ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2020УИД230013-01-2020-000545-77 от 25.05.2020 Гулькевичского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-25/2020 УИД 23RS0013-01-2020-000545-77

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Гулькевичи 25 мая 2020 года

Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Хайрутдинова О.С.

при секретаре Уралевой И.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Кисенко О.А. на постановление административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 16января 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.2 Закона Краснодарского края№ 608-КЗ от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях»

установил:

Кисенко О.А. обратилась в суд с жалобой и просит постановление административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района Краснодарского края от 16.01.2020 года о назначении административного наказания Кисенко О.А. по ч. 2 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» признать не законным и отменить.

Свою жалобу обосновала тем, что постановлением Административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района Краснодарского края от 16.01.2020 года она признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. №608 - КЗ «Об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысяч) рублей. С постановлением о назначении административного наказания не согласна по следующим основаниям: В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе, обязан известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения протокола (ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).Согласно ст.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. В силу ст.1.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. №608 - КЗ «Об административных правонарушениях» административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или настоящим Законом установлена административная ответственность. В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона №608-КЗ нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи до трех тысяч рублей. В соответствии с ч.2 ст.3.2 Закона №608-КЗ те же действия, совершенные повторно, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 тысяч рублей. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным органом был составлен протокол от 18.12.2019 г. и вынесено постановление от 16.01.2020 г. о назначении ей административного наказания в ее отсутствие, ее, Кисенко О.А. даже не уведомили о времени и месте составления протокола и его рассмотрении, чем грубо был нарушен установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях. В связи с чем, она была лишена возможности представления объяснений и доказательств, что повлекло вынесение незаконного постановления о назначении административного ей наказания. Согласно постановления о назначении административного наказания от 16.01.2020 г. Административным органом установлено, что якобы ею на территории общего пользования, прилегающей к домовладению <адрес> размещен рекламный материал об услугах автострахования на заборе домовладения, чем она нарушила п.34.2 Правил благоустройства территории Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 19.12.2014 г. №2, за что предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. №608-КЗ «Об административных правонарушениях».Согласно ст.5 ГК РФ обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе. Закон о рекламе указывает, что его действие не распространяется на информацию, раскрытие, распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера пп. 2, 5 ч. 2 ст. 2 Закона о рекламе. Целью вывески у нее на заборе была не реклама, а информирование потребителей о месте нахождения. Эта вывеска не способна сформировать у людей предпочтительный интерес приобрести товары (работы, услуги), а выполняет единственную функцию о ее, Кисенко О.А. месте нахождения и обозначении входа. В пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъяснено, что не может быть квалифицирована в качестве рекламы информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота. Не следует рассматривать в качестве рекламы размещение наименования организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой. Но даже если суд сочтет имеющуюся у нее на заборе вывеску рекламной, то согласно ч.1 ст.19 ФЗ от 13.03.2006 г. №38 - ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитом, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. В силу ч.9 ст.19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Частью 10 ст. 19 Закона о рекламе предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускается. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления, на территориях которых установлена рекламная конструкция. Согласно ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за установку рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку. В соответствии с ч.1 ст.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Согласно п.к ч.1 ст.72 Конституции РФ административное законодательство находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ.В силу ст.26 ФЗ от 06.10.1999 г. №184 - ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» невыполнение или нарушение законодательства субъекта РФ всеми находящимися на территории субъекта РФ органами государственной власти, другими государственными органами и учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами влечет ответственность предусмотренную федеральными законами и законами субъекта РФ. В случае если административная ответственность за указанные действия не установлена федеральным законом, она может быть установлена законом субъекта РФ. Таким образом, поскольку обязанность по получению разрешения органами местного самоуправления на размещение наружной рекламы определена федеральным законодательством, ответственность за ее неисполнение предусмотрена ст. 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и не может дублироваться посредством установления дополнительных ограничений на уровне субъекта РФ. Правовая позиция о том, что нормативные правовые акты регионального уровня о благоустройстве территории, воспроизводящие положения приведенного выше федерального законодательства, не имеют правоустанавливающего характера и не могут рассматриваться правовой основой для установления административной ответственности, также изложена в определении Верховного Суда РФ от 01.07.2015 г. №5-АПГ 15- 23.В соответствии с ч.1 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Вышеуказанное постановление ей было вручено 02.03.2020 г., о его существовании она узнала, когда приехала получить ранее вынесенное постановление №000589 о котором ей стало известно из постановления о возбуждении исполнительного производства от 27.02.2020 г., которое она получила 28.02.2020 г.. Поэтому срок для обжалования постановления ею не пропущен.Учитывая вышеизложенное, считает обжалуемое постановление не законным и подлежащим отмене.

В судебное заседание Кисенко О.А. не явилась, в суд представила заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, на удовлетворении жалобы настаивает.

Представитель административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района – председатель К.О.В. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в отсутствие представителя, направила письменный отзыв, в котором указала, что возражает против удовлетворения жалобы Кисенко О.А. В производстве Гулькевичского районного суда находится дело Кисенко О.А. к Административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района о не согласии с вынесенным постановлением административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 16.01.2020 года и назначении административного наказания по ч.2 ст. 3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях». С доводами указанными в заявлении административная комиссия Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района не согласна по следующим основаниям: Согласно решению 4 сессии 3 созыва Совета Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 19 декабря 2014 года № 2 «Об утверждении Правил благоустройства территории Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района» на территории Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района действуют правила благоустройства предусматривающие следующие требования к содержанию и внешнему виду зданий и сооружений, а именно: запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района выносить конструкции (в том числе штендеры), содержащие рекламную и иную информацию или указывающие на местонахождение объекта. Для размещения сведений информационного характера о наименовании, виде деятельности в целях информирования потребителей собственник, владелец, арендатор помещений вправе разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде здания в одной плоскости и на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании в одном цветовом решении. Расположение вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска размещается над входом либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж - первый).При отсутствии основных входных групп на боковых фасадах здания вывески должны быть размещены только на главном фасаде из расчета одна вывеска для каждого субъекта деятельности. На фасаде объекта коммерческого назначения должна быть выделена общая поверхность для перечисления всех магазинов, выполненная в соразмерном масштабе и едином стилевом решении. Вывески, рекламные конструкции и логотипы не должны перекрывать архитектурные детали здания, должны быть оптически выровнены и расположены в одну линию относительно архитектурных элементов фасада. Тип вывесок, их масштаб должен быть единым для всего здания (с подложкой, без подложки), цветовое и стилевое решение должно быть подобрано в соответствии с архитектурным обликом здания. Окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера (изображения, текст), не допускаются. Перекрывания частей фасада здания фальшфасадами и декоративными панелями, уменьшение площади оконных и дверных проемов, не допускается. Максимальная площадь всех вывесок на одном здании, строений, сооружений не может превышать:10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада менее 50 кв.м.;5-10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет от 50 до 100 кв.м.;3-5% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв.м.Информационные вывески должны содержаться в надлежащем состоянии. Надлежащее состояние информационных вывесок подразумевает: целостность информационных вывесок; отсутствие механических повреждений; отсутствие порывов информационных полотен; наличие покрашенного каркаса; отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах информационных вывесок: Запрещается размещать на столбах и опорах инженерных коммуникаций, подпорных стенках, ограждениях территорий, деревьях вывески, рекламной и иной информации производить расклейку афиш, рекламных, агитационных и информационных материалов, в том числе объявлений, плакатов, иных материалов информационного характера, в частности, в отношении различных групп товаров, на стенах зданий, строений и сооружений, электрических опорах, деревьях, остановочных павильонах, ограждениях, заборах и иных объектах, не предназначенных для этих целей.»;Нарушения утвержденных правил благоустройства влечет за собой составление протокола об административном правонарушении и применение административного наказания. Согласно ч. 1 ст. 3.2. Закона Краснодарского края от 23.07.2003№608-К3 «Об административных правонарушениях» нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей, на должностных лиц - от двух тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Согласно ч. 2 ст. 3.2. Закона Краснодарского края от23.07.2003 № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" нарушение иных правил благоустройства, действующих в муниципальных образованиях, совершенные повторно - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. С Кисенко Ольгой Анатольевной многократно проводились разъяснительные беседы, касающиеся необходимости соблюдения правил благоустройства территории Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района и последствий, наступающих при нарушении правил благоустройства. Кисенко О.А. обращалась в администрацию Краснодарского края за разъяснениями по вышеописанному вопросу и по вопросу привлечения ее к административной ответственности. Все письма направлялись Кисенко О.А. посредством почтовой связи, в том числе уведомление о месте, дате и времени рассмотрения дела о совершенном административном правонарушении. При попытке вручить лично уведомление, Кисенко О.А. отказалась брать письмо и нецензурно обругав сотрудников администрации выразила отказ от получения каких -либо почтовых отправлений исходящих от администрации Новоукраинского сельского поселения, отказ от нарочного получения любых писем и отказ от соблюдения правил благоустройства.

В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из предоставленного административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района административного материала следует, что копию обжалуемого постановления от 16.01.2020 года Кисенко О.А. получила 02.03.2020 года, о чем имеется ее расписка. Данных о направлении Кисенко О.А. в установленный законом срок обжалуемого постановления, либо об ином его вручении, административной материал не содержит. С учетом получения Кисенко О.А. копии обжалуемого постановления 02.03.2020 года, настоящая жалоба подана в Гулькевичский районный суд в срок.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Частью 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.

Частью 2 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за повторное нарушение правил благоустройства, установленных органом местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей,

Решением 4 сессии 3 созыва Совета Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 19 декабря 2014 года № 2 «Об утверждении Правил благоустройства территории Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района» утверждены Правила благоустройства Новоукраинского сельского поселения, предусматривающие следующие требования к содержанию и внешнему виду зданий и сооружений: запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автотранспорта и иных территориях общего пользования Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, выносить конструкции (в том числе штендеры), содержащие рекламную и иную информацию или указывающие на местонахождение объекта. Для размещения сведений информационного характера о наименовании, виде деятельности в целях информирования потребителей собственник, владелец, арендатор помещений вправе разместить только одну настенную вывеску на одном фасаде здания в одной плоскости и на единой линии с другими настенными вывесками на данном здании в одном цветовом решении. Расположение вывески должно соответствовать параметрам занимаемого помещения. Вывеска размещается над входом либо над окнами, между 1 и 2 этажами (если занимаемый этаж - первый). При отсутствии основных входных групп на боковых фасадах здания вывески должны быть размещены только на главном фасаде из расчета одна вывеска для каждого субъекта деятельности. На фасаде объекта коммерческого назначения должна быть выделена общая поверхность для перечисления всех магазинов, выполненная в соразмерном масштабе и едином стилевом решении. Вывески, рекламные конструкции и логотипы не должны перекрывать архитектурные детали здания, должны быть оптически выровнены и расположены в одну линию относительно архитектурных элементов фасада. Тип вывесок, их масштаб должен быть единым для всего здания (с подложкой, без подложки), цветовое и стилевое решение должно быть подобрано в соответствии с архитектурным обликом здания. Окраска и покрытие декоративными пленками всей поверхности остекления фасада, замена остекления фасада световыми коробами, содержащими сведения информационного характера (изображения, текст), не допускаются. Перекрывания частей фасада здания фальшфасадами и декоративными панелями, уменьшение площади оконных и дверных проемов, не допускается. Максимальная площадь всех вывесок на одном здании, строений, coopужений не может превышать 10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае, если площадь такого фасада менее 50 кв.м.; 5-10% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет от 50 до 100 кв.м. 3-5% от общей площади фасада здания, строения, сооружения, в случае если площадь такого фасада составляет более 100 кв.м. Информационные вывески должны содержаться в надлежащем состоянии. Надлежащее состояние информационных вывесок подразумевает целостность информационных вывесок; отсутствие механических повреждений; отсутствие порывов информационных полотен; наличие покрашенного каркаса; отсутствие ржавчины, коррозии и грязи на всех частях и элементах информационных вывесок. Запрещается размещать на столбах и опорах инженерных коммуникаций, подпорных стенках, ограждениях территорий, деревьях вывески, рекламной и иной информации производить расклейку афиш, рекламных, агитационных и информационных материалов, в том числе объявлений, плакатов, иных материалов информационного характера, в частности, в отношении различных групп товаров, на стенах зданий, строений и сооружений, электрических опорах, деревьях, остановочных павильонах, ограждениях, заборах и иных объектах, не предназначенных для этих целей.

С учетом изложенного, доводы жалобы Кисенко О.А. о неправомочности органа местного самоуправления, основаны на неверном толковании закона.

Однако суд полагает, что иные доводы жалобы Кисенко О.А. обоснованы и приходит к следующему.

Постановлением административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 16 января 2020 года Кисенко О.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Кисенко О.А. признана виновной в том, что 18 декабря 2020 года в 10 часов 20 минут в с. Новоукраинском Гулькевичского района на территории общего пользования, прилегающей к домовладению <адрес>, разместила рекламный материал об услугах автострахования на заборе домовладения, чем нарушила п. 34.2. Правил благоустройства территории Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района, утвержденных решением Совета Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 19 декабря 2014 года № 2, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 3.2. Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Основанием для вынесения постановления Кисенко О.А. к административной ответственности явился протокол об административном правонарушении от 18 декабря 2019 года, из которого следует, что Кисенко О.А. 18.12.2019 года в 10 час. 20 минут в <адрес> напротив домовладения <адрес> произведено размещение рекламных материалов в отношении оказания услуг автострахования на заборе, чем нарушила п. 34.2 правил благоустройства Новоукраинского с/п Гулькевичского района.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ одной из задачи законодательства об административных правонарушениях является предупреждение административных правонарушений.

Статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении.

Статья 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорит о доказательствах при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом являются задачами производства по делам об административных правонарушениях. В этих целях административный орган должен соблюдать установленный порядок осуществления процессуальных действий по возбуждению, рассмотрению дел об административных правонарушениях, в том числе, обязан известить лицо, привлекаемое к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения протокола (ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя – физического лица.

Судом установлено, что Кисенко О.А. не присутствовала при составлении протокола об административном правонарушении 18.12.2019 года и при рассмотрении административного материала 16.01.2020 года. Административной комиссией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района представлены копии уведомлений Кисенко О.А. о явке в целях составления протокола об административном правонарушении от 10.12.2019 года и о рассмотрении дела об административном правонарушении от 25.12.2019 года, однако доказательств их вручения, либо направления Кисенко О.А. не представлено, в связи с чем, доводы административного органа о том, что Кисенко О.А. извещалась по месту регистрации, суд не может признать обоснованным. Представленные фотографии суд также не может расценивать надлежащим уведомлением Кисенко О.А. о явке в администрацию Новоукраинского сельского поселения, поскольку они не подтверждают факт уведомления Кисенко О.А. о явке. В данном случае отсутствуют доказательства уклонения лица от получения соответствующих уведомлений о явке.

В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района не соблюден, дело рассмотрено без участия Кисенко О.А. в отсутствие сведений о том, что она извещена о месте и времени его рассмотрения надлежащим образом.

Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность принятых по делу актов.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато. А начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является самостоятельным основанием к прекращению производства по делу.

С учетом указанных обстоятельств постановление административной комиссии Новоукраинского сельского поселения от 16 января 2020 г. которым Кисенко О.А. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 3.2 Закона Краснодарского края «Об административных правонарушениях» и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р ешил:

Жалобу Кисенко О.А. на постановление административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 16 января 2020 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях» – удовлетворить.

Постановление административной комиссии Новоукраинского сельского поселения Гулькевичского района от 16 января 2020 года о привлечении Кисенко О.А. к административной ответственности по ч. 2 ст. 3.2 Закона Краснодарского края № 608-КЗ от 23 июля 2003 года «Об административных правонарушениях» - отменить, производство по делу в отношении Кисенко О.А. – прекратить.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья