№ 12-25/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Чегдомын 23 июля 2019 года
Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рябов О.В.,
с участием ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 2.6 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 8 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что он был привлечен к административной ответственности в качестве должностного лица – главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа. Срок исполнения предписания, с учетом его продления, установлен 14.12.2018, т.е. дата совершения административного правонарушения будет 14.12.2018. В соответствии с распоряжением администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от ДД.ММ.ГГГГ№-рп, от ДД.ММ.ГГГГ он состоял в должности главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в период с 20.09.2013 по 20.09.2018. Таким образом, на дату совершения административного правонарушения (14.12.2018), предусмотренного ст. 19.5 ч. 2.6 КоАП РФ, он не являлся должностным лицом. Просит признать незаконным и отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю №, производство по данному административному делу в отношении него прекратить.
Из письменных возражений Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № следует, что Решением Комиссии Хабаровского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № действия администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» (далее - администрация), выразившиеся в предоставлении ООО «Комресурс» муниципального имущества водоснабжения и водоотведения протоколом от ДД.ММ.ГГГГ№, постановлением от ДД.ММ.ГГГГ№, дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ№ к договорам аренды от ДД.ММ.ГГГГ №№, 166, без проведения торгов и в отсутствие оснований, исключающих их проведение, признаны нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Администрации выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения антимонопольного законодательства, с целью чего предписывалось совершить действия по организации и проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества водоснабжения и водоотведения, переданного ООО «Комресурс», по изъятию из пользования ООО «Комресурс» указанного муниципального имущества. Предписание получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ в Хабаровское УФАС России от администрации поступило ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ№ о продлении срока исполнения. Также ДД.ММ.ГГГГ от администрации поступило еще одно ходатайство № о продлении срока исполнения предписания до шести месяцев. В соответствии с ч. 5 ст. 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания продлен до 14.12.2018. ДД.ММ.ГГГГ от администрации поступило письмо от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому заявление о предоставлении сведений о ценах, значениях и параметрах, используемых для расчета дисконтированной выручки администрация планирует направить в Комитет по ценам и тарифам правительства Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ. Проект конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения в отношении указанного имущества администрация планирует направить в министерство жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края в срок до ДД.ММ.ГГГГ. После полученных согласований извещение о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения будет размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Имущество у ООО «Комресурс» не изъято в связи с тем, что конкурс на право заключения концессионного соглашения не проведен. С обществом ДД.ММ.ГГГГ заключены соглашения к дополнительным соглашениям от ДД.ММ.ГГГГ№ договоров аренды муниципального имущества коммунальной инфраструктуры о продлении срока действия договоров аренды от ДД.ММ.ГГГГ №№, 166 до ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения предписания первоначально устанавливался в 8 месяцев, затем по ходатайству администрации продлялся еще на 6 месяцев. Материалами дела подтверждается, что срок, предоставленный администрации для исполнения предписания, являлся разумным и более чем достаточным. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предписание антимонопольного органа не исполнено. Определением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, по делу назначено проведение административного расследования. В ходе проведенного административного расследования установлено следующее. В соответствии с Уставом городского поселения «Рабочий поселок Чегдо-мын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края глава сельского поселения входит в структуру органов местного самоуправления городского поселения, является высшим должностным лицом городского поселения и наделяется настоящим уставом в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 25 Устава). Согласно п. 1 ч. 1 ст. 26 Устава глава городского поселения представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского поселения. Администрация управляет имуществом, находящимся в собственности городского поселения, в случаях и порядке, установленных Советом депутатов (ч. 4 ст. 29 Устава). Глава городского поселения издает в пределах своих полномочий правовые акты (п. 3 ч. 1 ст. 26 Устава). В соответствии пунктом 2 ч. 2 ст. 26 Устава глава городского поселения в соответствии с действующим законодательством руководит и осуществляет контроль за деятельностью всех структурных подразделений администрации городского поселения, муниципальных предприятий и учреждений. В соответствии с распоряжениями администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» от ДД.ММ.ГГГГ№-рп, от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО1 состоял в должности главы городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» с 20.09.2013 до 20.09.2018, то есть в период, когда выдавалось предупреждение, возбуждалось и рассматривалось дело № о нарушении антимонопольного законодательства, принималось решение по делу и выдавалось предписание, продлевался срок исполнения предписания. При этом следует отметить, что решению комиссии Хабаровского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, на основании которого выдавалось предписание, предшествовала выдача ДД.ММ.ГГГГ предупреждения, в связи с неисполнением которого возбуждалось указанное дело о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе рассмотрения которого администрация также сообщала о том, что необходимые в целях законной передачи имущества работы по его технической инвентаризации, оценки его состояния, разработке конкурсной документации, установлению параметров и т.д. ведутся. Таким образом, с учетом даты выдачи предупреждения и срока, в течение которого велось дело о нарушении антимонопольного законодательства, срока исполнения предписания с учетом его продления, у администрации для выполнения всех необходимых мероприятий имелось более двух лет. Неисполнение предписания является нарушением антимонопольного законодательства, в данной связи процессуальный срок привлечения виновного лица к административной ответственности будет исчисляться в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, в которой указано, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ). Учитывая, что большая часть периода исполнения предписания по делу № (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) приходится на исполнение ФИО1 полномочий главы администрации, годичный срок привлечения ФИО1 к административной ответственности на дату рассмотрения данного дела не истек.
В судебном заседании ФИО1, сославшись на доводы указанные в своей жалобе просит отменить обжалуемое постановление и производство по данному административному делу в отношении него прекратить.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю не прибыл, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайствол о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.
Исследовав представленные доказательства, заслушав ФИО1, суд приходит к следующему.
Частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Административная ответственность по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи.
Из копии предписания комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № следует, что Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского района Хабаровского края предписано в срок до 15.06.2018 предписано: организовать и провести конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества водоснабжения и водоотведения, переданного ООО «Комресурс»; совершить действия по изъятию из пользования ООО «Комресурс» указанного муниципального имущества.
Из копии определения об удовлетворении ходатайства ответчика о продлении сроков исполнения предписания Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № следует, что на основании ч. 5 и 6 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О Защите конкуренции» продлён срок исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по делу №. Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского района Хабаровского края исполнить предписание от ДД.ММ.ГГГГ по делу № в сорок до 14.12.2018, о чем сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения в Хабаровское УФАС России с приложением подтверждающих документов.
Из копии приказа (распоряжения) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что прекращено действие трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ№-рп с главой поселения ФИО1 с 20.09.2018.
Из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что глава администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ст. 2.6 КоАП РФ в связи с неисполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ по делу №.
В соответствии с положениями статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Суд считает, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по данному делу прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.
В судебном заседании было установлено, что ФИО1 состоял в должности главы администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в период с 20.09.2013 по 20.09.2018. В отношении Администрации городского поселения «Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского района было вынесено предписание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, срок которого был определен до 15.06.2018. Впоследствии срок указанного предписания продлен до 14.12.2018.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» КоАП РФ предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение. Административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) правонарушителя имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения. В случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами обязанность должна быть выполнена к определенному сроку, правонарушение является оконченным с момента истечения этого срока (пункт 19).
Суд приходит к выводу, что в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, так как в период с 20.09.2018 до 14.12.2018 у него отсутствовали полномочия по исполнению указанного предписания.
Неисполнения ФИО1 указанного предписания в период с 16.10.2017 до 20.09.2018 не образует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, так как срок данного предписания продлен до 14.12.2018.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ, удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 - отменить.
Прекратить производство по данному делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд.
Судья Рябов О.В.