ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2021 от 12.07.2021 Новокубанского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 12-25/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Новокубанск 12 июля 2021 г.

Новокубанский районный суд Краснодарского края в составе судьи Кувиковой И.А.,

с участием представителя администрации МО Новокубанский район ФИО1,

рассмотрев жалобу администрации МО Новокубанский район на постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 15.12.2020 года о привлечении Администрации МО Новокубанский район к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 15.12.2020 года, юридическое лицо - Администрация МО Новокубанский район привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Администрация МО Новокубанский район, не соглашаясь с указанным постановлением, подала жалобу, в которой, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование своих требований Администрация МО Новокубанский район ссылается на доводы, суть которых состоит в том, что они как юридическое лицо не являются эксплуатирующей организацией, не наделена полномочиями по эксплуатации гидротехнических сооружений. В ходе проверки, инспектору межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору были предоставлены ряд документов, которым при принятии обжалуемого постановления не была дана оценка. На гидросооружении при его передаче администрации МО Новокубанский район отсутствовали контрольно-измерительные приборы, и собственник не обязан готовить проектную документацию, определяющую объем наблюдений и состав КИА, поскольку имеющееся гидросооружение не является гидроэлектростанцией. Расчет вероятного вреда, план ликвидации и докализации аварий ГТС в с. Ковалевское, на ГТС – дамба инв № 25771, на ГТС – дамба Советского сельского поселения, представлялись инспектору межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Однако, оценка данным документам в обжалуемом постановлении не дана.

В судебном заседании представитель администрации МО Новокубанский район поддержал доводы жалобы, настаивая на отмене постановления и направлении дела на новое рассмотрение, поскольку согласно письменному отзыву представитель межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору не оспаривал факт представления администрацией МО Новокубанский район ряда документов в подтверждение своей позиции, однако они к делу приобщены не были, оценка им при принятии обжалуемого решения не дана.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствие со ст. 30.3, 30.10 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока, он, по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо иных обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения, подлежит выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивированным.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении доводов представителя администрации МО Новокубанский район, отзыва межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 09.06.2021 года, в ходе проверки, составления протокола об административном правонарушении администрацией МО Новокубанский район в подтверждение их доводов об исполнении предписания от 19.11.2019 года и о неприменимости к ним в настоящее время отдельных положений указанного предписания, представлялись ряд документов: план ликвидации аварии на гидротехническом сооружении - дамба ( протяжённость 2 600 м инв. № 25771) с. Ковалевское, находящемся в собственности муниципального образования Новокубанский район; план ликвидации и локализации аварий гидротехническое сооружение (дамба) в с. Ковалевское Новокубанского района; оперативная часть плана ликвидации аварии на гидротехническом сооружении - дамба (земляная насыпь длиной 1850 м) Советского сельского поселения Новокубанского района; правила эксплуатации ПС - (земляная насыпь длиной 2600 м) Ковалевское сельское поселение Новокубанскоro района КН № . . .; Постановление администрации МО Новокубанский район от 28.10.2020 № 984; Постановление администрации МО Новокубанский район от 14.02.2020 № 130.

Вместе с тем, в нарушение требований КоАП РФ, ходатайство администрации МО Новокубанский район о приобщении к материалам дела указанных документов, разрешено не было, доводы о непричастности к совершенному административного правонарушению не проверялись, поскольку указанные доказательства и доводы не получили надлежащей оценки в постановлении, а представленные документы, указанные выше в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют и были представлены межрегиональным отделом по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в суд отдельно вместе с письменным отзывом от 09.06.2021 года. Таким образом, постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 15.12.2020 года является не мотивированным, в ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения требований КоАП РФ, не позволившие объективно, полно и всесторонне выяснить обстоятельства по делу.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 15.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации МО Новокубанский район не может быть признано законным, в связи с чем, подлежит отмене, а поскольку на момент рассмотрения жалобы срок давности, установленный в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению должностному лицу на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст. 30.7., 29.10. КоАП РФ суд

Р Е Ш И Л

Постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от 15.12.2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении администрации МО Новокубанский район, отменить.

Дело направить на новое рассмотрение начальнику межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Краснодарский краевой суд.

Судья подпись И.А. Кувикова

Северо-Кавказское управление

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору

<адрес>

Администрация муниципального

Образования Новокубанский район

г. Новокубанск, <адрес>

Направляю вам для сведения решение Новокубанского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе администрации МО Новокубанский район на постановление начальника межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Северо-Кавазского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Администрации МО Новокубанский район к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Приложение по тексту.

Судья И.А. Кувикова