№12-25/2020
РЕШЕНИЕ
18 июня 2020 года г.Уфа
Ленинский районный суд г.Уфы РБ в составе председательствующего судьи Харламова Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Агентство правовой защиты «Новая жизнь», ФИО1, на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Ленинскому району г.Уфы РБ ФИО2 от 21.02.2020 г. о привлечении ООО «Агентство правовой защиты «Новая жизнь» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 по Ленинскому району г.Уфы от 21.02.2020 г. ООО «Агентство правовой защиты «Новая жизнь» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представителя ООО «Агентство правовой защиты «Новая жизнь», ФИО1, обратился в суд с жалобой, указывая на его незаконность в силу следующего.
02.10.2019 г. исх. №13/12-270 от Управления Роспотребнадзора по Челябинской области в ООО «Агентство правовой защиты Новая Жизнь», поступил запрос на предоставление информации. ООО «Агентство правовой защиты Новая Жизнь» в свою очередь предоставил подробный ответ на запрос в письменном виде.
Судья мирового суда по Ленинскому району пренебрег ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений., а именно рассмотрение данного дела проводилось без объективного выяснения обстоятельства.
Должностным лицом органа государственного контроля (надзора) законной деятельности по проведению проверок, либо направленного на избежание таких проверок. ООО «Агентство правовой защиты Новая Жизнь» в данном случаи, не имела умысла в создание препятствия для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проведение законной проверки. Судом не было рассмотрено то обстоятельство, что ООО «Агентство правовой защиты Новая Жизнь», выполнило распоряжение Управления Роспотребнадзора по Челябинской области. В соответствии с чем, считаем, что в действиях ООО «Агентство правовой защиты Новая Жизнь», отсутствует состав преступления и на основании ст.24.5 КоАП РФ, пункта а котором говориться, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения.
На основании вышеизложенного просит суд постановление по административному делу отменить, производство по делу прекратить.
Надлежащим образом извещенное о дате и времени рассмотрения жалобы, заявитель и лицо составившее протокол об административном правонарушении, на судебное заседание не явились, ходатайств и заявлений не направили.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив и исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц иучаствующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам (часть 5 статьи 12 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
Статья 26.2 КоАП РФ указывает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.Из материалов дела усматривается, что в протоколе об административном правонарушении от 14.01.2020 года, по обращению потребителя ФИО3 на нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании юридических услуг в отношении ООО «Агентство правовой защиты «Новая жизнь» проведено внеплановое мероприятие.
Уведомление о проверке и требование о предоставлении документов (сведений) направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ ФНС России.
Согласно требованию ООО «Агентство правовой защиты Новая жизнь» должно было представить в управление (должностному лицу) документы для достижения целей проверки, в том числе для оценки допущенных организацией в отношении потребителя нарушений, в целях полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств, указанных в обращении потребителей, в том числе документы: прейскурант цен на оказываемые юридические услуги, документы по его утверждению, договор, заключенный с потребителем ФИО3 для установления факта соответствия заключенного договора действующему законодательству, доказательства исполнения обязательств по заключенному договору, в том числе акты выполненных работ, расчет суммы предъявленной к оплате для установления факта соответствия цен в прейскуранте и наименования оказанных услуг
Согласно уведомлению о вручении почтовое отправление ООО «Агентство правовой защиты Новая жизнь» было получено 22 ноября 2019 года.
05 декабря 2019 года от ООО «Агентство правовой защиты Новая жизнь» поступил отказ в предоставлении запрашиваемых документов. Свой отказ общество мотивировало формальными основаниями, не предусмотренными требованиями Федерального закона от 26.12.2008 г. N2 294-ФЗ«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для привлечения ООО «Агентство правовой защиты Новая жизнь» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о невыполнении предприятием требования о предоставлении документов, чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе, подтверждается протоколом об административном правонарушении № 13/03 от 14.01.2020 года, копиями жалобы ФИО3, дополнением к жалобе, договором № БЧК/709 от 21.08.2019 года, мотивированным представлением должностного лица о проведении внеплановой проверки от 6.11.2019 года, уведомлениями, распоряжением от 7.11.2019 года, почтовыми извещениями, актом проверки от 6.12.2019 года, извещением, запросом от 2.10.2019 года, другими материалами.
Указанные документы составлены в соответствии с требованиями закона без каких-либо нарушений, оснований для признания их недопустимыми не имеется.
Должностные и юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.
Мировой судья пришел к выводу о том, что общество допустило воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки.
При рассмотрении дела об административном нарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств, мировой судья установил все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, квалифицировав действия предприятия в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы мирового судьи о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанные на представленных в дело доказательствах и установленных мировым судьей обстоятельствах.
Довод жалобы о том, что мировым судьей не было рассмотрено то обстоятельство, что ООО «Агентство правовой защиты Новая Жизнь», выполнило распоряжение Управления Роспотребнадзора по Челябинской области, отклоняется судом, поскольку не нашло своего подтверждения по материалам дела.
Действия общества, выразившиеся в невыполнении требования о предоставлении для проведения проверки документов, чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора) проверки, образуют объективную сторону состава вменяемого ему административного правонарушения.
Обстоятельств, свидетельствующих о незаконности осуществляемой должностным лицом административного органа деятельности по проведению проверки, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Порядок и срок давности привлечения предприятия к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в пределах санкции части 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таком положении оснований к отмене постановления мирового судьи судебного участка № 1 по Ленинскому району г.Уфы от 21.02.2020 года о привлечении ООО «Агентство правовой защиты «Новая жизнь» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 по Ленинскому району г.Уфы от 21.02.2020 года о привлечении ООО «Агентство правовой защиты «Новая жизнь» к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «Агентство правовой защиты «Новая жизнь», ФИО1, - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Д.А.Харламов