ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2018(5-405/2017-133) от 16.01.2018 Невского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург 16 января 2018 года

Дело № 12-25/2018 (5-405/2017-133)

Мировой судья Соломатина Г.М.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Невского районного суда Санкт-Петербурга Лыкова С. А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале №417 Невского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.12,

Дело об административном правонарушении, возбужденное по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Жилкомсервис №2 Невского района",

по жалобе должностного лица – ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-ПетербургаКастуева Г.К. на постановление мирового судьи судебного участка №133 Санкт-Петербурга от 18.10.2017.

С участием:

- защитника ООО "Жилкомсервис №2 Невского района" – Ивановой Ю.Ю.,

- должностного лица – Кастуева Г.К.

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №133 Санкт-Петербурга от 18.10.2017 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Невского района» прекращено в связи с отсутствием состава указанного правонарушения.

На постановление мирового судьи должностным лицом – ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Кастуевым Г.К. подана жалоба в которой заявитель просит постановление отменить.

В обосновании жалобы Кастуев Г.К. указывает, что предварительного уведомления Общества о проведении внеплановых проверочных мероприятий не требуется.

Должностное лицо – Кастуев Г.К. в судебное заседание явился, жалобу поддержал по изложенным в ней доводам. Пояснил, что 31.08.2017 была проведена проверка по факту обращения жильца многоквартирного дома. По пути следования к квартире заявителя, на пятом этаже многоквартирного дома были обнаружены следы протечки. По итогам проверки был составлен акт проверки по факту обращения гражданина, а также по факту выявленных следов протечки на лестничной площадке 5 этажа в соответствии со ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении.

Защитник ООО «Жилкомсервис №2 Невского района» - Иванова Ю.Ю. в судебное заседание явилась, просила в удовлетворении жалобы отказать. Пояснила, что согласно Распоряжения Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 09.08.2017 №25-р «Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению многоквартирными домами», проверку следует проводить по обращению собственников квартир. В данном случае проверка проводилась для обследования холодного водоснабжения. Считает, что полномочия при проведении проверки по обращению жильца квартиры относительно ХВС инспектором превышены. Также в распоряжении был указан недействующий регламент.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, доводы жалобы, приходит к следующему.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

Согласно ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 31.08.2017 с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданина З., проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> по вопросу некачественного предоставления услуг жильцам указанной квартиры управляющей компанией – ООО «Жилкомсервис №2 Невского района» ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-ПетербургаКастуевым Г.К. на основании распоряжения заместителя начальника Инспекции – заместителя главного государственного инспектора Санкт-ПетербургаМ. №09/11508-Р от 29.08.2017 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Невского района», осуществляющего деятельность по управлению многоквартирным домом по <адрес> в Санкт-Петербурге, в результате которой выявлены нарушения требований Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

По пути следования к <адрес> в Санкт-Петербурге указанным должностным лицом были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации №170 от 27.09.2003, а именно:

- п.3.2.8 – разрушения отделочного и окрасочного слоев на лестничной клетке в границах пятого этажа (предварительная причина – протечки с кровли);

- п.4.1.15 – подтопление приямка при входе в подвальное помещение на лестничной клетке .

По факту выявленных нарушением ведущим специалистом – государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-ПетербургаКастуевым Г.К. составлен протокол об административном правонарушении -Р от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО "Жилкомсервис №2 Невского района" в силу уставной деятельности и обязательств, предусмотренных договором управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, являясь лицом, ответственным за содержание и ремонт многоквартирного дома, обязано оказывать все услуги и (или) выполнять работы, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, действия ООО "Жилкомсервис №2 Невского района", выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений требований жилищного законодательства, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд первой инстанции, прекращая производство по делу, ссылался на отсутствие обращения граждан для проведения внеплановой проверки по обследованию мест общего пользования, и как следствие отсутствие согласования внеплановой проверки с органами прокуратуры.

Согласно ч.1 ст.196 Жилищного кодекса Российской Федерации, к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.

Как следует из ч.3 ст.196 Жилищного кодекса Российской Федерации, внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4, 5 ч. 10 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.

Так, в распоряжении ГЖИ Санкт-Петербурга о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица – ООО "Жилкомсервис №2 Невского района" от 29.08.2017 указано, что в процессе проверки необходимо провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проверки: 1. Визуальный осмотр квартиры заявителя по адресу: <адрес>; 2. Замеры давления ХВС в <адрес>.

Таким образом, у должностного лица отсутствовали основания для проведения мероприятий, выходящих за рамки установленных распоряжением, ограниченных адресом объекта проверки.

Действующее законодательство устанавливает, что в случае выявления нарушений, выходящих за рамки объекта и мероприятий проверки, должностное лицо должно совершить процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (мотивированное представление, распоряжение о проведении внеплановой проверки с указанием объекта и мероприятий проверки, согласование с органами прокуратуры, уведомление лицензиата).

Кроме того, судом установлено, что должностным лицом при вынесении Распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 29.08.2017 был включен в перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора) недействующий Административный регламент ГЖИ СПб по исполнению гос.функций по осуществлению лицензионного контроля за осуществлением деятельности по управлению МКД.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №133 Санкт-Петербурга сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь ст.30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Жалобу должностного лица – ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Калининского, Невского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-ПетербургаКастуева Г.К. на постановление мирового судьи судебного участка №133 Санкт-Петербурга от 18.10.2017, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Жилкомсервис №2 Невского района» прекращено в связи с отсутствием состава указанного правонарушения – оставить без удовлетворения, постановление мирового судьи судебного участка №133 Санкт-Петербурга от 18.10.2017 – без изменения.

Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в порядке надзора.

Судья: