№12-25/2019
решение
село Чекмагуш 15 марта 2019 года
Чекмагушевский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Арслановой Э.А.,
при секретаре Ахуновой Г.И.,
с участием заявителя ФИО1, представителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан С.В.Нарижнего от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан С.В.Нарижнего от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Не соглашаясь с постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан С.В.Нарижнего, ФИО1 обратился в Чекмагушевский межрайонный суд с жалобой, в которой просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
В судебном заседании заявитель ФИО1 жалобу поддержал.
Представитель Управления Федерального казначейства по <адрес> ФИО2 в судебном заседании просил постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан С.В.Нарижнего от ДД.ММ.ГГГГ№ в отношении ФИО1 оставить в силе, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу положений чч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе иных обстоятельств выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения предполагает доказывание его вины.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В судебном заседании установлено, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен ФИО3 - контролером-ревизором контрольно-ревизионного отдела в сфере деятельности силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по <адрес> о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП, выразившегося в следующем:
Управление Федерального казначейства по <адрес> в соответствии с пунктом 72 Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по <адрес> в финансово-бюджетной сфере на 2018 год, утвержденного руководителем Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Приказом Управления Федерального казначейства по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении плановой выездной проверки», провело плановую выездную проверку финансово-хозяйственной деятельности Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Выездной проверкой установлен факт нарушения требований статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 и части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункты 4, 32, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №н, пункт 152 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №н, пункт 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, нежилое одноэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 86,9 кв.м., балансовой стоимостью 377 700,00 рублей, полученное в безвозмездное пользование по договору № о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 014 «Недвижимое имущество, полученное по договору безвозмездного пользования») отражено в сумме 357 700,00 рублей, вместо 377 700,00 рублей, в результате на ДД.ММ.ГГГГ допущено искажение бюджетной отчетности на сумму 20 000,00 рублей.
При осуществлении выездной проверки финансово-хозяйственной деятельности Отдела МВД России по <адрес> за период с 01.01.2016 по ДД.ММ.ГГГГ установлено искажение данных бюджетной отчетности на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 20 000,00 рублей, что характеризуется следующими данными:
По договору № о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Администрацией сельского поселения Чекмагушевский сельсовет муниципального района <адрес> Республики Башкортостан (Ссудодатель) и Отделом МВД России по <адрес> (Ссудополучатель), Ссудодатель передал, а Ссудополучатель принял в безвозмездное пользование с ДД.ММ.ГГГГ на срок бессрочно муниципальное недвижимое имущество: нежилое одноэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 86,9 кв.м., общей балансовой стоимостью 377 700,00 рублей, для использования в целях размещения отдела по вопросам миграции Отдела МВД России по <адрес>.
Акт приема-передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование подписан сторонами ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приложением: № «Перечень объектов муниципального нежилого фонда, передаваемых в безвозмездное пользование» к акту приема-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ, Отделу МВД России по <адрес> в безвозмездное пользование передано нежилое одноэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 86,9 кв.м., балансовой стоимостью 377 700,00 рублей.
В соответствии с пунктом 2.3 договора № о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ Ссудополучатель имеет право на безвозмездное пользование вышеуказанным административным зданием, для осуществления хозяйственной или иной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Проверкой Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (приложение к Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД 0503130) установлено, что в нарушение статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 и части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 32, 333 Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 152 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 №н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ н, нежилое одноэтажное здание, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 86,9 кв.м., балансовой стоимостью 377 700,00 рублей, полученное в безвозмездное пользование по договору № о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (код строки 014 «Недвижимое имущество, полученное по договору безвозмездного пользования») отражено в сумме 357 700,00 рублей, вместо 377 700,00 рублей, в результате на ДД.ММ.ГГГГ допущено искажение бюджетной отчетности на сумму 20 000,00 рублей.
Следует отметить, что Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (форма по ОКУД 0503130), в том числе Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составлены и подписаны главным бухгалтером Отдела МВД России по <адрес>ФИО1
Приказом Министерства внутренних дел по <адрес> от 24.03.2017 № л/с «По личному составу» ФИО1, прошедший испытательный срок, с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность главного бухгалтера бухгалтерии Отдела МВД России по <адрес>.
Между Министерством внутренних дел по <адрес> в лице врио министра внутренних дел по <адрес> ФИО5 и ФИО1 заключен контракт о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 7 контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации № б/н от ДД.ММ.ГГГГ настоящий контракт заключается на период нахождения в декретном отпуске майора внутренней службы ФИО6
Свои должностные обязанности главный бухгалтер Отдела МВД России по <адрес>ФИО1 осуществлял на основании Должностного регламента (должностной инструкции), утвержденною начальником Отдела МВД России по <адрес> ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 9 Должностного регламента главный бухгалтер Отдела МВД России по <адрес>ФИО1:
- осуществляет непосредственное руководство деятельностью бухгалтерии и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на бухгалтерию задач и функций;
- организует постановку бюджетного учета и системы внутреннего финансового контроля, хранение финансово-хозяйственных документов, правильность оформления хозяйственных операций, соблюдение порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа;
- обеспечивает составление регламентированной бухгалтерской, статистической, налоговой и иной оперативной отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы;
- несет персональную ответственность за ведение бухгалтерского и налогового учета, представление отчетности, а также оформление всех хозяйственных операций согласно законодательству в ОМВД и. т.д.
Согласно Приказу Министерства внутренних дел по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке составления и представления бюджетной отчетности 2017 год» срок представления бюджетной отчетности за 2017 год Учреждению был установлен ДД.ММ.ГГГГ.
По письменному объяснению главного бухгалтера Отдела МВД России по <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «данное нарушение было допущено не в период моей работы в данной организации, а именно, ФИО1 принят на данную работу с ДД.ММ.ГГГГ, операция по оприходованию на забаланс вышеуказанного помещения проведена в сентябре 2016 года. В связи с невнимательностью, при составлении годового отчета я пропустил данную ошибку». При рассмотрении дела ФИО1 были даны аналогичные объяснения по существу нарушения.
Вместе с тем данные объяснения ФИО1 не опровергают факт не соблюдения им требований статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 и части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 32, 33, 333, Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 152 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н.
Кроме того, вменяемое ФИО8 нарушение подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, должностным лицом - главным бухгалтером Отдела МВД России по <адрес>ФИО1 не соблюдены требования статей 162, 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 10 и части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 4, 32, 33, 333, Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государсвтвенных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 152 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, пункта 20 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№н, в части искажения бюджетной отчетности на ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлено ст. 15.15.6 КоАП РФ.
ФИО1 ранее к административной ответственности по ст. 15.15.6 КоАП РФ не привлекался.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 17 Постановление Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения. При этом, исходя из смысла статьи 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицом, освобожденным от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, возмещению не подлежат. Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Согласно п. 18 Постановление Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Исходя из оценки обстоятельств совершенного ФИО1 деяния, принимая во внимание незначительный размер неотраженной на забалансовом счете суммы, отражение необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации сведений в отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений в области бюджетного законодательства, имеются основания для признания его малозначительным.
При таких обстоятельствах, с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, оно не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан С.В.Нарижнего от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении ФИО1 отменить, освободив ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить.
Судья- подпись
Копия верна
Судья Чекмагушевского межрайонного суда
Республики Башкортостан Э.А.Арсланова