ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2017 от 20.03.2017 Кыштымского городского суда (Челябинская область)

Дело № 12-25/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кыштым Челябинской области 20 марта 2017 года

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Седышева Н.П.,

при секретаре Лашмановой М.А.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Б.И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа ФИО1 на постановление начальника Главного контрольного управления Челябинской области А.Д.В.НОМЕР от ДАТА об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДАТА начальником отдела административной и судебной практики Главного контрольного управления Челябинской области М.С.В. составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Постановлением начальника Главного контрольного управления Челябинской области А.Д.В. от ДАТАНОМЕР начальник Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.

Начальник Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа ФИО1, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление начальника Главного контрольного управления Челябинской области А.Д.В. от ДАТАг. НОМЕР отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих доводов указал, что выявленные в ходе проведения в ДАТА г. плановой проверки нарушения, касающиеся несвоевременного размещения на официальном сайте информации и документов, отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов, признает. Вместе с тем считает, что указанные нарушения являются несущественными, не повлекли никаких отрицательных последствий, в том числе материальных, не повлекли нарушений норм законодательства, а лишь связаны с несоблюдением сроков размещения информации на официальном сайте, вызванным некачественным оказанием услуг связи - сети СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ, а также были устранены в конце ДАТА г., то есть до момента возбуждения дела об административном правонарушении и составления протокола об административном правонарушении, что также свидетельствует об отсутствии умысла с его стороны. Считает, что никаких вредных последствий от его действий не наступило, его действия не повлекли серьезных негативных последствий и не содержали существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинили вреда интересам граждан, общества и государства.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, начальник Главного контрольного управления Челябинской области А.Д.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

По определению суда жалоба рассматривалась в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1 и должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, А.Д.В.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Б.И.В. доводы жалобы ФИО1 поддержала, просила ее удовлетворить, изложив в обоснование те же доводы. Поскольку выявленные в ходе проведения в ДАТА г. плановой проверки нарушения, касающиеся несвоевременного размещения на официальном сайте информации и документов, отчетов о результатах отдельных этапов исполнения контрактов, являются несущественными, не повлекли никаких отрицательных последствий, в том числе материальных, не повлекли нарушений норм законодательства, а лишь связаны с несоблюдением сроков размещения информации на официальном сайте, вызванным некачественным оказанием услуг связи - сети СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ просила суд применить в отношении ФИО1 ст. 2.9 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, объявив устное замечание. При этом просила учесть, что ранее ФИО1 к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаивается, вину признает, выявленные нарушения устранены до составления протокола об административном правонарушении.

Заслушав защитника Б.И.В., изучив доводы жалобы, исследовав представленный материал, оригинал дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6. КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу положений ст.24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с требованиями ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы ФИО1 на постановление от ДАТА установлено следующее:

Управлением по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа (далее Управление) заключен контракт от ДАТАНОМЕР на теплоснабжение с СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ Управление по контракту от ДАТАНОМЕР выступает Потребителем, СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ - Теплоснабжающей организацией. В соответствии с пунктом 9.1 контракта от ДАТАНОМЕР цена контракта составляет 65 421,95 рублей.

Согласно пункту 13 Положения об Управлении, утвержденного решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от ДАТА г. НОМЕР Управление возглавляет начальник Управления.

В соответствии с пунктом 17 Положения об управлении начальник Управления:

-осуществляет руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление целей и задач,

-действует без доверенности от имени Управления,

-распоряжается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, закрепленными за Управлением на праве оперативного ведения,

-заключает от лица Управления договоры и соглашения в пределах полномочий Управления,

-открывает и закрывает счета в учреждениях банка Российской Федерации, подписывает финансовые документы,

-издает в пределах своей компетенции в соответствии и во исполнение законом и нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, Устава Кыштымского городского округа, правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления Кыштымского городского округа приказы, дает указания, контролирует их исполнение,

-осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Положением об Управлении.

Согласно распоряжению Администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от ДАТА г. НОМЕР начальником Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа назначен ФИО1 Приказом Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа от ДАТАНОМЕР ФИО1 наделен правом использования электронной подписи на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет.

В силу ч. 9 ст. 94 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе) результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе), информация о поставленном товаре, выполненной работе или оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно ч. 11 ст. 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 Закона о контрактной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее по тексту – Положение).

Согласно п. 3 Положения отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 6 Положения отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе.

При этом в силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, подписанный электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан Федеральным казначейством, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Из материалов дела установлено, что в адрес Главного контрольного управления Челябинской области письмом от ДАТАНОМЕР поступила информация от администрации Кыштымского городского округа Челябинской области о фактах совершения должностными лицами Управления действий (бездействий), содержащих признаки административных правонарушений. Согласно представленной информации Контрольным управлением администрации Кыштымского городского округа Челябинской области в период с ДАТА по ДАТА проведена плановая проверка Управления на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

В результате плановой проверки, оформленной актом от ДАТАНОМЕР, установлено, что Управлением заключен контракт от ДАТАНОМЕР на теплоснабжение с СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ

Управление по контракту от ДАТАНОМЕР выступает Потребителем, СВЕДЕНИЯ ИСКЛЮЧЕНЫ - Теплоснабжающей организацией.

В соответствии с пунктом 9.1 контракта от ДАТАНОМЕР цена контракта составляет 65 421,95 рублей. Со стороны Управления контракт от ДАТАНОМЕР заключен начальником Управления ФИО1

В ходе проведенной проверки также установлено, что:

- в нарушение требований ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г. размещен начальником Управления ФИО1 с использованием электронной подписи на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА Срок нарушения составил 15 рабочих дней.

- в нарушение требований ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г. размещен начальником Управления ФИО1 с использованием электронной подписи на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА Срок нарушения составил 189 рабочих дней.

- в нарушение требований ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г. размещен начальником Управления ФИО1 с использованием электронной подписи на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА Срок нарушения составил 176 рабочих дней.

- в нарушение требований ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г. размещен начальником Управления ФИО1 с использованием электронной подписи на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА Срок нарушения составил 152 рабочих дня.

- в нарушение требований ч. 9, 11 ст. 94 Закона о контрактной системе, п. 3 Положения отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г. размещен начальником Управления ФИО1 с использованием электронной подписи на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА Срок нарушения составил 3 рабочих дня.

Правом использования электронной подписи на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru приказом Управления НОМЕР от ДАТА наделен начальник Управления ФИО1

Учитывая вышеизложенное, именно действия начальника Управления ФИО1 повлекли за собой размещение отчетов о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР, подлежащих размещению, с нарушением сроков, установленных частями 9, 11 статьи 94 Закона о контрактной системе и пунктом 3 Положения.

ДАТА в отношении начальника Управления ФИО1 начальником отдела административной и судебной практики Главного контрольного управления Челябинской области М.С.В. составлен протокол НОМЕР об административном правонарушении по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением начальника Главного контрольного управления Челябинской области А.Д.В.ДАТАг. начальник Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершения начальником Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа ФИО1 противоправного деяния подтверждаются:

- актом от ДАТАНОМЕР;

- контрактом от ДАТАНОМЕР;

- актом от ДАТАНОМЕР на сумму 12 280,26 рублей, счет-фактурой от ДАТАНОМЕР на сумму 12 280,26 рублей, заявкой на оплату расходов от ДАТАНОМЕР на сумму 12 280,26 рублей;

- отчетом о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г., размещенным Учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА;

- актом от ДАТАНОМЕР на сумму 10 627,99 рублей, счет-фактурой от ДАТАНОМЕР на сумму 10 627,99 рублей, заявкой на оплату расходов от ДАТАНОМЕР на сумму 10 627,99 рублей;

- отчетом о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г., размещенным Учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА;

- актом от ДАТАНОМЕР на сумму 9 405,38 рублей, счет-фактурой от ДАТАНОМЕР на сумму 9 405,38 рублей, заявкой на плату расходов от ДАТАНОМЕР на сумму 7 652,43 рублей;

- отчетом о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г., размещенным Учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА;

- актом от ДАТАНОМЕР на сумму 5 370,76 рублей, счет-фактурой от ДАТАНОМЕР на сумму 5 370,76 рублей, заявкой на оплату расходов от ДАТАНОМЕР на сумму 5 370,76 рублей;

- отчетом о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г., размещенным Учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА;

- счетом на оплату от ДАТАНОМЕР на сумму 8 995,09 рублей, заявкой на оплату расходов от ДАТАНОМЕР на сумму 8 995,09 рублей;

- отчетом о результатах отдельного этапа исполнения контракта от ДАТАНОМЕР за ДАТА г., размещенным Учреждением на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru ДАТА;

- распоряжением администрации Кыштымского городского округа Челябинской области от ДАТАНОМЕР о назначении ФИО1 начальником Управления;

- приказом Управления от ДАТАНОМЕР о наделении начальника Управления ФИО1 правом использования электронной подписи на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет hhh://zakupki.gov.ru;

Таким образом, материалы дела об административном правонарушении содержат надлежащие доказательства нарушения ФИО1 требований ч. 9, 11 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в материале не содержится, с жалобой заявителем не представлено.

Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств.

Нарушения указанного принципа должностным лицом Главного контрольного управления Челябинской области допущено не было.

Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, являются достаточными и допустимыми для выводов о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско –правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно – распорядительные или административно – хозяйственные функции в муниципальных организациях, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации (статья 2.4 КоАП РФ).

ФИО1 на момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом – начальником Управления и подлежит административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП РФ).

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, как размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушение порядка разъяснения положений такой документации.

Как при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, так и при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.

Вместе с тем, доводы защитника Б.И.В. о том, что нарушения допущены в связи с получением некачественных услуг связи – Сети «Интернет» не могут быть приняты судом во внимание, расцениваются как избранная позиция защиты.

Судья считает, что в судебном заседании установлено, что у ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.

Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, верно оценены все собранные по делу доказательства.

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой административной ответственности за совершение административного правонарушения. Это предполагает соразмерность деяния и назначенного за него наказания. Следовательно, для привлечения к административной ответственности и назначении административного наказания необходимо, чтобы характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения соответствовали характеру и размеру назначенного административного наказания, иначе цели административного наказания, указанные в части 1 ст. 3.1 КоАП РФ не буду реализованы, а административное наказание превратиться из меры ответственности в средства ограничения конституционного права, таким образом, законодатель предоставил право суду оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения, а указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, что согласуется с указанной нормой права.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, исследуемой ситуации и имеющихся доказательств.

Исследованные материалы дела свидетельствуют о том, что действия ФИО1, хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения, его роли, размера вреда и тяжести наступивших последствия не носят существенного ущерба охраняемым законом общественным отношениям, то есть являются малозначительным административным правонарушением.

Оценив характер и степень общественной опасности правонарушения, допущенного ФИО1, следует прийти к выводу о том, что оно не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства.

Исходя из целей и общих принципов назначения наказания, учитывая конкретные обстоятельства совершения правонарушения, суд полагает возможным по данному делу применить статью 2.9 КоАП РФ и освободить ФИО1 от административной ответственности в связи с его малозначительностью и ограничиться устным замечанием.

Суд отмечает, что законодатель в ст. 2.9 КоАП РФ предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающему дело, при определенных условиях применить в отношении нарушителя устное замечание, как метод воспитательного воздействия, который не связан ни с административным наказанием, ни с мерой общественного воздействия.

Устное замечание не влечет юридических последствий для нарушителя. Однако он должен осознать противоправность своего поведения с тем, чтобы не допускать подобного в будущем. Установление в законе такой меры воздействия, как устное замечание, дает возможность говорить о неотвратимости реагирования на каждое правонарушение, в том числе малозначительное.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ вышеуказанные обстоятельства являются основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении с объявлением в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ должностному лицу - Начальнику Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа ФИО1 устного замечания.

Руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях

решил:

Жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Постановление начальника Главного контрольного управления Челябинской области А.Д.В.НОМЕР от ДАТА о привлечении к административной ответственности начальника Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа ФИО1 по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ – в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить начальнику Управления по обеспечению жизнедеятельности поселков Администрации Кыштымского городского округа ФИО1 в соответствии со статьей 2.9 К.АП РФ устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу.