Судья <данные изъяты>. дело №7-25/2017 года
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 10 февраля 2017 года
Судья Астраханского областного суда Хаирова Д.Р.,
при секретаре Кондратьеве С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области на постановление Ахтубинского районного суда Астраханкой области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области
установила:
постановлением Ахтубинского районного суда Астраханкой области от ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, глава администрация муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Выслушав представителя администрации МО «Ахтубинский район» ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, представителя Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской области ФИО3, возражавшую против удовлетворения жалобы, поверив материалы дела, доводы жалобы, полагаю, что жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В силу статей 24.1, 30.6, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 75 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности.
Согласно части 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны в частности: проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии со статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения Управлением Росприроднадзора по Астраханской области рейдовых мероприятий обнаружены свалки отходов по следующим адресным ориентирам: <адрес>, возле частного сектора, в <данные изъяты> м от трассы <адрес>, рядом с футбольным полем, по адресу: <адрес>, с географическими координатами: №, кадастровый участок: №; <адрес>, возле частного сектора, по адресу: <адрес> географическими координатами: № кадастровый участок: №; <адрес>, возле частного сектора, по адресу: <адрес>, с географическими координатами: №, кадастровый участок: №<адрес>, возле частного сектора, по адресу: <адрес>, с географическими координатами: №, кадастровый участок: №; <адрес>, возле частного сектора, в <данные изъяты> м от оз. <адрес>, по адресу: <адрес>, <адрес>, с географическими координатами: №, кадастровый участок: №; <адрес>, возле частного сектора, в 100 м от оз. Головище, по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, с географическими координатами: №, кадастровый участок: №.
Специалистами ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО»-«ЦЛАТИ по АО» были отобраны пробы отходов и почвы. Согласно протоколу биотестирования отхода от 11.07.2016г. № проба отхода «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, отнесена к IV классу опасности.
Согласно протоколу биотестирования отхода от 11.07.2016г. № проба отхода «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, отнесена к V классу опасности.
Согласно протоколу биотестирования отхода от 11.07.2016г. № проба отхода «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, отнесена к V классу опасности.
Согласно протоколу биотестирования отхода от 11.07.2016г. № проба отхода «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, отнесена к IV классу опасности.
Согласно протоколу биотестирования отхода от 11.07.2016г. № проба отхода «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению», отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, пер. Гоголя, отнесена к IV классу опасности.
Согласно протоколу биотестирования отхода от 11.07.2016г. № проба отхода «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению», отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, пер. Пушкина, <адрес>, отнесена к V классу опасности.
Протоколом измерений почвы от 19.07.2016г. № установлено, что проба почвы, отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, расположена возле частного сектора, в <данные изъяты> м от трассы <адрес>, рядом с футбольным полем, по адресу: <адрес>, с географическими координатами: №№, кадастровый участок: №, имеет превышение фонового значения по следующим показателям: цинк в 1,32 раза; медь в 1,12 раза; плотный остаток в 14,41 раза; азот нитратов в 1,69 раза.
Протоколом измерений почвы от 19.07.2016г. № установлено, что проба почвы, отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, расположена возле частного сектора, по адресу: <адрес> с географическими координатами: №№, кадастровый участок: №, имеет превышение фонового значения по следующим показателям: цинк в 1,29 раза; медь в 1,04 раза; плотный остаток в 10,02 раза; водородный показатель в 1,057 раза; азот нитратов в 1,81 раза.
Протоколом измерений почвы от 19.07.2016г. № установлено, что проба почвы отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, расположена возле частного сектора, по адресу: <адрес>, с географическими координатами: № кадастровый участок: №, имеет превышение фонового значения по следующим показателям: цинк в 1,11 раза; плотный остаток в 80,2 раза; водородный показатель в 1,17 раза; азот нитратов в 1,46 раза.
Протоколом измерений почвы от 19.07.2016г. № установлено, что проба почвы, отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, расположена возле частного сектора, по адресу: <адрес>, с географическими координатами: № №, кадастровый участок: №, имеет превышение фонового значения по следующим показателям: АПАВ в 1,11 раза; цинк в 1,20 раза; медь в 1,23 раза; плотный остаток в 3,46 раза; азот нитратов в 4,27 раза.
Согласно протоколу измерений почвы от 19.07.2016г. №, проба почвы, отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, расположена возле частного сектора, в 100 м от оз. Головище, по адресу: <адрес>, пер. <адрес>, с географическими координатами: № № кадастровый участок: №, имеет превышение фонового значения по следующим показателям: цинк в 1,30 раза; медь в 1,06 раза; плотный остаток в 11,77 раза; азот нитратов в 2,75 раза.
Согласно протоколу измерений почвы от 19.07.2016г. №, проба почвы, отобранная по адресному ориентиру: <адрес>, расположена возле частного сектора, в 100 м от оз. Головище, по адресу: <адрес>, пер. <адрес><адрес>, с географическими координатами: № №, кадастровый участок: №, имеет превышение фонового значения по следующим показателям: АПАВ в 1,11 раза; цинк в 1,04 раза; медь в 1,03 раза; плотный остаток в 9,73 раза; азот нитратов в 2,48 раза.
Из ответа Управления Росреестра по <адрес> от 15.07.2016г., усматривается, что информация о зарегистрированных правах на данные земельные участки и сделок с ними в Управлении Росреестра отсутствует.
Согласно письмам администрации МО «Золотухинский сельсовет» (исх. № от 14.07.2016г. и исх. № от ДД.ММ.ГГГГ), администрации МО "Село Пироговка" (исх. № от 14.07.2016г. и исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) вышеуказанные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов и находятся в ведении администрации поселения.
Письмами администрации МО «Ахтубинский район» (исх. от 14.07.2016г. №, 4173), сообщается, что определить категорию запрошенных земельных участков не представляется возможным, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения.
Согласно схеме, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес>№-п от ДД.ММ.ГГГГ на территории МО «<адрес>» в таких населенных пунктах, как Золотуха и Пироговка отсутствуют места накопления — контейнерные площадки.
В 2012 году для администрации МО «Ахтубинский район» разработана генеральная схема очистки территорий населенных пунктов МО «Ахтубинский район» на срок до 2031 года. Согласно данной схеме, на территории Ахтубинского района применяются следующие системы сбора твердых бытовых отходов: контейнерная система (применяется в г. Ахтубинск, п. Нижний Баскунчак, п. Средний Баскунчак, с. Капустин Яр) и бестарная система применяется без использования контейнеров для мусора, при помощи заезда спецтехники к определенному объекту в определенные дни и часы (данная система применяется в большинстве населенных пунктов Ахтубинского района).
Согласно постановлению администрации МО «Ахтубинский район» от 26.08.2016г. № внесены изменения в постановление администрации МО «Ахтубинский район» от 22.123.2015 г. № «Охрана окружающей среды в МО «Ахтубинский район» на 2016-2018 гг.» Согласно утвержденной вышеуказанным постановлением Муниципальной программе «Охрана окружающей среды в МО «Ахтубинский район» на 2016-2020 годы» в 2016 году предусмотрены расходы на строительство и модернизацию зданий и сооружений, в частности установку контейнерных площадок на средства из бюджета МО «Ахтубинский район» в сумме 489,3 т.р.
При таких обстоятельствах, вывод судьи районного суда о наличии в действиях администрации МО «Ахтубинский район» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались и получили надлежащую оценку в судебном решении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы об отсутствии у администрации МО «Ахтубинский район» полномочий по распоряжению земельными участками, расположенных на территории поселений, не может служить основанием для отмены постановления суда.
Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2007 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в качестве одного из принципов охраны окружающей среды предусмотрена ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды на соответствующих территориях и обязанность их участия в деятельности по охране окружающей среды.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Статьей 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
Согласно пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
В соответствии с пунктом 15 статьи 11 Устава МО «Ахтубинский район», принятого решением Совета МО «Ахтубинский район» № от ДД.ММ.ГГГГ года к вопросам местного значения Ахтубинского района также относятся организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы главы администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области не имеется.
Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием бля отмены акта, постановленного с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на правильность выводов районного суда.
Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями для отмены или изменения постановления судьи, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решила:
постановление Ахтубинского районного суда Астраханкой области от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу главы администрации муниципального образования «Ахтубинский район» Астраханской области без удовлетворения.
<данные изъяты>