ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2018 от 17.04.2018 Михайловского районного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

г. Михайлов 17 апреля 2018 года

Судья Михайловского районного суда Рязанской области Моцевик А.М.,

при секретаре Комарьковой Н.Ф.,

представителей, привлеченного к административной ответственности - директора ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведева В.Н. по доверенности – Медведевой М.С. и Вяткина А.А.,

заинтересованного лица - помощника прокурора Михайловского района Рязанской области Гасинова З.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе должностного лица - директора ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведева Вячеслава Николаевича на постановление и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области -А от 20 февраля 2018 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное по делу об административном правонарушении в отношении директора ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведева Вячеслава Николаевича,

у с т а н о в и л :

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области -А от 20 февраля 2018 года должностное лицо - директор ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Медведев В.Н. обратился в Михайловский районный суд Рязанской области с жалобой, в которой просит ввиду малозначительности совершенного им правонарушения отменить обжалуемое постановление и производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы Медведев В.Н., не оспаривая существа совершенного правонарушения, привел в обоснование малозначительности следующие доводы:

-согласно реестру запросов, размещенного в ЕИС, запросов от участников электронного аукциона о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, предусмотренных частью 3 статьи 65 Закона о ФКС, в том числе связанных со сроком оплаты товаров, не было;

-Согласно платежным поручениям, фактическая оплата товара по государственному контракту, в том числе по каждому этапу, не превышала 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке;

- Жалобы о нарушении прав и интересов со стороны неопределенного круга лиц, связанных с фактом правонарушения заявителя, отсутствуют;

-Ответственным за составление и размещение документации об электронном аукционе в ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России является контрактный управляющий. Таким образом, существенная угроза охраняемых законом общественных отношений, нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц отсутствуют;

В судебном заседании представители лица, привлеченного к административной ответственности – директора ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведева В.Н. – Медведева М.С. и Вяткин А.А. доводы жалобы поддержали в полном объеме. Просили суд постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении -А от 20 февраля 2018 года в виде административного штрафа в размере 3000 руб. отменить, производство по делу прекратить в связи малозначительностью.

Заинтересованное лицо - помощник прокурора Михайловского района Рязанской области Гасинов З.С. в судебном заседании с доводами по жалобе не согласился, ссылаясь на то, что действиями директора ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведева В.Н. нарушены требования ч. 8 ст. 30 Федерального Закона №44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно утверждена документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта па поставку товара «Продукции мукомольно-крупяного производства» не соответствующая требованию закона. Сам факт совершения данных деяний образует состав правонарушения, т.к. не является формальным, а поэтому не может быть признан малозначительным.

Просил постановление об административном правонарушении, о привлечении Медведева В.Н. к административной ответственности оставить без изменения, а жалобу заявителя без удовлетворения.

В судебное заседание представитель УФАС России по Рязанской области и лицо, привлеченное к административной ответственности Медведев В.Н. не явились, хотя были надлежаще извещены о дате и времени судебного заседания. Суд счел, с согласия явившихся лиц, возможным рассмотреть жалобу в их отсутствие.

Заслушав представителей заявителя Медведева В.Н., прокурора, исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, суд пришел к выводу, что жалоба является необоснованной, удовлетворению не подлежащей, по следующим основаниям:

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Постановлением прокурора Михайловского района Рязанской области от 30.01.2018 года возбуждено производство об административном правонарушении в отношении директора ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Медведева В.Н. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Постановлением и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной Постановлением врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области -А от 20 февраля 2018 года должностное лицо - директор ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведев В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Порядок и сроки возбуждения дела об административном правонарушении прокурором не нарушены, постановление прокурора отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ административным органом соблюден.

В соответствии с 4.2. ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях должностного лица, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.

В силу ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что 26.06.2017 года ФКПОУ «МЭКИ» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» на официальном сайте в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru, размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку товара ««Молоко и молочная продукция»» , а также документация об электронном аукционе, утвержденная 23.06.2017 г. директором ФКПОУ «МЭКИ» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» Медведевым В.Н. В пункте 2.3. Проекта государственного контракта указано, что оплата за поставленный товар осуществляется путем безналичного перечисления денежных средств Заказчиком на расчетный счет Поставщика. Расчет производится по факту поставки и подписания товарных накладных на передачу товара в течение 20 рабочих дней.

При таких обстоятельства действия Медведева В.Н., как директора ФКПОУ «МЭКИ» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» и должностного лица заказчика, выразившиеся в нарушении требований ч. 8 ст. 30 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно в утверждении документации об электронном аукционе в проекте государственного контракта, в котором завышен срок исполнения своих обязательств по контракту, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения Медведева В.Н. административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств и не оспаривается самим правонарушителем, а лишь утверждается, что его деяния малозначительны и не образуют состава правонарушения. С данными доводами суд согласиться не может, поскольку для наступления ответственности по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, достаточно самого факта утверждения конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи. Наступления вреда для юридического лица, либо причинение этим ущерба третьим лицам, не обязательно. В этой связи, доводы заявителя в этой части суд находит несостоятельными.

Других доводов, кроме указанных в жалобе, содержащих правовые аргументы, которые бы могли послужить основанием к отмене постановления, заявителем не приведено, а приведенные не могут являться основаниями, предусмотренными ст. 2.9 КоАП РФ, дающими суду право освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку они таковыми не являются.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Таких нарушений суд по делу не усматривает.

Постановление о привлечении должностного лица Медведева В.Н. к административной ответственности по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел и деяния должностного лица Медведлева В.Н., квалифицированы по ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ, правильно.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 7.30 ч.4.2 КоАП РФ, с учетом обстоятельств дела и личности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено. В этой связи, суд находит обжалуемое постановление законным и обоснованным, а наказание справедливым.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление по делу об административном правонарушении -А от 20 февраля 2018 года, вынесенное и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области по ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица - директора ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведева В.Н., оставить без изменения, а жалобу директора ФКПОУ «Михайловский экономический колледж-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Медведева Вячеслава Николаевича, без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья А.М. Моцевик