ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2012 от 03.10.2012 Вурнарского районного суда (Чувашская Республика)

  Дело №12-25/2012                

 РЕШЕНИЕ

 по жалобе на постановление по делу

 об административном правонарушении

 ДД.ММ.ГГГГ                                     п.Вурнары

             Чувашской Республики

 Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Филиппов О.А.,

 рассмотрел жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо- администрация Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшаяся, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей по ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях защитнику разъяснены.

 Отводов не заявлено. Ходатайство о приобщении к материалам дела решения Собрания депутатов Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено. Других ходатайств не поступило.

 Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы законного представителя и защитника, судья

 УСТАНОВИЛ:

 ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики начальником ОНД Вурнарского района Главного управления МЧС России по Чувашской Республике ФИО9 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ предписания № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо- администрация Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей за то, что в установленный до ДД.ММ.ГГГГ срок не выполнила п.п.1, 2, 3 предписания Отделения надзорной деятельности Вурнарского района УНД ГУ МЧС России по Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности, предусмотренных Постановлением Правительства РФ «О противопожарном режиме» от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Не согласившись с данным постановлением, и.о. главы администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики ФИО1 подала жалобу, в которой просит отменить вышеуказанное постановление как незаконное и необоснованное, и производство по делу прекратить, указывая, что согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии со ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, а также виновность такого лица в совершении административного правонарушения. Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение). Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст.28 Устава Апнерского сельского поселения Вурнарского района к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении. Согласно ст.39 Устава Апнерского сельского поселения администрация Апнерского сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных Апнерскому сельскому поселению федеральными законами или законами Чувашской Республики. Денежные средства, необходимые на устранение нарушений, указанных в предписании, не были заложены в бюджете Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики, в связи с чем администрация Апнерского сельского поселения, как исполнительный орган, не могла использовать бюджетные ассигнования, заложенные по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики на 2012 год. У администрации не было умысла в неисполнении предписаний, а отсутствовала материальная (финансовая) возможность для их исполнения. Выводы о виновности администрации Апнерского сельского поселения суд основывает только на документах, которые не могут являться доказательствами вины - на предписании № от ДД.ММ.ГГГГ; акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Судом не доказаны законные основания для привлечения администрации Апнерского поселения к административной ответственности. Обоснованием отсутствия вины администрации является отсутствие финансовых средств в бюджете сельского поселения для исполнения предписаний в полном объеме. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Во вменяемом администрации Апнерского сельского поселения правонарушении отсутствует состав правонарушения, также судом не доказаны законные основания для привлечения к административной ответственности.

           В судебном заседании защитник Егоров И.В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, и дополнительно пояснил, что о том, почему в бюджете Апнерского сельского поселения Вурнарского района на 2012 год не были заложены денежные средства для выполнения предписания, он не знает. Собранием депутатов Апнерского сельского поселения Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 в целях экономии бюджета сельского поселения, в связи с будущими изменениями законодательства, решено не закладывать в бюджет сельского поселения устройство противопожарного пирса. С 01 сентября 2012 года согласно п.16 постановления Правительства РФ №390 от 25 апреля 2012 года на территории сельских поселений противопожарная безопасность обеспечиваются в соответствии со ст.ст.6, 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». На данное время состояние противопожарной безопасности на территории сельского поселения соответствуют требованиям действующего законодательства.

 Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, выслушав доводы законного представителя и защитника, судья считает необходимым постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу- без удовлетворения.

 Основанием привлечения к административной ответственности по ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях является невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор. За совершение указанного административного правонарушения в отношении юридических лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа в размере от 70000 до 80000 рублей.

 ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору государственным инспектором Вурнарского района по пожарному надзору ФИО7 законному представителю администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района- главе администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района выдано предписание № об устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушений требований пожарной безопасности, выразившихся в необорудовании подъездов с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года в <адрес> и в <адрес> Апнерского сельского поселения или вблизи его (в радиусе 200 м) к естественным водоисточникам (реки, пруды и т.п.) (п.94 ППБ 01- 03.), необеспечении условий для забора воды из естественных источников наружного водоснабжения в целях пожаротушения, расположенных в <адрес> и <адрес> (п.3, п.94 ППБ 01-03, ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности в редакции Федерального закона №230- ФЗ от 18.10.2007 года), отсутствии у пожарных водоисточников в сельских населенных пунктах, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) (п.90 ППБ 01- 03), в необеспечении сельских населенных пунктов пожарными мотопомпами для целей пожаротушения (п.31 ППБ 01- 03). Срок для устранения выявленных нарушений установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

 Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения администрацией Апнерского сельского поселения Вурнарского района к указанному в предписании сроку не устранены.

 В соответствии с п.п.31, 90, 94 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 и утратившего силу с 31 мая 2012 года в связи с изданием приказа МЧС России от 31 мая 2012 года №306, сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны были иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп; у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны были быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), на них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагалось на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

 Согласно п.80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения должны создавать условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со ст.19 Федерального закона «О пожарной безопасности».

 Ст.19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред.Федерального закона от 18.10.2007 года №230-ФЗ) предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов также относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

 Пункт 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме», согласно которому на территории поселений обеспечивается наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», вступило в силу с 01 сентября 2012 года, и не может являться основанием для освобождения администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района от административной ответственности по ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Администрация Апнерского сельского поселения Вурнарского района после выдачи ДД.ММ.ГГГГ предписания № не предпринимала никаких мер для устранения нарушений требований действовавших правил пожарной безопасности и не исполнила предписание. Протокол об административном правонарушении в отношении администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным должностным лицом. При составлении протокола об административном правонарушении законный представитель администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района ФИО1 участвовала, права законному представителю разъяснены, копия протокола вручена.

 Мировой судья рассмотрел административное дело с учетом требований закона, правильно установив юридически значимые обстоятельства, административное наказание назначено юридическому лицу- администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики. в пределах санкции ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 Из смысла ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

 Такие обстоятельства судьей не установлены, нарушения при привлечении юридического лица- администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики к административной ответственности мировым судьей допущено не было. Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи, прекращения производства по делу не имеется, поэтому жалоба удовлетворению не подлежит.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

 РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка №1 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо- администрация Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 70000 рублей, оставить без изменения, а жалобу и.о. главы администрации Апнерского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики ФИО1- без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и обжалованию не подлежит.

            Судья Вурнарского районного суда              О.А.Филиппов