ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2021 от 04.03.2021 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-25/2021

РЕШЕНИЕ

город Рыбинск 04 марта 2021 года

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Ломановская Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника управления по делам архивов Правительства Ярославской области Гузанова Е.Л. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района от 07.10.2020 года по делу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.20 КоАП РФ, в отношении Кагнера Романа Валерьевича,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района ЯО от 07.10.2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 13.20 КоАП РФ, в отношении Кагнера Романа Валерьевича прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с данным постановлением, начальник управления по делам архивов Правительства Ярославской области Гузанов Е.Л. подал жалобу, в которой просит признать данное постановление незаконным и отменить его, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы ссылается на следующие доводы.

В постановлении мирового судьи одним из обоснований отсутствия состава правонарушения в действиях начальника управления делами Администрации Кагнера Р.В. указывается отсутствие у данного должностного лица реальной возможности соблюдения законодательства об архивном деле из-за упразднения архивного отдела Администрации за рамками полномочий начальника управления делами, не по его вине, а в связи с принятым Муниципальным Советом городского округа города Рыбинска третьего созыва (далее Муниципальный Совет) решением в 2017 году о реорганизации структуры Администрации, исключении архивного отдела и последующей передачи его полномочий по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Администрации, муниципальному казенному учреждению «Информационно-технический центр» (далее - МКУ «ИТЦ»).

Указанный вывод заявитель считает ошибочным, поскольку депутаты Муниципального Совета обсуждают вопросы, включенные в повестку дня заседания и принимают решения на основании предложений, поступающих от органа местного самоуправления - Администрации. Представители Администрации вправе присутствовать на заседаниях Муниципального Совета и его постоянно действующей комиссии по вопросам местного самоуправления, и выступать с проектными решениями. До изменения структуры Администрации функции муниципального архива городского округа города Рыбинска выполнял архивный отдел Администрации, а после его упразднения - подведомственное Администрации МКУ «ИТЦ». Сотрудники архивного отдела Администрации, являющиеся муниципальными служащими, и выполнявшие функции по обеспечению деятельности как муниципального архива городского округа города Рыбинска, так и функции архива собственно самой Администрации, были переведены в МКУ «ИТЦ» в целях продолжения работы по обеспечению функций только муниципального архива.

Вопрос же о передаче функций и полномочий ведомственного архива Администрации МКУ «ИТЦ» в предлагаемом проектном решении, представленным Главой городского округа город Рыбинск, не ставился и не обсуждался постоянно действующей комиссией по вопросам местного самоуправления.

Считает также, что функционирование ведомственного (внутреннего, собственного) архива Администрации, как органа местного самоуправления, и обязанность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Администрации, были оставлены руководством Администрации без должного внимания, в нарушение требований ч. 1 ст. 13 Закона об архивном деле, которой предусмотрена обязанность органов местного самоуправления создавать архивы для хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов постоянного срока хранения, а также документов по личному составу, которые, в свою очередь, являются неотъемлемой частью униципальных фондов городского округа города Рыбинска, поскольку на основании ч. 1 ст. 20 Закона об архивном деле Администрация выступает источником комплектования муниципального архива городского округа города Рыбинска. Документы организации — источника комплектования муниципального архива, каким является Администрация городского округа города Рыбинска, по истечении сроков их временного хранения в органе местного самоуправления подлежат передаче в муниципальный архив городского округа города Рыбинска. Аналогичным образом обязаны передавать архивные документы на постоянное хранение в муниципальный архив городского округа города Рыбинска и иные организации, расположенные на территории городского округа города Рыбинска и являющиеся источниками комплектования данного муниципального архива.

Постановлением Администрации от 26.03.2018 «О передаче МКУ «ИТЦ» функций по формированию и обеспечению содержания муниципального архива» подведомственному муниципальному учреждению были переданы только функции по формированию и обеспечению содержания муниципального архива городского округа города Рыбинска. Какой-либо ссылки в названном постановлении о передаче МКУ «ИТЦ» функций ведомственного архива Администрации, не имеется.

Полагает, что у Администрации имелась реальная возможность по соблюдению требований законодательства об архивном деле и исполнению обязанности по созданию и ведению собственного (ведомственного) архива в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона об архивном деле и п. 1.3 Правил работы архивов организаций, независимо от передачи полномочий Администрации в области архивного дела МКУ «ИТЦ» в виде выполнения функций муниципального архива, но Администрацией халатным образом были проигнорированы требования вышеуказанных норм.

Постановку в постановлении мирового судьи вопроса о параллельной проверке МКУ «ИТЦ», наряду с плановой проверкой Администрации, и вменения Кагнеру Р.В., как должностному лицу Администрации возможных нарушений в деятельности МКУ «ИТЦ« (например, в случае их предполагаемого выявления в результате осуществления мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства об архивном деле), считает несостоятельной, поскольку выявленные в МКУ «ИТЦ» нарушения вменялись в вину не должностному лицу Администрации, являющейся учредителем муниципального учреждения, а самому МКУ «ИТЦ», как юридическому лицу или его законным представителям - должностным лицам, поскольку субъектом проверки бы выступало самостоятельное юридическое лицо - МКУ «ИТЦ».

Ссылку мирового суда на передачу Администрацией МКУ «ИТЦ» отдельного помещения, в котором хранятся архивные документы Администрации, также расценивает не основанной на законе, в связи с тем, что в помещении, находящемся на балансе МКУ «ИТЦ» находятся на хранении документы архивного фонда Администрации, прошедшие экспертизу ценности документов экспертно-проверочной методической комиссией управления и отобранные на постоянное хранение в муниципальный архив городского округа города Рыбинска. Документы же Администрации, сроки временного хранения которых в органе местного самоуправления не истекли, и документы по личному составу хранятся в структурных подразделениях Администрации, в частности, в бухгалтерском отделе, отделе кадров и отделе делопроизводства и документооборота. Упорядочиванием состава указанных документов разрозненно занимаются начальники указанных отделов по своему усмотрению. Архивные документы хранятся в стихийно приспособленных подсобных помещениях, не соответствующих режимам сохранности архивных документов, предусмотренных п.п. 2.14, 2.15, 2.19, 2.20, 2.22, 2.23, 2.25, 2.27, 2.34, 2.35 Правил работы архивов организаций, отсутствует единый централизованный учет всех архивных документов Администрации в нарушение п.п. 3.1-3.2, 3.12, 3.15 Правил работы архивов организаций, паспорт архива представляется не на весь объем документов архивного фонда Администрации, а заполняется частично, только на отдел делопроизводства и документооборота его начальником, что подтверждается фотоматериалами, представленными в суд. Ответственный работник, на которого бы возлагались обязанности по централизованному ведению ведомственного архива в целях соблюдения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, и который бы централизованно осуществлял учет всех документов, образующихся в деятельности Администрации, отсутствует. По этой же причине работниками Администрации не соблюдаются единые требованию к оформлению и упорядочению дел законченных делопроизводством, сроки временного хранения которых еще не истекли.

Все перечисленные мероприятия единым комплексом в виде архивного отдела или архива с ответственным за его ведение сотрудником не организованы должным образом руководством Администрации, и, в частности, начальником управления делами Кагнером Р.В., в должностные обязанности которого, согласно должностной инструкции начальника управления делами Администрации от 02.06.2017 г., входит контроль за работой подчиненных структурных подразделений, входящих в состав управления делами, и, конкретно, за архивным отделом. Должностное лицо Администрации, начальник управления делами Кагнер Р.В. не мог не знать об своих должностных обязанностях, и в части осуществления контроля за организацией и работой архивного отдела Администрации, не выполнял их в надлежащем порядке.

Таким образом, заявитель считает очевидным наличие в действиях должностного лица Кагнера Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 КоАП РФ, а его вину установленной, что в полном объеме подтверждается материалами административного производства, направленными в мировой суд для рассмотрения. Нарушений норм материального и процессуального права со стороны заявителя не имеется.

В судебном заседании представитель Управления по делам архивов Правительства ЯО Лезговко С.Ю. доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме.

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Кагнер Р.В. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, оценив позиции сторон, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.09.2020 г., составленному начальником управления по делам архивов Правительства Ярославской области Гузановым Е.Л. Кагнеру Роману Валерьевичу вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) а именно: 16.09.2020 года в период с 10 час. 10 мин. до 15 час. 00 мин. комиссией управления по делам архивов Правительства Ярославской области было установлено, что в период исполнения организационно - распорядительных (административно - хозяйственных) функций начальника управления делами Администрации городского округа город Рыбинск Кагнером Романом Валерьевичем, в должностные обязанности которого входит организация реализации полномочий Администрации городского округа города Рыбинска (далее по тексту - Администрация) в области архивного дела и контроль за работой подчиненных структурных подразделений Администрации, муниципального учреждения, и, в частности, архивного отдела, по месту нахождения Администрации по адресу: 152900, Ярославская обл., Рыбинский район, г. Рыбинск, ул. Рабочая, д. 1, не формировался должным образом архивный фонд Администрации, как органа местного самоуправления, и не соблюдались требования ч. 1 ст. 13, ч. 5 ст. 14, ч. 1 ст. 15, ст. 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивного деле в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 125-ФЗ), п. 1.3, абз. 1 п. 2.3, 2.14, 2.15, 2.19, 2.20, 2.22, 2.23, 2.25, 2.27, 2.35, 3.2, 3.12, 3.15, 4.19, 4.21-4.23 Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526 (далее по тексту - Правила работы архивов организаций).

При рассмотрении дела мировой судья пришел к выводу об отсутствии оснований для привлечения должностного лица к административной ответственности, в связи с чем прекратил производство по делу в отношении Кагнера Р.В. за отсутствием состава правонарушения.

Данное постановление обжаловано начальником управления по делам архивов Правительства Ярославской области Гузановым Е.Л. по изложенным выше доводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию, является наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возможности действовать надлежащим образом: в рассматриваемой ситуации - наличие у начальника Управления делами Администрации Кагнера Р.В. возможности выполнить требования, предъявляемые к порядку ведения архивных дел Администрации.

В юридическом составе любого административного правонарушения содержатся 4 элемента: объект; объективная сторона; субъект; субъективная сторона.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 КоАП РФ, образует нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.25 КоАП РФ.

Отношения в области архивного дела регулируются положениями Федерального закона № 125-ФЗ, Правилами работы архивов организаций.

Согласно описанию события административного правонарушения, приведенному в протоколе об административном правонарушении, Кагнер Р.В., являясь начальником Управления делами Администрации, допустил нарушения требований Федерального закона № 125-ФЗ, Правилами работы архивов организаций, что выразилось в следующем:

1. Не создан архив Администрации в целях хранения, комплектования, учета и
использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности
Администрации (ч. 1 ст. 13, ч. 5 ст. 14 Закона об архивном деле и п. 1.3 Правил работы
архивов организаций).

Не обеспечены нормативные условия хранения документов, не выделено
помещение для размещения архивных документов (ч. 1 ст. 15 Закона об архивном деле и
п.п. 2.14, 2.15, 2.19 Правил работы архивов).

Не соблюдаются режимы хранения архивных документов: противопожарный,
охранный, температурно-влажностный, санитарно-гигиенический (п.п. 2.20, 2.22, 2.23, 2.25,
2.27 Правил работы архивов организаций).

Не размещены в приспособленном помещении архива документы, составляющие
архивный фонд Администрации (абз. 1 п. 2.3 Правил работы архивов организаций).

Не обеспечено хранение документов по личному составу (приказы, договоры,
карточки Т-2, лицевые счета и т.п.) в специальных коробах или папках в порядке,
соответствующем описям дел п.п. 2.34, 2.35 Правил работы архивов организаций).

Не разработано положение об архиве Администрации в соответствии с Примерным
положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного
агентства от 11.04.2018 №42 (зарегистрирован в Минюсте России 15.08.2018 за № 51895) и
не согласовано с экспертно-проверочной методической комиссией управления по делам
архивов Правительства области, а также не разработан порядок передачи дел из
структурных подразделений в архив Администрации города Рыбинска, не назначено лицо,
ответственное за архив.

7. Не актуализировано положение об экспертной комиссии Администрации в
соответствии с Примерным положением об экспертной комиссии организации,
утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 № 43
(зарегистрирован в Минюсте России 15.06.2018 за № 51357) и не согласовано с экспертно-
проверочной методической комиссией управления по делам архивов Правительства
области.

8. Не обеспечен централизованный государственный учет документов
Администрации города Рыбинска и не учтен в паспорте архива весь объем документов,
имеющийся в Администрации ( п.п. 3.2, 3.12 Правил работы архивов организаций).

9. Не оформлено дело фонда и не включены в него все документы, отражающие
работу с архивными документами в хронологической последовательности (п. 3.15 Правил
работы архивов организаций).

10. Не осуществляется оформление архивных дел в соответствии с требованиями п.п. 4.19, 4.21-4.23 Правил работы архивов организаций, на обложках дел по личному составу не указывается срок хранения дела в соответствии с требованиями ст. 22.1 Закона об архивном деле.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении Кагнеру Р.В. вменяется в вину нарушение ч. 1 ст. 13, ч. 5 ст. 14 Закона об архивном деле и п. 1.3 Правил работы архивов организаций, а также отсутствие положения об архиве Администрации в соответствии с Примерным положением об архиве организации, утвержденным приказом Федерального архивного агентства от 11.04.2018 №42 (пункты 1,6).

Указанные нормы предусматривают, что государственные органы, органы местного самоуправления муниципального района, городского округа и внутригородского района обязаны создавать архивы для хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.

Государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане в целях обеспечения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов руководствуются в работе с архивными документами законодательством Российской Федерации (в том числе правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере архивного дела и делопроизводства), законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Установив из материалов дела, что решением Муниципального Совета ГО г. Рыбинск от 25.05.2017 г. № 240, в ред. решения от 21.12.2017 г. № 287, архивный отдел исключен из структуры Администрации ГО г Рыбинск мировой судья пришел к выводу об отсутствии нарушений, связанных с невыполнением ч. 1 ст. 13, ч. 5 ст. 14 Закона об архивном деле.

Вместе с тем, создание решением Муниципального Совета ГО г. Рыбинск от 25.05.2017 года № 240 муниципального казенного учреждения «Информационно-технический центр» и передачи ему на хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и исключение в связи с этим из структуры Администрации архивного отдела, не освобождает Администрацию городского округа от обязанностей создания надлежащего архива в части документов, источником формирования и комплектования которых является Администрация как орган местного самоуправления.

Так, в соответствии с ч.1 ст. 20 Закона об архивном деле органы местного самоуправления, в процессе деятельности которых образуются документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы, подлежащие приему на хранение в государственные и муниципальные архивы, выступают источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами.

В соответствии с частью 1 статьи 15, частью 1 статьи 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 125-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, организации и граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обязаны:

- обеспечивать финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, предоставлять создаваемым ими архивам здания и (или) помещения, отвечающие нормативным требованиям хранения архивных документов и условиям труда работников архивов;

- обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также перечнями документов, предусмотренными частью 3 статьи 6 и частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Обеспечивают в соответствии с правилами, установленными специально уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, отбор, подготовку и передачу в упорядоченном состоянии документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственные и муниципальные архивы.

Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных документов на постоянное хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств органов и организаций, передающих документы (часть 2 статьи 23 Федерального закона N 125-ФЗ).

Как установлено административным органом по результатам плановой проверки органа местного самоуправления – Администрации ГО г. Рыбинск, последней в МКУ «ИТЦ» были переданы на хранение, комплектование, учет и использование архивные документы, относящиеся к деятельности муниципального образования в целом и документы архивного фонда Администрации, которые прошли экспертизу ценности документов экспертно-проверочной методической комиссией управления и были отобраны на постоянное хранение в муниципальный архив городского округа города Рыбинска.

Документы же самой Администрации как юридического лица, сроки временного хранения которых в органе местного самоуправления не истекли, и документы по личному составу остались на хранении в структурных подразделениях Администрации, в частности, в бухгалтерском отделе, отделе кадров и отделе делопроизводства и документооборота. Упорядочиванием состава указанных документов разрозненно занимаются начальники указанных отделов по своему усмотрению.

Указанные архивные документы хранятся в стихийно приспособленных подсобных помещениях, не соответствующих режимам сохранности архивных документов, предусмотренных п.п. 2.14, 2.15, 2.19, 2.20, 2.22, 2.23, 2.25, 2.27, 2.34, 2.35 Правил работы архивов организаций, отсутствует единый централизованный учет всех архивных документов Администрации в нарушение п.п. 3.1-3.2, 3.12, 3.15 Правил работы архивов организаций, паспорт архива представляется не на весь объем документов архивного фонда Администрации, а заполняется частично, только на отдел делопроизводства и документооборота его начальником, что подтверждается фотоматериалами, представленными в суд. Ответственный работник, на которого бы возлагались обязанности по централизованному ведению ведомственного архива в целях соблюдения единых принципов организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, и который бы централизованно осуществлял учет всех документов, образующихся в деятельности Администрации, отсутствует.

По этой же причине работниками Администрации не соблюдаются единые требованию к оформлению и упорядочению дел законченных делопроизводством, сроки временного хранения которых еще не истекли.

Все перечисленные мероприятия единым комплексом в виде архивного отдела или архива с ответственным за его ведение сотрудником не организованы должным образом руководством Администрации, и, в частности, начальником управления делами Кагнером Р.В., в должностные обязанности которого, согласно должностной инструкции начальника управления делам.

При этом существенных нарушений, допущенных при осуществлении плановой проверки со стороны Управления по делам архивов Правительства Ярославской области, судом не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 22.10.2004 «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее - Закон об архивном деле) и п. 1.1 Положения об управлении по делам архивов Правительства области, утвержденного постановлением Губернатора области от 22.02.2008 № 141 управление по делам архивов Правительства Ярославской области является уполномоченным органом государственной власти области, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Ярославской области и других архивных документов на территории Ярославской области в интересах граждан, общества и государства, а также функции по нормативно-правовому регулированию и контролю за соблюдением законодательства об архивном деле.

В рамках контрольно-надзорной деятельности управление осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Ярославской области (далее - государственный контроль в сфере архивного дела) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Для указанных целей управление осуществляет плановые и внеплановые проверки в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также требованиями ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Ярославской области, утвержденным постановлением Правительства области от 11.09.2018 № 674-п «Об утверждении Порядка организации и осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства об архивном деле в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов на территории Ярославской области».

Плановая проверка в отношении органа местного самоуправления — администрации городского округа город Рыбинск была запланирована управлением на сентябрь 2020 года в соответствии с ежегодным планом проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления на 2020 год. утвержденным приказом Правительства области от 13.09.2019 г. и согласованным с прокуратурой Ярославской области.

На основании приказа Правительства Ярославской области от 28.08.2020 «О проведении плановой выездной проверки органа местного самоуправления» проверка в отношении Администрации была проведена 16.09.2020, по результатам которой были выявлены нарушения законодательства об архивном деле (Закона об архивном деле и Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, утвержденных приказом Минкультуры от 31.03.2015 № 526). выразившиеся, в частности, в отсутствии собственного архива Администрации в целях хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, образовавшихся в деятельности Администрации, как органа местного самоуправления, и др., что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 КоАП РФ, в связи с чем. 16.09.2020 управлением и был составлен протокол об административном правонарушении на должностное лицо Администрации, начальника управления делами, Кагнера Р.В.

Доказательства, подтверждающие что у должностного лица Администрации ГО г. Рыбинск отсутствовала реальная возможность по соблюдению требований законодательства об архивном деле и исполнению обязанности по созданию и ведению собственного (ведомственного) архива в соответствии с ч. 1 ст. 13 Закона об архивном деле и п. 1.3 Правил работы архивов организаций, независимо от передачи полномочий Администрации в области архивного дела МКУ «ИТЦ» в виде выполнения функций муниципального архива, в материалах дела не имеются и судом не установлены.

Учитывая изложенное, суд полагает, что у мирового судьи не было оснований для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Кагнера Р.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.20 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьи 13.20 названного Кодекса, составляет два месяца.

Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Кагнера Р.В. настоящего дела об административном правонарушении, были установлены 16.09.2020 года.

Установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности истек 16.11.0202 года.

Учитывая, что в настоящий момент срок давности привлечения Кагнера Р.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, истек, производство по настоящему делу в силу пункта 3 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании ч. 3 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района ЯО от 07.10.2020 года по делу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.20 КоАП РФ, в отношении должностного лица Кагнера Романа Валерьевича подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 9 Рыбинского судебного района ЯО от 07.10.2020 года по делу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.20 КоАП РФ, в отношении должностного лица Кагнера Романа Валерьевича, отменить.

Производство по делу прекратить в связи с истечением срока давности привлечения Кагнера Романа Валерьевича к административной ответственности.

Судья Г.С. Ломановская