Дело № 12-25/2019
РЕШЕНИЕ
25 апреля 2019 г. г.Беломорск
Судья Беломорского районного суда Республики Карелия Полузерова С.В., при секретаре Романовой Ю.С., с участием представителя АО «ТНС энерго Карелия» ФИО1, лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя акционерного общества «ТНС энерго Карелия» ФИО3 на определение УУП ОМВД России по Беломорскому району РК ФИО4 №9 от 03.01.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении ФИО2 и решение начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Беломорскому району РК ФИО5 от 08.02.2019,
установил:
Определением УУП ОМВД России по Беломорскому району ФИО4 отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении ФИО2 в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения. Решением начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Беломорскому району РК ФИО5 от 08.02.2019 жалоба АО «ТНС энерго Карелия» на указанное определение оставлена без удовлетворения, определение без изменения.
АО «ТНС энерго Карелия» подал жалобу на вышеуказанное определение и решение вышестоящего должностного лица, указывая, что фактически вышестоящим должностным лицом оценка доводам жалобы не дана, оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении у участкового уполномоченного не имелось, действия потребителей, проживающих по адресу: <адрес>, образуют событие административного правонарушения, предусмотренного ст.7.19 КоАП РФ. Наличие события административного правонарушения подтверждается имеющимися материалами дела: уведомлением №165028 от 13.02.2017, актом приостановления подачи электрической энергии от 20.03.2017, актом осуществления проверки введенного ограничения режима потребления о самовольном подключении к электрическим сетям от 28.11.2018. Считают, что участковый уполномоченный обязан был возбудить дело об административном правонарушении и при необходимости проверить доводы заявителя, допросить свидетелей, электромонтера. Однако должностным лицом проверка по заявлению о выявлении признаков административного правонарушения надлежащим образом не была проведена, вывод об отсутствии события административного правонарушения считают преждевременным, вина лиц, проживающих по указанному адресу, в форме умысла подтверждается тем, что потребители знали о наличии задолженности, надлежащим образом не оплачивали ее, при приостановлении подачи электрической энергии произвели самовольное подключение к электрическим сетям, субъектами привлечения к административной ответственности являются ФИО2 и ФИО6 Ходатайствуют о восстановлении срока на подачу жалобы в связи с тем, что в установленный срок они обращались в суд, между тем жалоба была возвращена. Просят восстановить пропущенный срок на подачу жалобы, определение УУП УУП ОМВД России по Беломорскому району РК ФИО4 №9 от 03.01.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении ФИО2 и решение начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Беломорскому району РК ФИО5 от 08.02.2019 отменить, направить заявление в ОМВД России по Беломорскому району для возбуждения дела об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель АО «ТНС энерго Карелия» ФИО1 жалобу по изложенным в ней доводам поддержал, указав, что самовольное подключение по данному адресу носит системный характер.
ФИО2 в судебном заседании пояснил, что он работает вахтовым методом, в зимний период его квартира была отключена от электроэнергии, в квартире зарегистрирована, кроме него, его сестра и дети, но фактически не проживают по месту регистрации, кто подключил квартиру к электроснабжению, ему неизвестно.
Представители ОМВД России по Беломорскому району в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом.
Заслушав представителя АО «ТНС энерго Карелия», ФИО2, исследовав письменные материалы дела, суд считает жалобу подлежащей удовлетворению, а определение участкового уполномоченного полиции и решение вышестоящего должностного лица по жалобе АО «ТНС энерго Карелия подлежащими отмене.
В силу ч.ч.1, 2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из материалов дела следует, что оспариваемое определение вынесено 03.01.2019, решением вышестоящего должностного лица от 08.02.2019 указанное определение оставлено без изменения, 18.02.2019 жалоба АО «ТНС энерго Карелия» подготовлена и направлена в Беломорский районный суд, поступила в суд 22.02.2019, определением суда от 28.02.2019 жалоба возвращена в связи с пропуском срока на обжалование. 21.03.2019 АО «ТНС энерго Карелия» подготовило жалобу с ходатайством о восстановлении срока, 25.03.2019 жалоба поступила в суд.
С учетом вышеизложенного, причины АО «ТНС энерго Карелия» о пропуске срока на обжалование оспариваемых определения и решения вышестоящего должностного лица следует признать уважительными, в связи с чем срок подлежит восстановлению.
В силу ст.7.19 КоАП РФ, самовольное подключение к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.
Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов. В соответствии с пп. «г» п. 35 Правил потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
В силу положения п.3 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (ч.3). В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (ч.5).
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Из уведомлений АО «ТНС энерго Карелия» № 165028 от 13.02.2017, № ФЛ-57975 от 07.03.2017, акта приостановления подачи электроэнергии от 20.03.2017, акта о самовольном подключении к электрическим сетям от 28.11.2018, следует, что по состоянию на 13.02.2017 задолженность потребителя ФИО2 за электроэнергию по квартире, расположенной по адресу: <адрес> составляла 5137,87 руб. Период образования задолженности не указан. Должнику было предложено погасить задолженность в течение 30 дней со дня получения уведомления. Такое уведомление было вручено ФИО2 16.02.2017. Сведений о получении ФИО2 уведомления № ФЛ-57975 от 07.03.2017 не имеется. Копия акта от 28.11.2018 о самовольном подключении к электрическим сетям ФИО2 направлена почтовым отправлением 29.11.2018.
Из материалов дела следует, что 04.12.2018 в ОМВД России по Беломорскому району поступило заявление АО «ТНС энерго Карелия» о выявлении факта самовольного подключения энергопринимающих устройств ФИО2 к электрическим сетям многоквартирного дома путем врезания в общую электромагистраль дома, что подтверждается актом и фотографиями. В связи с чем просили возбудить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.19 КоАП РФ, в отношении ФИО2 и (или) иных причастных лиц. К заявлению приложены следующие документы: акт от 28.11.2018 о самовольном подключении к электрическим сетям по адресу: <адрес>; уведомление №165028 от 13.02.2017 о наличии задолженности у ФИО2 по оплате электрической энергии с предложением о погашении задолженности, а также в случае неоплаты задолженности о приостановлении подачи электрической энергии в жилое помещение; уведомление №ФЛ-57 975 от 07.03.2017 о необходимости приостановления подачи электрической энергии; акт от 20.03.2017 ограничения (приостановления) подачи электрической энергии; список внутренних почтовых отправлений от 29.11.2018 о направлении ФИО2 акта о несанкционированном подключении; фотографии.
В рамках проведения проверки по указанному выше заявлению участковым уполномоченным ОМВД России по Беломорскому району получено объяснение от ФИО2, согласно которому он отрицал факт самовольного подключения к электрическим сетям, электричества в квартире у него нет в связи с приостановлением подачи электрической энергии, кто мог подключиться к электросетям самовольно, ему неизвестно. Из рапорта УУП ОМВД России по Беломорскому району ФИО4 от 28.12.2018 следует, что им осуществлялись мероприятия, направленные на установление свидетелей и очевидцев факта самовольного подключения энергопринимающих устройств путем врезания провода в общую электромагистраль ФИО2, а также иными лицами, в связи с чем проводился обход жильцов дома № по <адрес>. проведенными мероприятиями установить свидетелей и очевидцев данного факта, а также лицо, совершившее административное правонарушение, не представилось возможным.
При этом, должностное лицо полагает, что факт подключения ФИО2 к электрической сети не нашел своего подтверждения, в связи с чем в действиях ФИО2 отсутствуют признаки административного правонарушения ввиду отсутствия в его действиях события административного правонарушения. Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что приостановление предоставления коммунальной услуги «энергоснабжение» было произведено 20.03.2017 путем отключения провода на квартиру (акт от 20.03.2017). 28.11.2018 в ходе проверки специалистами АО «ТНС энерго Карелия» выявлено несанкционированное подключение после введенного ранее ограничения (20.03.2017) путем врезания провода в общую электромагистраль дома. По итогам проверки составлен акт от 28.11.2018.
Понятие безучетного потребления приведено в п.2 раздела I Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее - Основные положения), согласно которому безучетное потребление - это потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
Основные положения приняты во исполнение Федерального закона от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».
Порядок введения ограничения электроэнергии в отношении физических лиц регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ являются граждане, должностные и юридические лица. В соответствии с п. 2 Правил №354 «потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги». В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 г. №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» «в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации».
Соответственно, в качестве потребителя коммунальной услуги может выступать собственник/наниматель жилого помещения, а также зарегистрированные в данном жилом помещении граждане.
Как следует из справки МКУ «Управление по строительству и ЖКХ МО «Беломорский муниципальный район» от 05.05.2017 в жилом помещении зарегистрированы ФИО2, ФИО6, а также несовершеннолетние ФИО7, ФИО8
Таким образом, участковый уполномоченный ОМВД России по Беломорскому району в ходе проведения проверки по заявлению Общества также должен был установить всех лиц, зарегистрированных (проживающих) в указанном жилом помещении, независимо от того, какое лицо было указано Обществом в заявлении в качестве виновного лица. Однако указанным должностным лицом, без установления всех существенных обстоятельств в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано.
Исходя из анализа материалов административного дела, полагаю, что должностное лицо административного органа при исследовании и рассмотрении материалов вышеуказанного дела допустило существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а именно не установил всех лиц, зарегистрированных (проживающих) в указанном жилом помещении.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судьей, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Жалобу АО «ТНС энерго Карелия» удовлетворить.
Определение участкового уполномоченного полиции отделения МВД России по Беломорскому району ФИО4 от 03.01.2019 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.19 КоАП РФ, и решение начальника отделения УУП и ПДН ОМВД России по Беломорскому району РК ФИО5 от 08.02.2019 отменить.
Возвратить административный материал по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, на новое рассмотрение в отделение МВД России по Беломорскому району.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения его копии через Беломорский районный суд в Верховный Суд Республики Карелия.
Судья С.В. Полузерова