Дело № 12-25/2016
Р Е Ш Е Н И Е
26 января 2016 года город Ульяновск
Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Смирнова Ю.В., рассмотрев жалобу руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области Звонкова В.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района города Ульяновска от 20.11.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении председателя ликвидационной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации Молгачева А.С.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района города Ульяновска от 20.11.2015 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя ликвидационной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации Молгачева А.С. по ст. 19.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области Звонков В.А. обратился с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, как не соответствующее требованиям действующего законодательства по следующим основаниям.
Полагал, что мировым судьей ошибочно сделан вывод о том, что Молгачев А.С., как председатель ликвидационной комиссии не подлежит административной ответственности. Исходя из системного толкования норм ч.4 ст. 62 ГК РФ, ст. 2.4 КоАП РФ, по смыслу которой статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных в юридическом лице организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, а также на индивидуальных предпринимателей, физическое лицо, выполняющее функции руководителя, в том числе, ликвидатора юридического лица, несет ответственность как должностное лицо. В срок до 12 октября 2015 года ФГУП «31 Арсенал» Минобороны России в лице председателя ликвидационной комиссии Молгачева А.С. обязано было представить в Управление сведения, необходимые для принятия решения об утверждении или неутверждении программы деятельности и принять соответствующее решение, в том числе в отношении предприятий, по которым введена процедура несостоятельности (банкротства) – наблюдение, а также не ведущих финансово-хозяйственную деятельность и находящихся в процессе ликвидации.
Просил постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района города Ульяновска от 20.11.2015 отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
В судебном заседании представители Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области Колесников М.Н. и Козлова Т.С., действующие по доверенности, поддержали доводы, изложенные в жалобе, просили постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района города Ульяновска от 20.11.2015 отменить, возвратить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Молгачев А.С. в судебном заседании не присутствовал, о месте и времени рассмотрения дела извещался судом надлежащим образом.
Представитель Молгачева А.С. – Саркисов Ю.Л., действующий по доверенности, в судебном заседании просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Пояснил, что из материалов дела следует, что ФГУП «31 Арсенал» Минобороны России своевременно и надлежащим образом направил в адрес управления Росимущества в Ульяновской области ответ на запрашиваемые сведения. Нахождение федерального государственного унитарного предприятия в процессе ликвидации является исключением для разработки и утверждения программы деятельности предприятия и соответственно не влечет обязанности такого предприятия в направлении контролирующим органам указанной программы деятельности. Управление Росимущества не является органом, осуществляющим какой-либо контроль или надзор за федеральными государственными унитарными предприятиями, находящихся в подчинении Министерства обороны России. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица, полномочия собственника имущества прекращаются. Управление Росимущества не может являться представителем собственника имущества унитарного предприятия, находящегося в стадии ликвидации. Представитель ликвидационной комиссии юридического лица не является должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности за указанное управлением Росимущества административное правонарушение.
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, судья пришел к следующему.
Как установлено мировым судьей, в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 14.06.2010 № 654 в отношении ФГУП «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации проводятся мероприятия по ликвидации.
Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ от 04.04.2014 № 242 сформирована ликвидационная комиссия ФГУП «31 Арсенал» МО РФ во главе с председателем Молгачёвым А.С.
На основании приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом Министерства экономического развития РФ от 27.08.2015 № 338 «О делегировании территориальным управлениям Росимущества полномочий по осуществлению прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, не имеющих (утративших) ведомственную принадлежность» ФГУП «31 Арсенал» МО РФ включен в перечень федеральных государственных унитарных предприятий, не имеющих (утративших) ведомственную принадлежность.
29.09.2015 в адрес ФГУП «31 Арсенал» МО РФ был направлен запрос № от 29.09.2015 за подписью руководителя Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области Звонкова В.А. о предоставлении в срок до 12.10.2015 в Территориальное управление сведений и документов, указанных в письмах от 04.09.2015 №, от 21.09.2015 №, необходимых для принятия решения об утверждении программы деятельности предприятия на 2016 год во исполнение приказа Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27.08.2015 № 338 «О делегировании территориальным управлениям Росимущества полномочий по осуществлению прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, не имеющих (утративших) ведомственную принадлежность», поручения Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 14.09.2015 № ОД-03/38001, в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 № 739 «О полномочиях федеральных органов власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия», от 31.12.2009 № 1188 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий».
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
По мнению судьи второй инстанции, мировой судья сделал правильный вывод об отсутствии состава административного правонарушения в действиях председателя ликвидационной комиссии ФГУП «31 Арсенал» Минобороны РФ.
Постановлением Правительства РФ от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" установлен порядок разработки и утверждения программы деятельности федерального государственного унитарного предприятия.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" установлено, что федеральными органами исполнительной власти в отношении находящихся в их ведении федеральных государственных унитарных предприятий, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, утверждаются стратегии развития федеральных государственных унитарных предприятий на срок от 3 до 5 лет (далее - стратегии развития предприятий).
Программа деятельности федерального государственного унитарного предприятия основывается на утвержденной в установленном порядке стратегии развития предприятия, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, либо в отношении которых приняты в установленном порядке решения о ликвидации, и утверждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти ежегодно по форме.
09.10.2015 ФГУП «31 Арсенал» МО РФ направило в адрес управления Росимущества письменный ответ от 08.10.2015 № по запрашиваемым сведениям, который прибыл в место вручения 12.10.2015, в направленном ответе ФГУП «31 Арсенал» МО РФ содержится фактическая программа деятельности предприятия, находящегося в стадии ликвидации, в соответствии с гражданским законодательством РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, при отсутствии состава административного правонарушения, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, 14.61, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Учитывая вышеизложенное, полагаю, что мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии состава административного правонарушения в действиях председателя ликвидационной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации Молгачева А.С.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Заволжского судебного района города Ульяновска от 20 ноября 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении председателя ликвидационной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия «31 Арсенал» Министерства обороны Российской Федерации Молгачева А.С. оставить без изменения, а жалобу руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ульяновской области Звонкова В.А. - без удовлетворения.
Судья: Ю.В.Смирнова