ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2021 от 01.03.2022 Дербентского городского суда (Республика Дагестан)

Дело №12- 25/2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 марта 2022 года г.Дербент

Судья Дербентского городского суда РД ГАСАНОВ М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе должностного лица - генерального директора ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения - <адрес изъят>, РД, паспорт <номер изъят><номер изъят>, выдан ОВД <адрес изъят> РД, 05.09.2001год, код подразделения <номер изъят>, зарегистрирован по адресу: <адрес изъят>, русским языком владеет;

на постановление № 0801\231220\07245-2 от 29 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 0801\231220\07245-2 по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года, вынесенного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 должностное лицо - генеральный директор ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на неправомерные действия должностного лица - заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2, который 29 декабря 2020 года, привлек его к административной ответственности по ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ, считая действия должностного лица незаконными и просит отменить постановление, поскольку не доказана объективная сторона вмененного ему правонарушения. Как утверждает заявитель, производство коньячного дистиллята осуществляется по Технологической инструкции с применением технологических приемов, обеспечивающих его ускоренное созревание ТИ 11.01.10-569-19835871-2018, разработанной ВНИИПБиВП. Отобранные в ходе проверки образцы коньячных дистиллятов по протоколам испытаний МРУ Росалкогольрегулирования по ЦФО соответствуют требования ГОСТ 31728- 2014.

МРУ Росалкогольрегулирования по СКФО в отзыве на заявление просит отказать в удовлетворении требований заявителя, считает факт нарушения и вину общества доказанными. Заинтересованное лицо ссылается на то, что использование технологии ускоренного созревания при производстве коньяка не предусмотрено государственным стандартом, изготовление коньяка из коньячных дистиллятов, выдержанных в контакте с древесиной дуба менее трех лет, противоречит требованиям пункта 3.1 ГОСТ 31732-2014 "Коньяк. Общие технические условия".

Судебное заседание было назначено на 01 марта 2022 года.

Должностному лицу ФИО1 было направлено письмо, извещающее о времени и месте судебного разбирательства, которое было получено адресатом 22 февраля 2022 года, что подтверждается Информацией об отправлении 36860064133930. Информация об отправлении 36860064133930 приобщена к материалам дела.

В судебное заседание заявитель ФИО1 не явился и причин своей неявки суду не сообщил.

Судом также был извещен о времени и месте судебного заседания представитель Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО. В суд поступило ходатайство с просьбой рассмотрения заявления ФИО1 без их участия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд находит постановление № 0801\231220\07245-2 по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года, вынесенного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 законным и, что отсутствуют основания для удовлетворения данной жалобы.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, 000 "Дербентский винно-коньячный комбинат" является действующим юридическим лицом и имеет лицензии в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе: N05ПСНОО08266 на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртные напитки - коньяки, виски, бренди, кальвадос) сроком действия до 11.09.2023 N05ПСЭОО09060 на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (коньячный дистиллят, винный дистиллят, фруктовый (плодовый) дистиллят) сроком действия до 11.09.2023 года.

В результате мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицом (отчет от 07.10.2021) и внеплановой выездной проверки, проведенной управлением в отношении общества на основании мотивированного представления от 07.10.2021 года и приказа от 07.10.2021 N741 (акт проверки от 03.12.2020 Nу8-а727\07) установлено, что согласно заявке о производстве виноматериала столового для выработки российского коньяка в объеме 56,2 тыс. дал от 05.12.2017 в ЕГАИС зафиксирован отчет N237. По заявке о производстве дистиллята коньячного трехлетней выдержки в объеме 2,9 тыс. дал, произведенного из вышеуказанного виноматериала от 09.12.2017 в ЕГАИС зафиксирован отчет N250. Согласно заявке о производстве коньяка обработанного "Российский коньяк трехлетний "Три звездочки" в объеме 5,5 тыс. дал, произведенного с использованием вышеуказанного дистиллята от 12.09.2019, в ЕГАИС зафиксирован отчет N1173. По заявке о производстве коньяка трехлетнего "Три звездочки" в количестве 520 дал (10400 бутылок), произведенного из вышеуказанного коньяка, обработанного, от 28.02.2020 в ЕГАИС зафиксирован отчет N65. Из приведенных сведений - отчетов ЕГАИС следует, что технологический процесс производства коньяка трехлетнего "Три звездочки" с момента производства виноматериала до производства готовой алкогольной продукции (коньяка) занял 2 года и 2 месяца, на что указывают и сводные данные из заявок 000 "ДВКК" о производстве алкогольной продукции и использовании сырья для ее производства, зафиксированные в ЕГАСИ в 2018-2020 годах, сформированные техническими средствами ЕГАИС.

В связи с этим управление пришло к выводу о производстве обществом, где генеральным директором ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» работает ФИО1, коньяка с нарушением технических регламентов или подлежащим применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к алкогольной продукции (коньяку), в части нарушения срока выдержки коньячных дистиллятов, используемых для производства коньяка.

По данному факту, усмотрев в действиях общества, где генеральным директором ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» работает ФИО1, признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, консультант отдела контроля за легальностью производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции МРУ Росалкогольрегулирования по СУФО ФИО3 составил в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 протокол об административном правонарушении от 23.12.2020 N0801/231220/072445, в котором в табличной форме перечислены допущенные обществом, где генеральным директором ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» работает ФИО1, нарушения сроков выдержки дистиллята коньячного, использованного для производства коньяка.

Постановлением № 0801\231220\07245-2 по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года, вынесенного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 должностное лицо - генеральный директор ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в Дербентский городской суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4. 10.3, 10.6,10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46. 14.46.1,20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу части 1 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N2184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) со дня вступления в силу Закона о техническом регулировании впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами РФ и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.

Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N2184-ФЗ "О техническом регулировании".

Требования к качеству коньяка и процессам его производства в форме технических регламентов не утверждены.

Приказами Росстандарта от 10.09.2014 N1042-ст, от 07.04.2016 №244-ст принят и введен в действие с 01.05.2016 года для добровольного применения в Российской Федерации в качестве национального стандарта Российской Федерации Межгосударственный стандарт. ГОСТ 31732-2014 "Коньяк. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 31732- 2014).

В силу примечания к статье 14.43 КоАП РФ, статьи 46 Закона о техническом регулировании положения вышеуказанного межгосударственного стандарта ГОСТ 31732- 2014 подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей.

Согласно пункту 1 ГОСТ 31732-2014 настоящий стандарт распространяется на коньяк.

В пункте 3.1 ГОСТ 31732-2014 "Коньяк. Общие технические условия" определено, что коньяк - винодельческая продукция с объемной долей этилового спирта не менее 40,0%, изготовленная из коньячных дистиллятов, полученных фракционированной дистилляцией (перегонкой) виноматериала, произведенного для выработки коньяка из винограда вида Vitis vinifera, и выдержанных в контакте с древесиной дуба не менее трех лет.

В пункте 3.1 ГОСТ 32728-2014 "Дистилляты коньячные. Технические условия" даны определения следующих терминов:

- дистиллят коньячный - винный дистиллят с объемной долей этилового спирта от 55,0% до 70,0%, полученный фракционированной дистилляцией (перегонкой) столового виноматериала, произведенного из винограда вида Vitis vinifera, находившийся в постоянном контакте с древесиной дуба в течение всего периода выдержки или не находившийся в контакте с древесиной дуба;

- дистиллят коньячный выдержанный - коньячный дистиллят с объемной долей этилового спирта от 55,0% до 70,0%, находившийся в постоянном контакте с древесиной дуба в течение всего периода выдержки.

Согласно пункту 10.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого постановления, коньяк - спиртной напиток с содержанием этилового спирта не менее 40 процентов объема готовой продукции (за исключением коньяка с защищенным географическим указанием, коньяка с защищенным наименованием места происхождения, коллекционного коньяка), который произведен из коньячных дистиллятов, полученных фракционной дистилляцией (перегонкой) виноматериалов, произведенных из винограда, и выдержан в дубовых бочках или дубовых бутах либо в контакте с древесиной дуба не менее трех лет. Коньяк с защищенным географическим указанием, коньяк с защищенным наименованием места происхождения, коллекционный коньяк должны иметь содержание этилового спирта не менее 37,5 процента объема готовой продукции. Коньячный дистиллят, выдержка которого составляет более пяти лет, выдерживается в дубовых бочках или дубовых бутах. Коньяк, выдержка которого составляет более пяти лет, производится из коньячных дистиллятов, прошедших полный цикл производства дистиллятов.

Пунктом 41.1 статьи 3 Федерального закона от 27.12.2019 N468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", введенном Федеральным законом N345-ФЗ от 02.07.2021, также определено, что коньяк - винодельческая продукция с объемной долей этилового спирта не менее 40 процентов, изготовленная из коньячного дистиллята, выдержанного в контакте с древесиной дуба не менее трех лет.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, подтверждается материалами
дела (в том числе сведениями ЕГАИС), и не оспаривается заявителем, 000 "ДВКК", где генеральным директором ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» работал ФИО1, в 2019, 2020 годах произведены коньяки: трехлетний, пятилетний, выдержанный из коньячного дистиллята, выдержанного менее трех лет.

000 "ДВКК", где генеральным директором ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» работает ФИО1, представлена Технологическая инструкция по производству выдержанного коньячного дистиллята с применением приемов, обеспечивающих его ускоренное созревание ТИ ДД.ММ.ГГГГ<номер изъят> (разработанная для общества ВНИИПБиВП - филиалом ФГБНУ "ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова" РАН, утвержденная 30.07.2018), которой предусмотрены:

- ступенчатая термическая обработка молодого коньячного дистиллята при
температуре 40-60 градусов в контакте с дубовой щепой (чипсами) среднего и сильного обжига (в соотношении 3: 1) не менее 15 суток с дробным дозированием перекиси водорода;

- выдержка коньячного дистиллята, термически обработанного в контакте с дубовой щепой (чипсами), не менее 3 месяцев в дубовых бочках или дубовых бутах.

Вместе с тем, из вышеприведенных положений пункта 10.1 статьи 2 Закона N 171- ФЗ, пункта 41.1 статьи 3 Закона N468-ФЗ, а также 3.1 ГОСТ 31732-2014 "Коньяк. Общие технические условия" однозначно следует, что для производства коньяка может быть использован коньячный дистиллят, выдержанный в контакте с древесиной дуба, не менее трех лет. Данные нормы не содержат каких-либо оговорок или исключений относительно возможности производства коньяка из коньячных дистиллятов, выдержанных менее трех лет с применением приемов их ускоренного созревания.

В представленной суду технологической инструкции ТИ 11.01.10-569- 19835871-2018 также не указано на возможность использование выдержанного коньячного дистиллята, изготовленного с применением приемов, обеспечивающих ускоренное созревание, для производства коньяка.

Кроме того, как указано в представленном суду Решении арбитражного суда РД от 29 октября 2021 года (дело №А15-677/2021) по делу по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Дербентский вино-коньячный комбинат» (ОГРН-<***>) о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Росалкогольрегулирования по Северо-Кавказскому федеральному округу от 29 декабря 2020 года №0801/231220/07244-2 о привлечении к административной ответственности по части 1 ст.14.43 КоАП РФ судом был сделан запрос по данному делу и « в ответ на запрос суда от 11.06.2021 NAI5-677/2021, Всероссийский
научно-исследовательский институт пивоваренной, безалкогольной и винодельческой
промышленности - филиал ФГБНУ "Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова" РАН (разработчик используемой обществом ТИ ДД.ММ.ГГГГ) в письме от 30.07.2021 N764/1-27 сообщил, что инновационный способ производства выдержанного коньячного дистиллята, предложенный ВНИИПБиВП и нашедший отражение в вышеуказанной ТИ, может применяться в целях повышения качества продукции на этапе ее традиционной (классической) выдержки, длительность которой составляет не менее трех лет при производстве коньяка, или при выдержке коньячных дистиллятов, применяемых в качестве сырья для производства другой пищевой продукции. Для производства коньяка согласно требованиям ГОСТ 31732-2014 "Коньяк. Общие технические условия" применяют коньячные дистилляты, выдержанные в контакте с древесиной дуба не менее трех лет.

Доводы заявителя, изложенные в заявлении, о том, что указанная технология ускоренного созревания коньячного дистиллята запатентована, судом отклоняются как не имеющие правового значения для настоящего дела. Наличие патента свидетельствует лишь об исключительном праве его обладателя на использование данной технологии, но не освобождают от соблюдения установленных законодательством обязательных требований к процессу производства коньяка. К тому же доказательства выдачи обществу патента на использование применяемой им технологии ускоренного созревания коньячных дистиллятов, заявителем суду не представлены.

Судом также отклоняется довод заявителя о соответствии по физико-химическим
показателям требованиям ГОСТ 31732-2014 образцов коньяка, произведенных по вышеуказанной технологии, подвергнутых исследованиям в рамках проверки. В рассматриваемом случае должностному лицу - генеральному директору ООО «ДВКК» ФИО1 вменено нарушение технологического процесса производства коньяка и несоответствие его наименованию. Вопрос о соответствии произведенного обществом коньяка требованиям ГОСТа по физико-химическим показателям не является предметом рассматриваемого административного правонарушения и не вменяется в вину должностному лицу.

В соответствии со статьей 6 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (ТР ТС 021/2011) Технического регламента ТР ТС 021/ 2011 идентификация пищевой продукции проводится по ее наименованию и (или) ее признакам, изложенным в определении такой продукции в настоящем техническом регламенте или в технических регламентах Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.,

Производство коньяка из коньячных дистиллятов, выдержанных в контакте с древесиной дуба менее трех лет, свидетельствует о нарушении требований п. 3.1 ГОСТ 31732-2014 и пункта 10.1 статьи 2 Закона N171-ФЗ, пункта 41.1 статьи 3 Закона N468-ФЗ. Кроме того, как указано в оспариваемом постановлении и следует из данных ЕГАИС, из коньячных дистиллятов, изготовленных по технологии ускоренного созревания, обществом произведен также коньяк выдержанный, что указывает на нарушение требований пункта 3.5 означенного ГОСТ 31732-2014.

С учетом изложенного, административный орган правомерно пришел к выводу о наличии в действиях генерального директора ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» работает ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Проверив порядок привлечения должностного лица к административной ответственности, суд установил, что административным органом нарушений процессуальных требований, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

Дело об административном правонарушении в отношении заявителя возбуждено в соответствии с пунктом 1 части 1 и пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ в связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лица и внеплановой выездной проверки.

О времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 23 декабря 2020 года и вынесения оспариваемого постановления от 29.12.2020 должностное лицо - ФИО1 извещен телефонограммами от 21.12.2020 и от 24.12.2020, аудиозаписи которых представлены в материалы дела.

Письмом от 29.12.2020 г. за исх. №404 000 "ДВКК" от себя и от имени генерального директора было сообщено о невозможности явиться на рассмотрение дела об административном правонарушении 29.12.2020 года.

Протокол об административном правонарушении от 23.12.2020 года, составлен и дело об административном правонарушении 29.12.2020 года рассмотрено, в отсутствие должностного лица, извещенного надлежащим образом. Копия протокола была своевременно направлена должностному лицу.

Из приведенной в оспариваемом постановлении таблицы видно, что факты производства (и фиксации производства) коньяка с использованием коньячных дистиллятов, выдержанных менее трех лет, имели место в 2020 году.

Оспариваемое постановление вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ годичного срока давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции с момента совершения правонарушения.

Должностному лицу назначено наказание в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ для должностных лиц, с учетом привлечения его к административной ответственности ранее за совершение однородного правонарушения по ст. 14.19 КоАП РФ (постановление №080 1/31 0720/03461-2 от 14.08.2020).

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, для замены административного штрафа на предупреждение, а также для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снижения размера административного штрафа ниже минимального размера санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, судом не установлено.

Правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, является формальным. Отсутствие негативных последствий или претензий к качеству продукции от ее покупателей, само по себе не является обстоятельством, свидетельствующим о малозначительности правонарушения. В данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается в небрежном отношении заявителя к исполнению своей публично-правовой обязанности по соблюдению требований законодательства к качеству алкогольной и спиртосодержащей продукции при ее производстве и обороте, которые находятся на особом контроле государства.

Фактические обстоятельства вменяемого должностному лицу - генеральному директору ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Действия должностного лица - генерального директора ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо - заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 счел, что генеральный директор ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 имел возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что при рассмотрении данного дела допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Срок давности и порядок привлечения общества к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено должностному лицу- генеральному директору ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 в пределах, предусмотренных санкцией ст.14.43 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом фактических обстоятельств дела и отвечает целям и задачам законодательства об административных правонарушениях. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление № 0801\231220\07245-2 по делу об административном правонарушении от 29 декабря 2020 года, предусмотренного ст. 14.43 ч.1 КоАП РФ, вынесенного заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по СКФО ФИО2 в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 оставить без изменения, жалобу должностного лица - генерального директора ООО «Дербентский вино-коньячный комбинат» ФИО1 -без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

М.Р.Гасанов Решение составлено и напечатано в совещательной комнате.