ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/19 от 07.05.2019 Зилаирского районного суда (Республика Башкортостан)

Дело №12-25/2019

Р Е Ш Е Н И Е


с. Акъяр 07 мая 2019 года

Судья Зилаирского межрайонного суда РБ Подынь З.Н., с участием представителя юридического лица Башкирского республиканского союза потребительских обществ ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Башкирского республиканского союза потребительских обществ на постановление мирового судьи судебного участка по Зилаирскому району РБ от 19 марта 2019года,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка по Зилаирскому району РБ от 19.03.2019г. Башкирский республиканский союз потребительских обществ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным постановлением представитель Башкирского республиканского союза потребительских обществ по доверенности ФИО1 просит отменить и направить дело на новое рассмотрение для привлечения к административной ответственности ведущего инженера ПК «Зилаир» ФИО2 по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, указывая что к административной ответственности необходимо привлечь ведущего инженера ПК Зилаир ФИО2, поскольку после получения предписания председателем Совета ПК «Зилаир» ФИО1 издан приказ «Об устранении выявленных нарушений по пожарной безопасности» от 31.07.2018г., которым ведущий инженер ПК «Зилаир» ФИО2 в срок до 01.12.2018г. должен был разработать план мероприятий по устранению выявленных нарушений и согласно п.1.18 приказа обеспечить своевременное выполнение работ по устранению выявленных нарушений по пожарной безопасности. Согласно п.2.11 должностной инструкции, ведущий инженер ФИО2 контролирует выполнение сотрудниками ПК «Зилаир» требований норм и правил пожарной безопасности, предписаний Государственного пожарного надзора, а также устных и письменных предложений по устранению замечаний и недостатков по противопожарному состоянию организации. Однако ведущим инженером ФИО2 необходимые меры по устранению выявленных нарушений не были приняты.

В судебном заседании представитель Башкирского республиканского союза потребительских обществ ФИО1, действующий по доверенности, доводы жалобы поддержал.

В судебное заседание государственный инспектор г. Баймак, Баймакского, Зилаирского и Хайбуллинского районов РБ по пожарному надзора ФИО3 не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месту судебного разбирательства.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 23.06.2016 N 222-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Согласно ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 № ФЗ-69 «О пожарной безопасности» обязанность по устранению нарушений требований пожарной безопасности лежит на учреждении как на лице, уполномоченном владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, и совершившим административное правонарушение требований пожарной безопасности, а также на собственнике имущества.

Признавая Башкирский республиканский союз потребительских обществ виновным в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья обоснованно исходил из того, что обстоятельства дела, установленные в ходе судебного разбирательства, свидетельствуют о совершении указанным юридическим лицом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 15 февраля 2019г. в 10:00 час. при проведении внеплановой выездной проверки здания и помещений торгового дома «Зилаир», принадлежащих на праве собственности Башкирскому республиканскому союзу потребительских обществ, расположенных по адресу: <адрес>, выявлено, что юридическое лицо - Башкирский республиканский союз потребительских обществ, не выполнило в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГг. законное предписание государственного инспектора г. Баймак, Баймакского, Зилаирского и Хайбуллинского районов РБ по пожарному надзору ФИО3 от 30.07.2018г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, в частности: автоматическая пожарная сигнализация на момент осмотра отключена. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.61, п.63; не обеспечено своевременное эксплуатационно-техническое обслуживание систем противопожарной защиты. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.61, п.63; помещения оптового магазина и склада оптового магазина не обеспечены первичными средствами пожаротушения. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.70, п. 468; приемно-контрольный пульт размещен в общедоступном помещении (на лестничной клетке). При этом данное помещение не обеспечено телефонной связью, а так же охранной и пожарной сигнализацией, не защищено от несанкционированного доступа. Основание: СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования п.13.14.5; в месте расположения прибора отсутствует инструкция о порядке действия дежурного персонала при получении сигналов о пожаре. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.64; в подсобных и складских помещениях лампы освещения не оборудована защитным колпаком (рассеивателем). Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.42; отсутствуют документы, подтверждающие наличие исправной молниезащиты. Основание: Федеральный закон от 22.06.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 50 п.4; СО 153-34.21.122-2003; в помещениях 1,2 этажей отсутствуют предписывающие указательные знаки пожарной безопасности. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.43; НПБ 160-97 Табл.3 п.1,3,6,11,14,15; запоры на дверях эвакуационных выходов не обеспечивают людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможности свободного открывания запоров изнутри без ключа. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.35; двери запасных эвакуационных выходов на 1 этаже, основного и запасного эвакуационного выходов 2 этажа открываются не по направлению эвакуации. Основание: СНиП II-5.А-70 п.4.6; СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п.6.17; руководитель организации не обеспечил своевременное обслуживание внутреннего противопожарного водопровода, а также не организовал проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.55; руководителем организации не обеспечено наличие планов эвакуации людей при пожаре, соответствующих требованиям ГОСТ. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.7; здание не обеспечено пожарными щитами. Необходимое количество пожарных щитов и их тип определяются согласно приложению №5. Основание: Правила противопожарного режима в Российской Федерации (утв. Постановлением правительства РФ от 25.04.2012г. №390) п.481.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20-21); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 6); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11); предписанием по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-14); распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 15-17); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГг. (л.д.18-19).

Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Все представленные доказательства проверены мировым судьей в совокупности друг с другом, им дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Башкирского республиканского союза потребительских обществ обоснованно квалифицированы по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку общество невыполнило в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела отсутствует и заявителем не представлено сведений, подтверждающих исполнение предписания, устранение нарушений требований пожарной безопасности, своевременное и исчерпывающее принятие мер по исполнению предписания, своевременное проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объекте защиты. Возложение обязанностей по устранению указанных в предписании нарушений на должностное лицо, осуществляющее трудовую деятельность в данной организации не свидетельствует о надлежащем исполнении юридическим лицом предписания.

Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что к административной ответственности должно быть привлечено должностное лицо - ведущий инженер ПК «Зилаир» ФИО2, а не юридическое лицо, поскольку в данном случае к административной ответственности привлечено юридическое лицо, вина которого подтверждается материалами дела, кроме того, обязанность по соблюдению мер пожарной безопасности, прежде всего, лежит на юридическом лице, в силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Назначенное наказание отвечает требованиям ст.4.1 КоАП РФ. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Дело об административном правонарушении мировым судьей рассмотрено с участием представителя юридического лица.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка по Зилаирскому району от 19 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридического лица - Башкирского республиканского союза потребительских обществ оставить без изменения, а жалобу представителя Башкирского республиканского союза потребительских обществ ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения.

Судья З.Н. Подынь