Дело №12-25/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 января 2016 года г. Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Моисеевой Г.Л.,
с участием заявителя ФИО1, его представителя ФИО2, представившего доверенность, № № от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3, представившего доверенность исх. № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Ибрагимовой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.,
у с т а н о в и л :
постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ инженер ОМТС муниципального бюджетного учреждения «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа г.Уфа РБ – член контрактной службы ФИО1 привлечен к административной ответственности по <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Данным постановлением установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Министерство финансов РБ поступило обращение Администрации городского округа г.Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ№ о результатах плановой проверки соблюдения муниципальным бюджетным учреждением «Комбинат специализированного облуживания» городского округа <адрес> РБ требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг». При рассмотрении обращения Министерством установлено следующее. Учреждение «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа г.Уфа РБ является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе). ДД.ММ.ГГГГ Учреждением заключен контракт № на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в ДД.ММ.ГГГГ году на сумму <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ Учреждение направило сведения о заключенном контракте в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов (опубликовало сведения на Официальном сайте). Опубликованные сведения являются недостоверными, а именно: дата заключения контракта указана ДД.ММ.ГГГГ, в то время как контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ; срок исполнения контракта указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно контракту срок действия контракта начинается с момента заключения контракта, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении контракта направляются в Федеральное казначейство в течение <данные изъяты> рабочих дней с момента заключения контракта. В нарушение указанной нормы сведения о заключении контракта направлены в Федеральное казначейство с нарушением срока на <данные изъяты> рабочих дня. ДД.ММ.ГГГГ Учреждением заключен контракт № на оплату услуг по отпуску питьевой воды и приему сточных вод ДД.ММ.ГГГГ году на сумму <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ Учреждение направило сведения о заключенном контракте в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов (опубликовало сведения на Официальном сайте). Опубликованные сведения являются недостоверными, а именно: дата заключения контракта указана ДД.ММ.ГГГГ, в то время как контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ; срок исполнения контракта указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно контракту срок действия контракта начинается с момента заключения контракта, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении контракта направляются в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней с момента заключения контракта. В нарушение указанной нормы сведения о заключении контракта направлены в Федеральное казначейство с нарушением срока на 13 рабочих дней. ДД.ММ.ГГГГ Учреждением заключен контракт № на
поставку газа в ДД.ММ.ГГГГ году на сумму <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ Учреждение направило сведения о заключенном контракте в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов (опубликовало сведения на Официальном сайте). Опубликованные сведения являются недостоверными, а именно: дата заключения контракта указана ДД.ММ.ГГГГ, в то время как контракт заключен ДД.ММ.ГГГГ; срок исполнения контракта указан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно контракту срок действия контракта начинается с ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе сведения о заключении контракта направляются в Федеральное казначейство в течение <данные изъяты>х рабочих дней с момента заключения контракта. В нарушение указанной нормы сведения о заключении контракта направлены в Федеральное казначейство с нарушением срока на <данные изъяты> рабочих дней. Приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ создана контрактная служба, в состав которой включен инженер материально-технического снабжения ФИО1 Согласно информации с официального сайта сведения о заключенных контактах направлялись в Федеральное казначейство за электронной подписью ФИО1
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в обоснование жалобы указал, что в соответствии с приказом директора учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ создана контрактная служба на предприятии. В состав контрактной
службы включен инженер отдела материально-технического снабжения Погудин
К.В. В соответствии с п.9 положения о контрактной службе,
утвержденного приказом директора от ДД.ММ.ГГГГ№ «руководитель
контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников
контрактной службы при формировании организационной структуры определяет
должностные обязанности и персональную ответственность работников
контрактной службы, распределяя определенные настоящим положением
функциональные обязанности между указанными работниками». В соответствии с
данным приказом обязанности по ведению реестра контрактов, заключенных
заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры
контрактов, на ФИО1 не возлагались. Должностными инструкциями таких
обязанностей не предусмотрено. Таким образом, ФИО1 данные обязанности не вменены. Он не может являться субъектом административного правонарушения, состав административного правонарушения отсутствует. Кроме того, в соответствии с заключенными контрактами на ДД.ММ.ГГГГ год единственными поставщиками на тепло-, водо-, электро-, газоснабжение, предоставления услуг местной связи срок исполнения обязательств указан ДД.ММ.ГГГГ Публикация извещений об осуществлении закупки у единственных поставщиков коммунальных услуг без закрытия контрактов ДД.ММ.ГГГГ год не возможна. Кроме того, заключение новых контрактов с единственными поставщиками коммунальных услуг осуществляется на основании извещения и плана-графика на ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с пунктом 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течении десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утвержден» плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации. План-график подписан, вывешен на сайт ДД.ММ.ГГГГ. В начале 2015 года на площадке доступ в личный кабинет заказчика был не возможен в связи многочисленными техническими работами на сайте, сайт постоянно подвисал. Контракты заключены ДД.ММ.ГГГГ Фактическое исполнение обязательств по контракту осуществлено с ДД.ММ.ГГГГ В связи с размещением неправильной редакции контракта исправлены ошибки - размещена действующая редакцию контракта: контракт № с МУП Уфаводоканал - дата составления и заключения ДД.ММ.ГГГГ, сроки оказания услуг с момента заключения ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со сведениями; контракт № с МУП Уфаводоканал - дата составления и заключения ДД.ММ.ГГГГ, сроки оказания услуг с момента заключения ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со сведениями; контракт № на поставку газа в ДД.ММ.ГГГГ г. - дата составления ДД.ММ.ГГГГ, дата подписания и заключения договора ДД.ММ.ГГГГ сроки оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, сведения составлены в соответствии с договором, процедура соблюдена, нарушение отсутствует. Также, заказчик вправе осуществить закупку товара, работ, услуг у единственного поставщика в соответствии с № ст.93 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей, что не является нарушением и постоянно разъясняется службой технической поддержки сайта. Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Следовательно, как до, так и после ДД.ММ.ГГГГ бюджетное учреждение i обязано направлять в Казначейство России информацию о заключенном по результатам размещения заказа у единственного поставщика контракте на сумму 100 тыс. руб. Таким образом, событие административного правонарушения отсутствует. С учетом характера правонарушения, размере вреда и наступившим последствий не нарушены существенным образом охраняемые общественные правоотношения, не нарушены права участников закупки. Имеется признак малозначительности. Сведения о привлечении ФИО1 ранее к административно ответственности за аналогичные правонарушения отсутствуют. Заявитель ФИО1 просит суд постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ делу №№ в отношении него отменить.
В судебном заседании заявитель ФИО1, а также его представитель ФИО2, жалобу поддержали по изложенным доводам, просили суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью, поскольку руководителем контрактной службы не возлагались на ФИО1 никаких обязанности, поскольку именно руководителем определяется должностные обязанности, в связи с этим ответственность лежит на руководителе контрактной службе. ФИО1 является лишь членом комиссии по госзакупкам.
Заинтересованное лицо Министерство финансов в лице ФИО3, просил суд оставить постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Суд, выслушав объяснения лиц, участвовавших в судебном разбирательстве, исследовав представленные доказательства, пришел к следующему выводу.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за несвоевременное направление в орган, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, или направление недостоверной информации и документов.
В соответствии с частью 3 статьи 103 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -Закон о контрактной системе), пунктом 12 Порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок ведения реестра контрактов), заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения, изменения и исполнения контракта направляет сведения о его заключении, изменении и исполнении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О Федеральном казначействе» федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации является Федеральное казначейство. Направление сведений в Федеральное казначейство осуществляется путем заполнения соответствующих форм в личном кабинете заказчика на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт).
Согласно подпунктам «д» и «е» пункта 2 Порядка ведения реестра контрактов в реестр контрактов включается, в том числе, информация о дате заключения и сроках исполнения контракта.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в соответствии с Актом № плановой проверки соблюдения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от ДД.ММ.ГГГГ комиссией Управления экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг Муниципальным бюджетным учреждением "Комбинат специализированного обслуживания" городского округа город Уфа Республики Башкортостан на предмет предупреждения и выявление нарушений законодательства, по адресу местонахождения МБУ "КСО": <адрес>. По результатам проведенной проверки принято решение признать в действиях заказчика - МБУ "КСО" городского округа г.Уфа РБ нарушение норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно: статьи 15, части 2 статьи 112, части 4 статьи 22, статьи 8, части 3 статьи 77, пункта 1 части 4 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 69, части 2 статьи 93, пункта 4 части 1 статьи 103, части 3 статьи 103, части 4 статьи 30.
Объективную сторону правонарушения по данному составу образует нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг. Объектом посягательства являются общественные отношения в области нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.
Согласно статье 38 Закона о контрактной системе заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы, в обязанности которой входит осуществление всех полномочий и функций, предусмотренных Закона о контрактной системе.
Приказом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ№ создана контрактная служба, в состав которой включен инженер материально-технического снабжения ФИО1 Согласно информации с Официального сайта сведения о заключенных контрактах направлялись в Федеральное казначейство за электронной подписью ФИО1
Таким образом, субъектом административного правонарушения является ФИО1
Вина ФИО1, подтверждается протоколом об административном правонарушении по делу № от ДД.ММ.ГГГГг., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ№.
При рассмотрении дела подробно исследованы и оценены в совокупности представленные доказательства, выводы мотивированы и обоснованны, нарушений процессуальных и материальных норм КоАП РФ не допущено, обстоятельства установленные в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ст. 7.31 ч. 2 КоАП РФ, как несвоевременное направление в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, или направление недостоверной информации и документов.
Административное наказание назначено в пределах санкции и соответствует тяжести содеянного.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения не имеется.
Довод заявителя ФИО1 о том, что на него не возложена ответственность за направление сведений о контрактах в Федеральное казначейство, не состоятелен, поскольку ФИО1 является членом контрактной службы Учреждения, которая осуществляет все полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе. Так как, должностные обязанности между членами контрактной службы Учреждения не разграничены каким-либо локальным нормативным актом, на каждого из членов контрактной службы возлагается осуществление всех полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в том числе, направление сведений о заключенных контрактах в Федеральное казначейство, а также ответственность в пределах осуществления полномочий. Кроме того, ФИО1 наделен правом электронной подписи для работы на Официальном сайте, следовательно, наделен правом опубликования и направления в Федеральное казначейство сведений о заключенных контрактах согласно информации с Официального сайта сведения о заключенных контрактах подписаны и направлены в Федеральное казначейство за подписью ФИО1
Довод заявителя ФИО1 о том, что контракты, являющиеся предметом рассматриваемого дела заключены
на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе
связи с чем, сведения о контракте не подлежали направлению в Федеральное
казначейство, является несостоятельным, так как в сведениях о заключенных
контрактах, опубликованных на Официальном сайте, способ определения
поставщика указан как «оказание услуг по водоснабжению, водоотведению,
теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств, психотропных веществ», что соответствует пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Сведения о контрактах, заключенных на основании пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подлежат направлению в Федеральное казначейство для включения в реестр контрактов.
При таких обстоятельствах, постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министертсва финансов Республики Башкортостан ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
р е ш и л :
постановление по делу об административном правонарушении заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Уфимский районный суд Республики Башкортостан.
Судья
Уфимского районного суда
Республики Башкортостан Г.Л. Моисеева