Шебекинский районный суд Белгородской области Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Шебекинский районный суд Белгородской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 12 - 25 2011.
Р Е Ш Е Н И Е
г.Шебекино 13 июля 2011 года
Судья Шебекинского районного суда Белгородской области Лемижанская И.В.
рассмотрев в судебном заседании жалобу Индивидуального предпринимателя ФИО3 на постановление об административном правонарушении,
с участием: заявителя - ФИО3, представителя заявителя по доверенности - ФИО1, представителя ОНД г.Шебекино и Шебекинского района - ФИО2,
Установил:
Постановлением № 258 государственного инспектора отдела надзорной деятельности г.Шебекино и Шебекинского района ФИО2 от 22.06.2011г. ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ФИО3 обратился в суд с жалобой на выше указанное постановление, сославшись на то, что 21.06.2011г. был составлен акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности и 22.06.2011г. вынесено предписание № 175 по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности. В предписании указан срок устранения нарушений - сентябрь 2011г. Но 21.06.2011г. в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении и 22.06.2011г. вынесено постановление о назначении штрафа. Он собственником данного деревообрабатывающего цеха не является, т.к. этот цех находится у него в аренде, поэтому считает, что ответственность за необорудование цеха надлежащим образом в соответствии с правилами пожарной безопасности должен нести собственник. Кроме того, копия протокола об административном правонарушении не подписана должностным лицом, в распоряжении о проведении проверки указан адрес: <адрес>, а в протоколе об административном правонарушении и в постановлении № 258 указан адрес: <адрес>. Просит постановление инспектора отдела надзорной деятельности г.Шебекино и Шебекинского района отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО3 и его представитель ФИО1 поддержали доводы, изложенные в жалобе, и просят постановление № 258 от 22.06.2011 года отменить и производство по делу прекратить.
Представитель отдела надзорной деятельности г.Шебекино и Шебекинского района ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы ФИО3, оснований для отмены постановления № 258 от 22.06.2011г. не имеется.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив представленные материалы, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В судебном заседании при рассмотрении жалобы установлено, что постановление № 258 по делу об административном правонарушении вынесено 22.06.2011 года в отношении ФИО3 за выявленные 21.06.2011г. при проведении плановой проверки нарушения требований нормативных документов по пожарной безопасности в <адрес>, а именно за необорудование помещения деревообрабатывающего цеха автоматической пожарной сигнализацией, тогда как согласно распоряжения № 175 от 15.06.2011г. плановую выездную проверку надлежит провести в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО3 и указан адрес проверки: <адрес>
В судебном заседании ФИО3 пояснял, что фактически он арендует помещение деревообрабатывающего цеха по адресу: <адрес> помещений по адресу <адрес> не имеет и в работе не использует.
В контрольно-наблюдательном деле о противопожарном состоянии объекта надзора № 1090 в отношении ИП ФИО3 отсутствуют документы, подтверждающие факт принадлежности либо владения или пользования помещений деревообрабатывающего цеха по адресу: <адрес> ИП ФИО3 В документах указан разный адрес нахождения этого имущества. Также имеется предписание на устранение выявленных нарушений в котором лицу дан определенный срок для из устранения.
Кроме того, в протоколе об административном правонарушении № 258 не указана полная дата его составления, а именно не указан год.
Данные обстоятельства подтверждаются распоряжением на проведение проверки, протоколом об административном правонарушении № 258, постановлением № 258 от 22.06.2011г.
Статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Частью 4 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из постановления № 258 от 22.06.2011г. следует, что наказание вынесено не индивидуальному предпринимателю ФИО3, а гражданину ФИО3, но размер штрафа указан как для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В судебном заседании представитель отдела надзорной деятельности г.Шебекино и Шебекинского района пояснял, что проверка проводилась в отношении деятельности Индивидуального предпринимателя ФИО3
Оценивая в совокупности обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении и постановление в отношении ИП ФИО3 № 258 от 22.06.2011 года вынесены с нарушением процессуальных требований КоАП РФ, и поэтому постановление о назначении наказания подлежит отмене. Поскольку в настоящее время не истек срок привлечения ФИО3 к административной ответственности и им не представлено доказательств позволяющих прекратить производство по делу, то данное дело подлежит направлению на новое рассмотрение в отдел надзорной деятельности г.Шебекино и Шебекинского района.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 258 государственного инспектора отдела надзорной деятельности г.Шебекино и Шебекинского района от 22.06.2011 г. о признании ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст.20.4 КоАП РФ и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - отменить.
Дело об административном правонарушении по ст. 20.4 ч.4 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО3 направить в отдел надзорной деятельности г.Шебекино и Шебекинского района на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд путем подачи жалобы через Шебекинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: И.В. Лемижанская