ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2021 от 14.01.2021 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-25/2021 г.

19RS0001-02-2020-007910-08

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Абакан Республика Хакасия 14 января 2021 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия А.В. Зарубин,

при секретаре Б.А. Ханды,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу члена комиссии организатора торгов – Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Многофункциональный центр организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Хакасия (далее по тексту – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии») – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Хакасия, зарегистрированной по адресу РХ, <адрес> антимонопольной службы по <адрес> (далее по тексту – УФАС по РХ) .32.4-1117/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением УФАС по РХ .32.4-1117/2020 от ДД.ММ.ГГГГ член комиссии организатора торгов – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» – ФИО5 привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что, просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель УФАС по РХ – ФИО8 возражала против доводов жалобы. Пояснила, что комиссия антимонопольного органа выявила в действиях должностного лица, нарушение требований закона в качестве неправомерного отказа к допуску для участия в аукционе.

В судебное заседание ФИО5 не явилась, будучи надлежащим образом, уведомлена о дате, времени и месте рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Огласив жалобу, заслушав участников, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

Ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества, расположенного по адресу: <адрес> А, строение 1, находящегося в оперативном управлении.

Согласно положений Извещения и Аукционной документации: Целевое назначение недвижимого имущества, передаваемого в аренду: для осуществления коммерческой деятельности (указано по каждому лоту).

Заявки принимаются по установленной форме по адресу: <адрес>, стр. 2А, приемная (2 этаж), с 9-00 до 18-00 часов ежедневно, кроме субботы и воскресенья (перерыв с 13- GO до 14-00) со дня, следующего за датой опубликования извещения о проведении открытого аукциона (ДД.ММ.ГГГГ) и заканчиваются ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 (время местное).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ, Комиссией рассмотрены 3 (три) заявки на участие в аукционе: от ФИО1, ФИО2, ФИО3. Все три участника не допущены к участию в аукционе с указанием в Протоколе следующих причин отказа:

ФИО1 — несоответствие участника подпункту 4.2 аукционной документации, несоответствие статье 2 и статьи 23 ГК РФ;

ФИО6 - несоответствие участника подпункту 4.2 аукционной документации, несоответствие статье 2 и статьи 23 ГК РФ;

ФИО3 - несоответствие участника подпункту 1 статьи 5.2 аукционной документации, несоответствие заявки статье 9.1 аукционной документации, нарушение подпункта 1 пункта 9.4 аукционной документации.

Аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункту 17 Правил и подпункту 4.1 Аукционной документации участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

Кроме того, в подпункте 5.1 Аукционной документации также указано, что Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе (далее - заявитель).

Пунктом 18 Правил и пунктом 4.2 Аукционной документации также предусмотрено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

Пунктом 120 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В подпункте 9.1 Аукционной документации Организатор торгов указал, что Заявитель должен заполнить и представить заявку на участие в аукционе по форме, приведенной в Документации об аукционе (Форма ).

Согласно пункта 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Аналогичные основания для отказа в допуске к участию в Аукционе предусмотрены подпунктом 5.2 Аукционной документации.

Отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается (пункт 25 Правил).

Пунктами 130 и 133 Правил также установлено:

130. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.

133. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором аукциона или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Кроме того, любой участник аукциона после размещения протокола аукциона вправе направить организатору аукциона в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов аукциона. Организатор аукциона в течение двух рабочих дней с даты поступления такого запроса обязан представить такому участнику аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа (пункт 146 Правил).

Аналогичные пунктам 130, 133, 146 Правил положения предусмотрены подпунктами 11.1, 11.4, 11.5, 12.1 Аукционной документации.

Как следует из Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от 14.07,2020, Комиссией организатора торгов отказано ФИО1 в допуске к участию в аукционе в виду несоответствии участника подпункту 4.2 аукционной документации, несоответствия статье 2 и статьи 23 ГК РФ.

Однако в ответе ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» от ДД.ММ.ГГГГ исх. на запрос ФИО1 «О разъяснении результатов протокола 31 от ДД.ММ.ГГГГ года» указано в том числе следующее: Заявка на участие в аукционе должна быть заполнена по установленной в извещении о проведении аукциона форме, а именно содержать: «сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона».

Аукционной комиссией ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении заявления ФИО1 обнаружено, что в пункте заявления «сведения о претенденте» указаны данные ФИО1 как индивидуальном предпринимателе, коим ФИО1 согласно данным ФНС России не является.

В извещении о проведении открытого аукциона (стр.З аукционной документации) установлено целевое назначение недвижимого имущества, передаваемого в аренду - для осуществления коммерческой деятельности.

Согласно пункту 1 статьи 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта. В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса или аукциона в соответствии с пунктами 52 и 121 настоящих Правил, конкурсная или аукционная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с пунктом 24 Правил проведения конкурсов и аукционов заявитель не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, ФИО1 правомерно не допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.

Таким образом, из указанных разъяснений следует, что Комиссия организатора торгов усмотрела в представленных Заявителем документах недостоверные сведения в части указания ФИО1 сведений о себе как об индивидуальном предпринимателе, коим он не является.

Вместе с тем, установлено, что Заявка на участие в открытом конкурсе ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ исх. не содержит сведений о претенденте, как об Индивидуальном предпринимателе. Заявитель подавал заявку на участие в открытом аукционе как физическое лицо, что не оспаривается и самим ФИО1

При этом упоминание в пункте 8 заявки на участие в открытом аукционе слов «для индивидуального предпринимателя» следует расценить как заполнение и предоставление Заявителем заявки на участие в аукционе строго по форме, приведенной в Документации об аукционе (Форма ), то есть выполнение претендентом требований подпункта 9.1 Аукционной документации.

Также следует принять во внимание положения пункта 17 Правил, а также подпунктов 4.1 и 5.1 Аукционной документации, согласно которых участником аукциона может быть в том числе любое физическое лицо, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в аукционе.

Кроме того, указанная в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ причина отказа ФИО1 в допуске к участию в аукционе со ссылками на положения Гражданского кодекса Российской Федерации не отвечает требованиям пункта 133 Правил, согласно которого решение об отказе в допуске к участию в аукционе указывается с обоснованием такого решения, то есть с указанием положений Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе. Ссылка в Протоколе в качестве причины отказа на подпункт 4.2 аукционной документации также не может быть принята во внимание, поскольку к участникам аукционов на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества законодательством Российской Федерации не установлено каких-то особых требований.

При этом предусмотренных пунктом 24 Правил, то есть законодательно установленных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению от ДД.ММ.ГГГГ не содержит.

Все вышеизложенное позволяет прийти к выводу о нарушении Комиссией организатора торгов - ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» требований пункта 25 Правил, поскольку ФИО1 неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил.

Кроме того, в нарушение пункта 25 Правил, ФИО2, также как и ФИО1, неправомерно было отказано в допуске к участию в аукционе.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с примечаниями данной статьи под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договоров аренды недвижимого государственного имущества, расположенного по адресу: <адрес> А, строение 1, находящегося в оперативном управлении (извещение Ха 150620/0373031/01 от ДД.ММ.ГГГГ на сайте http://torgi.gov.ru) от ДД.ММ.ГГГГ подписали: председатель комиссии - ФИО9, члены комиссии: ФИО4, ФИО10, ФИО11, ФИО5

Место совершения членом аукционной комиссии ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» ФИО4 административного правонарушения: <адрес>А.

Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования пункта 25 Правил, утв. Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе в сфере закупок требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Факт совершения административного правонарушения ФИО5 подтверждается протоколом по делу .32.4-1117/2020 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.

Вопреки доводам жалобы срок давности привлечения ФИО5 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, на момент вынесения настоящего постановления не истек и составляет 1 год с даты совершения председателем комиссии организатора торгов – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» – ФИО5: ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы автора жалобы в части отсутствия состава административного правонарушения, приняты во внимание быть не могут, поскольку ФИО5 привлекается к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ и объективная сторона административного правонарушения, заключается в невыполнении установленных требований пункта 25 Правил, утв. Приказом ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо существенных доводов о малозначительности совершенного правонарушения в жалобе не приведено, соответствующие доказательства в материалах дела отсутствуют.

Кроме того, применение ст.2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не обеспечит превентивные цели наказания, установленные ст.3.1 КоАП РФ.

Совокупность письменных доказательств, содержащихся в материалах административного дела, позволяют сделать вывод о том, что вина в совершении административного правонарушения установлена.

С учетом конкретных обстоятельств дела, приняв во внимание характер охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, прихожу к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

При назначении наказания административный орган учел характер совершенного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, отсутствие отягчающих и смягчающих обстоятельств, назначил наказание в виде административного штрафа в соответствии с санкцией статьи.

Кроме того, доводы жалобы не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

При вынесении постановления административным органом нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.

Таким образом, оснований для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1117/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ членом комиссии организатора торгов – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» – ФИО5 не имеется.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.32.4-1117/2020 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.6 ст.7.32.4 КоАП РФ члена комиссии организатора торгов – ГАУ РХ «МФЦ Хакасии» – ФИО5 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья

Абаканского городского суда А.В. Зарубин