ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/20 от 20.10.2020 Мартыновского районного суда (Ростовская область)

дело № 12-25/20

Решение

20 октября 2020 года сл. Большая Мартыновка

Судья Мартыновского районного суда Ростовской области Шевцов Д.Г.,

с участием представителя МУП ЖКХ «Мартыновское» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционную жалобу <данные изъяты> ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении № 5-1-315/2020 от 21.08.2020 мирового судьи судебного участка № 1 Мартыновского судебного района Ростовской области о назначении наказания МУП ЖКХ «Мартыновское» по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Мартыновского судебного района Ростовской области от 21.08.2020 по делу 5-1-315/2020 МУП ЖКХ «Мартыновское» признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

МУП ЖКХ «Мартыновское» не согласившись с постановление мирового судьи, подало жалобу в Мартыновский районный суд Ростовской области, в которой ставится вопрос об отмене постановления мирового судьи судебного участка № 1 Мартыновского судебного района Ростовской области от 21.08.2020, мотивировав это тем, что в соответствии с п.п.31 (1), 31 (2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, потребители вправе составить Акт как до заключения договора энергоснабжения (в процессе технологического присоединения), так и после, при этом указанный Акт может быть изменен: при изменении схемы внутреннего электроснабжения и (или) категории надежности, если это не влечет за собой изменении схемы внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств; в иных случаях, которые определяются при составлении акта (к ним относятся, в частности, реорганизация предприятия, изменение владельца энергопринимающих устройств).

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии осуществляется по одной следующих категорий надежности: особая 1 категория надежности - бесперебойная работа энергопринимающих устройств необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров; 1 категория надежности - необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых допустим лишь на время автоматического ввода резервного источника снабжения электрической энергии и может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб; 2 категория надежности - необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства; 3 категория надежности - остальные энергопринимающие устройства.

Для энергопринимающих устройств 1 и 2 категории надежности необходимо наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией (получение электрической энергии минимум от 2 вводов). Для энергопринимающих устройств особой 1 категории надежности необходимо наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией, а также автономного резервного источника питания, который устанавливается и обслуживается за счет владельца энергопринимающих устройств.

Акты согласования аварийной и (или) технологической брони: для иных потребителей ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, используемых в производственном цикле, оформляется по заявке потребителя.

Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств.

Величина технологической и (или) аварийной брони и требования к энергопринимающим устройствам, подключенным к токоприемникам технологической и (или) аварийной брони, определяются в соответствии с Приказом Минэнерго России от 06.06.2013 №290.

Администрация Мартыновского района является собственником всех объектов водоснабжения-водоотведения и других объектов подключенных к электроснабжению. Все объекты переданные согласно постановлений Администрации Мартыновского района № 705 от 16.06.2017; №853 от 10.07.2017 г. находятся на балансе МУП ЖКХ «Мартыновское». На этих объектах нет систем пожара тушения, систем вентиляций, систем аварий ной и охранной сигнализации, при внезапном отключении которых может привести к угрозе жизни людей, взрывов пожаров, угрозам безопасности государства и значительным материальным ущербам. Для бесперебойного обеспечения населения водоснабжением-водоотведением, предприятию переданы на баланс электрогенераторы кол-6 шт., водовозы кол-3 единицы.

Просят постановление Мирового судьи судебного участка №1 Мартыновского судебного района Ростовской области от 21.08.2020 по делу 5-1-315/2020 о привлечении к административной ответственности предусмотренного МУП ЖКХ «Мартыновское» Мартыновского района по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ отменить и принять по делу новое решение.

В судебном заседании представитель МУП ЖКХ «Мартыновское» ФИО1 поддержал доводы изложенные в жалобе, пояснил, что распоряжением Губернатора Ростовской области № 157 от 14.07.2020 МУП ЖКХ «Мартыновское» исключено из перечня потребителей электрической энергии (мощности) Ростовской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Выслушав представителя МУП ЖКХ «Мартыновское», изучив материалы дела, доводы жалобы, судья полагает, что постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мартыновского судебного района Ростовской области от 21.08.2020 является законным, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

Привлечение к административной ответственности возможно при условии, что доказаны как факт совершения правонарушения, так и вина правонарушителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Привлекая МУП ЖКХ «Мартыновское» к административной ответственности, мировой судья исходил из того, что 25.03.2020 выявлены нарушения обязательных норм и правил в области электроэнергетики, а именно МУП ЖКХ «Мартыновское» Мартыновского района не составлены акты согласования технологической и (или) аварийной брони при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, МУП ЖКХ «Мартыновское» относится к категории потребителей, к ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. МУП ЖКХ «Мартыновское» входит в перечень губернатора РО Распоряжение № 140 от 18.06.2019 «Об утверждении Перечня потребителей электрической энергии (мощности Ростовской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям».

Доказательствами по делу мировым судьей указываются: протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; заявление ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП ЖКХ «Мартыновское»; копии договора купли-продажи электрической энергии (мощности) от 2018 года с приложением; копий технических документов к договору от 2018 года; копии договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ с приложением; копий технических документов к договору от ДД.ММ.ГГГГ; выписки из ЕГРЮЛ о МУП ЖКХ «Мартыновское» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; копии писем ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в адрес МУП ЖКХ «Мартыновское» по договору с предложением составить, утвердить и направить на согласование проект акта согласования технологической и(или) аварийной брони электроснабжения г. от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; копии писем ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» в адрес МУП ЖКХ «Мартыновское» по договор с предложением составить, утвердить и направить на согласование проект акта согласования технологической и(или) аварийной брони электроснабжения от ДД.ММ.ГГГГг. от ДД.ММ.ГГГГ; копии письма ПО «ВЭС» филиала ПАО «МРСК Юга» - «Ростовэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ № РЭ11/001/229 об отсутствии обращений МУП ЖКХ «Мартыновское»: копии письма АО «Донэнерго» филиала ВМЭС от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии обращений МУП ЖКХ «Мартыновское»; устава МУП ЖКХ «Мартыновское» <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ и вина МУП ЖКХ «Мартыновское» подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.

При этом мировым судьей проанализированы и мотивированно не приняты доводы представителя МУП ЖКХ «Мартыновское». Факт непредставления МУП ЖКХ «Мартыновское» гарантирующему поставщику акт согласования технологической и (или) аварийной брони объективно подтвержден материалами дела.

Доводы представителя о том, что МУП ЖКХ «Мартыновское» о том, что распоряжением Губернатора Ростовской области № 157 от 14.07.2020 МУП ЖКХ «Мартыновское» исключено из перечня потребителей электрической энергии (мощности) Ростовской области, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, не принимаются судом, в связи с тем, что правонарушение выявлено 25.03.2020.

В соответствии с пунктом 14 (2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27 декабря 2004 г., составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 27 декабря 2004 г., при исполнении договора потребитель услуг обязан, в том числе, обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.

В соответствии с пунктом 2 Приложения к Правилам полного и (или)частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии"), организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, входят в категорию потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Суд учитывает, что обязанность МУП ЖКХ «Мартыновское» составить и согласовать акт технологической и (или) аварийной брони объектов водоснабжения также закреплена п. ДД.ММ.ГГГГ договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ и п. ДД.ММ.ГГГГ договора энергоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка законности и обоснованности постановления мирового судьи показала, что выводы мирового судьи основываются на доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Доводы жалобы, сводящиеся к переоценке доказательств, не опровергают выводов суда, сделанных с соблюдением процессуальных требований на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных материалов.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а так же с применением ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений установленного для данной категории дел порядка привлечение лица к административной ответственности не допущено.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Мартыновского судебного района Ростовской области № 5-1-315/2020 от 21.08.2020, о назначении наказания МУП ЖКХ «Мартыновское» по ч. 4 ст. 9.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу МУП ЖКХ «Мартыновское» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья Д.Г. Шевцов