Дело № 12-25/2020
32RS0020-01-2020-001730-97
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
п. Навля Брянской области 18 ноября 2020 года
Судья Навлинского районного Брянской области Мазовец В.А.
с участием лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев жалобу заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ заместитель главы администрации Навлинского района Брянской области ФИО1 на указанное постановление № от ДД.ММ.ГГГГ обратилась с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление в связи с малозначительностью.
В обоснование жалобы указывает на то, что на период временного отсутствия главы администрации Навлинского района Брянской области с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняла обязанности главы администрации Навлинского района Брянской области, что подтверждается распоряжениями администрации Навлинского района от ДД.ММ.ГГГГ№-рк и от ДД.ММ.ГГГГ№-рк. В указанный период в администрацию района поступило представление Прокуратуры Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений законодательства по осуществлению муниципального земельного контроля», которое было направлено для рассмотрения ответственным должностным лицам администрации района – курирующему заместителю главы администрации Навлинского района и начальнику отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района. По результатам рассмотрения представления Прокуратуры Навлинского района Брянской области организатором аукциона – отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области подготовлен, согласован и представлен на утверждение и.о. главы администрации Навлинского района проект нормативного акта по устранению выявленных нарушений: проект распоряжения администрации района об отмене ранее вынесенного распоряжения администрации Навлинского района от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О проведении открытого аукциона на заключение договоров аренды земельных участков на которые не разграничена собственность», исполненного в нарушение земельного законодательства.
В силу того, что прокуратурой Навлинского района выявлено нарушение земельного законодательства в части несоблюдения срока опубликования извещения о проведении аукциона в районной газете «Наше время» организатором аукциона – отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области, то единственный возможный механизм устранения указанных нарушений – отмена объявленного с нарушением законодательства аукциона, затем повторное объявление аукциона на указанные земельные участки строго в соответствии с земельным законодательством. Должностным лицом ФИО1, и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области утверждено распоряжение администрации района от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об отмене распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№-р», опубликовано извещение об отмене распоряжения, проведена соответствующая работа с заявителем. Задаток за участие в аукционе ОАО «Железнодорожник» возвращен в полном объеме, соответственно, существенный вред охраняемых государством общественных правонарушений не нанесен, никаких негативных последствий от данных действий не наступило.
В связи с тем, что газета «Наше время» выпускается с периодичностью один раз в неделю, ФИО1 в период исполнения обязанностей главы администрации Навлинского района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не в праве была принять решение о повторном объявлении аукциона на заключение договоров аренды земельных участков на которые не разграничена государственная собственность в связи с невозможностью его опубликования в районной газете в установленные земельным законодательством сроки.
Заявителем, ФИО1, в указанный период решения об отказе от проведения открытого аукциона на заключение договоров аренды указанных земельных участков в порядке пунктов 24 и 8 ст.39.11 Земельного кодекса Российской Федерации не принималось, представление заместителя прокурора Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ исполнено.
Полагает, что ею, как заместителем главы администрации <адрес> (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области), правонарушение совершено неумышленно, допущенное правонарушение не нанесло вреда общественным и государственным интересам, вредные последствия были предотвращены, каких-либо нецелевых расходований средств не было, при этом отсутствовала угроза охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, учитывая ее деятельное раскаяние и то, что она не предвидела возможности наступления вредных последствий и не имела намерений умышленно ограничить круг участников аукциона, а также малозначительности совершенного административного правонарушения, просит постановление об административном правонарушении отменить и производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме, при этом пояснила, что она не оспаривает фактические обстоятельства, факт совершения правонарушения признает, в содеянном раскаивается и просит постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, за малозначительностью совершенного правонарушения.
В судебное заседание представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области, будучи заблаговременно извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя Брянского УФАС России, в связи с чем суд считает возможным провести судебное разбирательство без участия представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области.
Изучив материалы административного производства и исследовав обстоятельства дела, суд приходит к следующему:
Административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, установлена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкция которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, закреплен в статьях 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе, по заявлениям граждан или юридических лиц.
Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.
В соответствии с п.8 ст.41 Устава муниципального образования «Чичковское сельское поселение» муниципальные правовые акты Чичковского сельского поселения публикуются в периодическом печатном средстве массовой информации «Наше время», который является источником их официального опубликования, а также размещаются на сайте администрации Навлинского района Брянской области в сети интернет по адресу: www.admnav.ru.
Из материалов административного дела следует, что на основании распоряжения администрации Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О проведении открытого аукциона на заключение договоров аренды земельных участков на которые не разграничена государственная собственность» были выставлены на открытые торги (аукцион) земельные участки:
лот № право аренды сроком на 5 лет на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, площадью 811016 +/- 7879,94 кв.м., обременений не зарегистрировано, начальная цена 145983 рублей;
лот № право аренды сроком на 5 лет на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, местоположение: <адрес>, площадью 914986 кв.м., обременений не зарегистрировано, начальная цена 164697 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области на официальном сайте www.torgi.gov.ru. Было опубликовано извещение о проведении торгов №.
Согласно извещения о проведении аукциона, дата и время начала подачи заявок на участие в аукционе ДД.ММ.ГГГГ 08:30. Дата и время окончания подачи приема заявок ДД.ММ.ГГГГ. 17:45.
На официальном сайте администрации Навлинского района www.admnav.ru и в газете «Наше время» извещение о проведении аукциона опубликовано ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, месячный срок опубликования извещения отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Навлинского района Брянской области не соблюден.
Указанное обстоятельство свидетельствует о безответственном отношении к исполнению обязанностей работниками указанного отдела и не способствует эффективности использования земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Навлинский район».
ДД.ММ.ГГГГ администрацией Навлинского района Брянской области издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№-р «Об отмене распоряжения администрации Навлинского района Брянской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ года», согласно которому, во исполнение представления прокуратуры Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об устранении нарушений законодательства по осуществлению муниципального земельного контроля», аукцион был отменен.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 указанного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Заместитель главы администрации Навлинского района Брянской области ФИО1 (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) несет ответственность как должностное лицо в соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях является субъектом административного правонарушения.
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Брянского УФАС России ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо – заместитель главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ей назначено наказание виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Основанием привлечения заявителя ФИО1 к административной ответственности послужило вынесенное представление прокуратуры Навлинского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено нарушение законодательства по осуществлению муниципального и земельного контроля, а именно: в не размещении формы заявки на участие в аукционе в периодическом печатном издании – газете Навлинского района «Наше время».
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ полностью подтверждается исследованными в судебном заседании допустимыми и достоверными доказательствами, которые согласуются между собой: постановлением о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; представлением прокуратуры Навлинского района Брянской области об устранении нарушений законодательства по осуществлению муниципального земельного контроля от ДД.ММ.ГГГГ№, распоряжением администрации Навлинского района Брянской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении открытого аукциона на заключение договоров аренды земельных участков на которые не разграничена собственность», распоряжением администрации Навлинского района Брянской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене распоряжения администрации Навлинского района №-р от ДД.ММ.ГГГГ года», распоряжением администрации Навлинского района Брянской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении открытого аукциона на заключение договоров аренды земельных участков на которые не разграничена собственность».
Выводы заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 о доказанности виновности заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1, являющейся должностным лицом, в совершении ею правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, являются правильными и подтверждаются представленными в деле доказательствами.
В свою очередь, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной угрозы охраняемым общественным правоотношениям.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Определениях от 09.04.2003г. № 116-О и от 05.11.2003г. №349-О, установленная законодателем в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность не препятствует судам общей юрисдикции избирать в отношении правонарушителя меру наказания с учетом характера правонарушения, размера причинного вреда, степени вины и других смягчающих или отягчающих обстоятельств, а также при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем необходимо установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.
Оценивая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание деятельное раскаяние ФИО1, отсутствие каких-либо вредных последствий совершенного правонарушения и отсутствие существенной угрозы общественным отношениям, а также то, что действия ФИО1 направлены на соблюдение законодательства по порядку проведения торгов и обоснованности его проведения, не повлияло на проведение торгов в связи с их отменой, не привели к ущемлению прав и законных интересов других участников аукциона, прихожу к выводу о малозначительности деяния должностного лица–заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области ФИО1
Доказательств того, что в данном конкретном случае последствия нарушения требований законодательства являются тяжелыми и повлекли существенную угрозу охраняемым общественным отношения, у административного органа не имеется и суду не представлены. Не установлено административным органом и наступления вредных последствий, в частности, иных юридических лиц и физических лиц.
Конкретные обстоятельства, вследствие которых должностное лицо –заместитель главы администрации Навлинского района Брянской области ФИО1 допустила указанные нарушения, не позволяют считать, что она уклонилась от исполнения возложенных на нее обязанностей. Доказательства пренебрежительного отношения ФИО1 к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права отсутствуют. Выявленное органом надзорной деятельности правонарушение, предусмотренные ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, не носит существенного и систематического характера (правонарушение совершено впервые).
В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Наложение на должностное лицо –заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 штрафа за нарушение, никак не соответствует принципам справедливости и предупреждения совершения новых правонарушений.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что производством по делу об административном правонарушении по признакам ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, достигнуты цели административного наказания, поскольку должностное лицо –заместитель главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 осознала противоправность совершенного нарушения, раскаялась в содеянном.
Несмотря на то, что при применении положений ст. 2.9 КоАП РФ нарушитель освобождается от административной ответственности, к нему все же применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которое призвано оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь. Тем самым, достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности. При указанных обстоятельствах, учитывая положения Европейской конвенции от 20.03.1952г. о разумном балансе публичного и частного интересов, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначения наказания, суд считает необходимым освободить должностное лицо –заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 от административной ответственности по ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с малозначительностью деяния и ограничиться устным замечанием.
Таким образом, с учетом изложенного полагаю, что устное замечание как мера ответственности за совершение вменяемого правонарушения является для нарушителя должностного лица–заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного прихожу к выводу, что постановление о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица–заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись объявлением устного замечания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.9 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу ФИО1 - удовлетворить.
Постановление о назначении наказания по делу № об административном правонарушении заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и ЖКХ Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о признании должностного лица – заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя главы администрации Навлинского района Брянской области (на момент совершения административного правонарушения – и.о. главы администрации Навлинского района Брянской области) ФИО1 прекратить на основании ст. 2.9 КАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявить ей устное замечание.
Судья В.А. Мазовец