь З.Н., с участием представителя юридического лица Башкирского республиканского союза потребительских обществ ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Башкирского республиканского союза потребительских обществ на постановление мирового судьи судебного участка по Зилаирскому району РБ от 19 марта 2019года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка по Зилаирскому району РБ от 19.03.2019г. Башкирский республиканский союз потребительских обществ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным постановлением представитель Башкирского республиканского союза потребительских обществ по доверенности ФИО1 просит отменить и направить дело на новое рассмотрение для привлечения к административной ответственности ведущего инженера ПК «Зилаир» ФИО2 по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, указывая что к административной ответственности необходимо привлечь ведущего инженера ПК Зилаир ФИО2, поскольку после получения предписания председателем Совета ПК «Зилаир» ФИО1 издан приказ «Об устранении выявленных нарушений по пожарной безопасности» № от 31.07.2018г., которым ведущий инженер ПК «Зилаир» ФИО2 в срок до 01.12.2018г. должен был разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и согласно п.1.18 приказа обеспечить своевременное выполнение работ по устранению выявленных нарушений по пожарной безопасности. Согласно п.2.11 должностной инструкции, ведущий инженер ФИО2 контролирует выполнение сотрудниками ПК «Зилаир» требований норм и правил пожарной безопасности, предписаний Государственного пожарного надзора, а также устных и письменных предложений по устранению замечаний и недостатков по противопожарному состоянию организации. Однако ведущим инженером ФИО2 необходимые меры по устранению выявленных нарушений не были приняты.
В судебном заседании представитель Башкирского республиканского союза потребительских обществ ФИО1, действующий по доверенности, доводы жалобы поддержал.
В судебное заседание государственный инспектор г. Баймак, Баймакского, Зилаирского и Хайбуллинского районов РБ по пожарному надзора ФИО3 не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месту судебного разбирательства.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № ФЗ-69 «О пожарной безопасности» обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности лежит на учреждении как на лице, уполномоченном владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, и совершившим административное правонарушение требований пожарной безопасности, а также на собственнике имущества.
Признавая Башкирский республиканский союз потребительских обществ виновным в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 15 февраля 2019г. в 10:00 час. при проведении внеплановой выездной проверки здания и помещений торгового дома «Зилаир», принадлежащих на праве собственности Башкирскому республиканскому союзу потребительских обществ, расположенных по адресу: <адрес>, выявлено, что юридическое лицо - Башкирский республиканский союз потребительских обществ, не выполнило в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГг. законное предписание государственного инспектора г. Баймак, Баймакского, Зилаирского и Хайбуллинского районов РБ по пожарному надзору ФИО3№ от 30.07.2018г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в частности: автоматическая пожарная сигнализация на момент осмотра отключена. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.61, п.63; не обеспечено своевременное эксплуатационно-техническое обслуживание систем противопожарной защиты. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.61, п.63; помещения оптового магазина и склада оптового магазина не обеспечены первичными средствами пожаротушения. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.70, п. 468; приемно-контрольный пульт размещен в общедоступном помещении (на лестничной клетке). При этом данное помещение не обеспечено телефонной связью, а так же охранной и пожарной сигнализацией, не защищено от несанкционированного доступа. Основание: СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования п.13.14.5; в месте расположения прибора отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.64; в подсобных и складских помещениях лампы освещения не оборудована защитным колпаком (рассеивателем). Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.42; отсутствуют документы, подтверждающие наличие исправной молниезащиты. Основание: Федеральный закон от 22.06.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 50 п.4; СО 153-34.21.122-2003; в помещениях 1,2 этажей отсутствуют предписывающие указательные знаки пожарной безопасности. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.43; НПБ 160-97 Табл.3 п.1,3,6,11,14,15; запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможности свободного открывания запоров изнутри без ключа. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.35; двери запасных эвакуационных выходов на 1 этаже, основного и запасного эвакуационного выходов 2 этажа открываются не по направлению эвакуации. Основание: СНиП II-5.А-70 п.4.6; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.17; руководитель организации не обеспечил своевременное обслуживание внутреннего противопожарного водопровода, а также не организовал проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.55; руководителем организации не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре, соответствующих требованиям ГОСТ. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.7; здание не обеспечено пожарными щитами. Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются согласно приложению №5. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.481.
Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 6); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11); предписанием по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 15-17); актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.18-19).
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Все представленные доказательства проверены мировым судьей в совокупности друг с другом, им дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Башкирского республиканского союза потребительских обществ обоснованно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку общество невыполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания, устранение нарушений требований пожарной безопасности, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания, своевременное проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты. Возложение обязанностей по устранению указанных в предписании нарушений на должностное лицо, осуществляющее трудовую деятельность в данной организации не свидетельствует о надлежащем исполнении юридическим лицом предписания.
Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что к административной ответственности должно быть привлечено должностное лицо - ведущий инженер ПК «Зилаир» ФИО2, а не юридическое лицо, поскольку в данном случае к административной ответственности привлечено юридическое лицо, вина которого подтверждается материалами дела, кроме того, обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности, прежде всего, лежит на юридическом лице, в силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Назначенное наказание отвечает требованиям ст.4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Дело об административном правонарушении мировым судьей рассмотрено с участием представителя юридического лица.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка по Зилаирскому району от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Башкирского республиканского союза потребительских обществ оставить без изменения, а жалобу представителя Башкирского республиканского союза потребительских обществ ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.
Судья З.Н. Подынь