ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/20 от 23.12.2020 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Михаленков Д.А. Дело № 21-385/2020

№ 12-25/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Судья Смоленского областного суда Холикова Е.А. при секретаре Иваничкиной В.О.,рассмотрев жалобу ответственного секретаря административной комиссии МО «город Десногорск» Смоленской области ФИО1 на решение судьи Десногорского городского суда Смоленской области от 16 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», в отношении ФИО2

установил:

постановлением административной комиссии муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области (далее - Административная комиссия) от 11 августа 2020 года, ФИО2 признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 №28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Десногорского городского суда Смоленской области от 16 октября 2020 года вышеуказанное постановление Административной комиссии отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекращено на основании п.3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

В жалобе, поданной в Смоленский областной суд, ответственный секретарь административной комиссии МО «город Десногорск» Смоленской области ФИО1 просит постановление решение судьи отменить как незаконное и необоснованное. Ссылается на то, что постановление Административной комиссии было принято полномочным составом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, поскольку имеются данные о надлежащем его извещении о месте и времени рассмотрения дела.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» предусмотрена административная ответственность за невыполнение требований, установленных утвержденными нормативным правовым актом представительного органа городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, не повлекшее нарушения экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда, установленных законодательством Российской Федерации, выразившееся: в невыполнении требований к благоустройству и элементам благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, в нарушении порядка и периодичности выполнения мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, перечень которых установлен правилами благоустройства территории городского округа (городского, сельского поселения) Смоленской области, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу абз. 5 п.п. 5.4 п. 5 с. 43 Правил благоустройства территории муниципального образования «г. Десногорск» Смоленской области запрещается: размещение, остановка и стоянка транспортных средств, в том числе разукомплектованных (кроме транспортных средств, используемых для проведения работ по благоустройству города, аварийно-восстановительных работ, а также транспортных средств оперативных служб), на местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что постановлением административной комиссии муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 11 августа 2020 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» за то, что (дата) в <данные изъяты>. по адресу: ..., на участке с зелеными насаждениями разместила принадлежащее ей транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , чем нарушила положения абз. 5 п.п. 5.4 п. 5 ст. 43 Правил благоустройства территории муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, утвержденных решением Десногорского городского Совета от 21 мая 2019 № 518.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 22.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 2 Регламента административной комиссии муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 14.11.2018 № 972 численный и персональный состав административной комиссии составляет семь человек.

Административная комиссия создается на основании постановления Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области, в котором определяется ее численность и персональный состав (ч. 7 ст. 2 Регламента).

В силу ч. 3 ст. 3 Регламента заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от утвержденного числа членов административной комиссии.

В состав административной комиссии, утвержденной Постановлением Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 10.01.2019 № 02 с учетом изменений, внесенных постановлениями Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 25.02.2019 № 174, 09.10.2019 № 1117, 02.03.2020 № 201, 11.02.2020 № 106, 20.01.2020 № 20 входят: ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО1, ФИО6, ФИО7 и ФИО8 (л.д. 39-45).

Постановлением Администрации муниципального образования «город Десногорск» Смоленской области от 11.12.2019 № 1376 и от 04.06.2020 № 425 внесены изменения в Регламент административной комиссии, в соответствии с которыми введен для обязательного заполнения «Журнал учета присутствия членов административной комиссии на заседании комиссии», а также разрешено рассмотрение дела об административном правонарушении в форме видеоконференц-связи.

Из постановления административной комиссии от 11.08.2020 о наложении административного штрафа на ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области» следует, что на заседании административной комиссии присутствовали члены в составе 5 человек: ФИО3, ФИО1, ФИО6, ФИО7 и ФИО8 В протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении в качестве присутствующего члена комиссии указан ФИО8 (л.д. 29), в журнале учета присутствия членов административной комиссии на заседании комиссии имеется запись о том, что ФИО8 принимал участие в заседании комиссии 11.08.2020, напротив его фамилии имеется его подпись (л.д. 49-52).

В тоже время судьей первой инстанции сделан вывод о том, что заседание административной комиссии являлось неправомочным, а оспариваемое постановление принято в отсутствие кворума.

Данный вывод судьи подтверждается материалами дела, в частности: пояснениями ФИО2 о том, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении нее численный состав Административной комиссии составлял 4 человека, член комиссии ФИО8 фактического участия в данном заседании комиссии не принимал, фотографией заседания административной комиссии от 11.08.2020, а также объяснениями представителя административной комиссии Мазуриной В.А, согласно которым роспись ФИО8 в журнале учета была проставлена спустя месяц после проведения заседания.

Соответственно, довод жалобы о том, что постановление Административной комиссии принято полномочным составом, не состоятелен и опровергается исследованными материалами дела.

Судья районного суда истребовал необходимые для разрешения данного вопроса документы, исследовал положения вышеуказанного Регламента, установил фактическую численность Административной комиссии на момент принятия оспариваемого постановления; проверил, имелся ли кворум, и обоснованно пришел к выводу об отсутствии кворума при принятии оспариваемого постановлении, а также о нарушении принципа непосредственности, поскольку у ФИО8 отсутствовала возможность непосредственно исследовать и воспринимать все доказательства по делу в отношении ФИО2

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта, в связи с чем, подлежат отклонению, как несостоятельные.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого решения судьи, по делу не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ, судья Смоленского областного суда

решил:

решение судьи Десногорского городского суда Смоленской области от 16 октября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.4 Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з Закона Смоленской области от 25.06.2003 № 28-з «Об административных правонарушениях на территории Смоленской области», в отношении ФИО2 оставить без изменения, жалобу ответственного секретаря административной комиссии МО «город Десногорск» Смоленской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Е.А. Холикова