ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/20 от 08.12.2020 Кировского областного суда (Кировская область)

Судья Бразгина С.Н. Дело № 77-399/2020

(№12-25/2020)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Киров 08 декабря 2020 года

Судья Кировского областного суда Мазюта Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Эко-Трейд» ФИО1 на постановление государственного инспектора управления Росприроднадзора по Кировской области ФИО2 №13-45/36-20 от 11 июня 2020 года, решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 15 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении директора ООО «Эко-Трейд» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Кировской области ФИО2 № 13-45/36-20 от 11 июня 2020 года директор ООО «Эко-Трейд» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решением судьи Нолинского районного суда Кировской области от 15 сентября 2020 года, принятым по жалобе директора ООО «Эко-Трейд» ФИО1, постановление о назначении административного наказания оставлено без изменения.

Не согласившись с решением судьи, директор ООО «Эко-Трейд» ФИО1 в жалобе, поданной в Кировский областной суд, фактически ставит вопрос об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу. В обоснование приводит доводы о том, что, указывая в заявке в графе сведения о размещенных отходах, ООО «Эко-Трейд» руководствовалось действующим законодательством. Порядок заполнения указанных сведений не регламентирован четкими указаниями установленными нормативными правовыми документами. В 2016 году ООО «Эко-Трейд» подавал заявку при постановке объекта на учет. В графе сведения вносились данные о размещенных отходах с учетом только основных видов за календарный год. Данная заявка составлялась с учетом устных консультаций Росприроднадзора по порядку её заполнения. В заявке 2016 года указаны сведения о размещении основных видов отходов за календарный год. Указанные сведения также не совпадали с отчетами формы 2 ТП и не могли совпадать, так как в отчетности указывается весь объем с нарастающим итогом. Указание в заявке всех видов отходов невозможен, поскольку видов отходов по ФККО большое количество. В связи с чем, в заявку ставились только основные виды отходов. Заявка в 2016 году была принята Росприроднадзором, и объект по ней был поставлен на учет, каких либо претензий по ее заполнению от госоргана не поступало. Поскольку законодательство в части указанной заявки не изменилось, каких - либо методических рекомендаций и других нормативных правовых актов не утверждено, ООО «Эко-Трейд» в 2019 году заполнил заявку на актуализацию учетных данных, указав в сведениях о размещенных отходах только основные отходы за неполный 2019 год, так же как и в 2016 году, что по мнению заявителя, не является искажением информации. Кроме того, сведения о фактически размещенным отходам за весь период работы полигона указываются в отчетности и в характеристиках объекта направляемыми, в том числе Росприроднадзор, на основании которых и вносятся данные об объекте в государственный реестр.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО2 извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, ходатайство об отложении не заявлено. Представитель административного органа ФИО3 в письменном заявлении просил дело рассмотреть в отсутствие Управления.

При таком положении нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

При рассмотрении жалобы участвовал ФИО1, который указал на ошибочность направления в рамках настоящего дела ходатайства о приобщении документов, подтверждающих переписку с КОГБУ «Областной природоохранный центр», в связи с чем данное ходатайство не рассматривается.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 69 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.

Согласно положениям статьи 69.2 указанного Федерального закона, в случаях, установленных законом, сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу положений статьи 19 названного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Согласно материалам дела в результате проведения внеплановой выездной проверки Западно-Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в отношении ООО «Эко-Трейд», осуществляющего деятельность на полигоне ТБО, расположенном по адресу: Кировская область, Нолинский район, <адрес> выявлено, что директором юридического лица допущено сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

ООО «Эко-Трейд» на полигоне ТБО осуществляет деятельность по сбору отходов I – IV классов опасности, размещению отходов IV класса опасности, обработке отходов II – III классов опасности, обезвреживанию отходов II – IV классовых опасности, утилизации отходов I – IV. Полигон ТБО «Нолинский» поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, 26 декабря 2016 года.

Приказом Росприроднадзора от 01 августа 2017 года № 479 Полигон ТБО внесен в государственный реестр обращения с отходами (ГРОРО). Согласно свидетельству об актуализации сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, от 18 ноября 2019 года Полигон ТБО включен в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду 1 категории НВОС, 4 (средней) категории риска.

Согласно заявке об актуализации учетных сведений об объекте НВОС от 31 октября 2019 года фактическая масса размещаемых отходов составляет 835,582 тонны в год.

Согласно федеральным статистическим данным по форме 2-ТП (отходы) за 2013-2018 годы на полигоне ТБО размещены отходы в количестве 12271,22 т., согласно письму регионального оператора Кировской области по обращению с ТКО АО «Куприт» на полигоне ТБО ООО «Эко-Трейд» в 2019 г. размещено 11016, 22 т. Таким образом, за период с 2013 по 2019 годы на полигоне ТБО размещено 23287,44 т. отходов, что не соответствует сведениям, указанным в заявке об актуализации учетных сведений об объекте НВОС от 31 октября 2019 года.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора ООО «Эко-Трейд» ФИО1 к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ, поскольку им допущено умышленное искажение информации, содержащейся в заявке об актуализации учетных сведений.

Факт совершения должностным лицом – директором ООО «Эко-Трейд» ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтвержден совокупностью собранных доказательств, в том числе приказом Западно-Уральского межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 05.03.2020 № 179-к о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Эко-Трейд», согласованной в установленном порядке с прокуратурой Кировской области; актом проверки № 96-ВКК-07 от 20.04.2020 в отношении ООО «Эко-Трейд»; решением о назначении ФИО1 директором юридического лица; свидетельством о постановке на государственный учет в качестве объекта НВОС полигона ТБО «Нолинский»; свидетельством об актуализации учетных сведений об объекте НВОС от 18.11.2019; заявкой об актуализации учетных сведений об объекте НВОС от 31.10.2019; информацией регионального оператора по обращению с ТКО АО «Куприт» от 19.03.2020 о количестве размещенных твердых бытовых отходов; отчетами по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 годы.

Доказательств того, что директором ООО «Эко-Трейд» ФИО1 были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалах дела не представлено и судом не установлено.

Указанные доказательства должностным лицом и судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Каких-либо данных, позволяющих сомневаться в обоснованности вывода должностного лица о виновности директора ООО «Эко-Трейд» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.5 КоАП РФ, в представленных материалах не содержится.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием закона не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного решения, при рассмотрении дела судьей вышестоящего суда не установлено.

Обстоятельств, исключающих в отношении директора ООО «Эко-Трейд» ФИО1 производства по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП РФ), не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора управления Росприроднадзора по Кировской области ФИО2 №13-45/36-20 от 11 июня 2020 года и решение судьи Нолинского районного суда Кировской области от 15 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статей 8.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «Эко-Трейд» ФИО1 - оставить без изменения, жалобу директора ООО «Эко-Трейд» ФИО1 – без удовлетворения.

На вступившие в законную силу постановление, решения может быть подана жалоба, принесен протест в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренной статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья

Кировского областного суда Т.Н.Мазюта