ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2013 от 01.07.2013 Руднянского районного суда (Волгоградская область)

РЕШЕНИЕ

01 июля 2013 года р.п. Рудня

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Территориальной административной комиссии Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Территориальной административной комиссии Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившаяся в <адрес>, не работающая, зарегистрированная по адресу: <адрес> проживающая по адресу: <адрес>, р.<адрес>, привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.<адрес> об административных правонарушениях за осуществление торговли вне специально отведенном для этого месте, к наказанию в виде административного штрафа в размере <адрес>

В своей жалобе ФИО1 просит постановление Территориальной административной комиссии Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ отменить, поскольку она административного правонарушения не совершала. При этом ни в постановлении, ни в протоколе не перечислены документы, определяющие места торговли или запрещают торговлю в определенном месте. Протокол об административном правонарушении не содержит полного и всестороннего изложения события административно правонарушения.

В судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности ФИО1 поддержала свою жалобу, ссылаясь на доводы, изложенные в ней. Просит суд жалобу удовлетворить, постановление в отношении нее отменить, а производство по делу прекратить.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лица, участвующего в деле, нахожу обжалуемое постановление подлежащим отмене, а дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращению по следующим основаниям.

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного уполномоченным Территориальной административной комиссии Руднянского муниципального района усматривается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> на площади у здания «<данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> осуществляла торговлю молочной продукции. Данное место не отведено под торговлю и находится за пределами участка выделенного муниципальному фонду поддержки предпринимательства Руднянского муниципального района для организации ярморочной торговли, согласно постановлению администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно Постановлению Территориальной административной комиссии Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> осуществляла торговлю молочной продукцией на площади у здания МКУ «Межпоселенческой центральной библиотеки Руднянского муниципального района», расположенного по адресу: <адрес>. Данное место не отведено под торговлю и находится за пределами участка выделенного муниципальному фонду поддержки предпринимательства Руднянского муниципального района для организации ярморочной торговли, согласно постановлению администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно ч. 2 ст. 1.1., ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами и Уставом (Основным законом) Волгоградской области он определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, предусматривает меры административной ответственности за их совершение. Общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 2 ст. 1.1., ч. 1 ст. 2.1. Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, другими федеральными законами и Уставом (Основным законом) Волгоградской области он определяет, какие деяния являются административными правонарушениями, предусматривает меры административной ответственности за их совершение. Общие положения и принципы законодательства об административных правонарушениях, категории лиц, подлежащих административной ответственности, перечень видов административных наказаний и правила их применения, порядок производства по делам об административных правонарушениях, порядок исполнения постановлений о назначении административных наказаний определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Положениями части 1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, установлена административная ответственность за осуществление торговли, организация общественного питания или предоставление бытовых услуг вне специально отведенных для этого мест.

По смыслу данной нормы условием наступления административной ответственности за торговлю вне специально отведенном месте является перечисление в правовом акте органа местного самоуправления, мест отведенных для торговли, либо (или) о запрещении торговли в определенных местах.

При этом диспозиция ч. 1 ст. 8.3 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, имеет отсылочный характер и устанавливает административную ответственность за действия, связанные с несоблюдением требований иных правовых актов, в данном случае - правовых актов органов местного самоуправления, которые принимаются по вопросам торговли.

В протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, также в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 указано, что последняя осуществляла торговлю в не отведенном для этого месте, согласно постановлению администрации Руднянского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ года.

Между тем, указанным постановлением признан оконченным договор аренды земельного участка, расположенного в р.<адрес>, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>. для организации рыночной торговли от ДД.ММ.ГГГГ и указанный земельный участок предоставлен в аренду МФПП сроком на <данные изъяты>.

При этом сведения о месте расположения земельного участка с его границами ни в указанном постановлении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ни в протоколе об административном правонарушении не приведены.

При таких данных, проверка обжалуемого постановления показывает, что из него невозможно сделать определенный вывод о том, в чем именно состояло административное нарушение ФИО1, выразившееся в осуществлении торговли вне отведенном месте, являющегося по настоящему делу предметом административного правонарушения.

В связи с чем, в материалах дела не имеется достаточных доказательств для признания ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.3 КВОоАО.

Принимая во внимание изложенное, прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление Территориальной административной комиссии Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление Территориальной административной комиссии Руднянского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, принятое в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.3 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья: В.Ю. Шевченко