Дело № 12-25/2021
РЕШЕНИЕ
14 июля 2021 года | г. Котельниково |
Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Жарков Е.А., рассмотрев в помещении Котельниковского районного суда Волгоградской области, жалобу ИП ФИО1 КФХ ФИО2 на постановление старшего государственного инспектора Красноярской инспекции Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО3 № 204/15Кр от 05 мая 2021 года, которым ИП ФИО1 КФХ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8 500 рублей,
установил:
постановлением старшего госинспектора Красноярской инспекции Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов № 204/15Кр от 05 мая 2021 года ИП ФИО1 КФХ ФИО2 привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 8.48 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 8 500 рублей.
ИП ФИО1 КФХ ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просил отменить указанное постановление о привлечении его к административной ответственности по части 1 статьи 8.48 КоАП РФ и прекратить производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, так как на момент проведения проверки Красноярской инспекции Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ИП ФИО1 КФХ ФИО2 заключил договоры с СПК «Ергенинский» о выпуске молоди сазана (договоры №№ 22, 23 от 28 мая 2020 года, № 13 от 01 марта 2021 года); в случае отсутствия оснований для применения пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, изменить постановление в части меры наказания, заменив административный штраф в размере 8 500 рублей на предупреждение.
В судебном заседании ИП ФИО1 КФХ ФИО2 поддержал доводы жалобы.
Должностное лицо – старший государственный инспектор Красноярской инспекции Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов ФИО3 в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Изучив материалы жалобы, материалы административного производства, прихожу к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 25 марта 2019 года ИП ФИО1 КФХ ФИО2 обратился с заявкой о согласовании Федеральным агентством по рыболовству и его территориальными органами строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания в Азово-Черноморское территориальное управление по росрыболовству, в которой представил проектную документацию – строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области, указав планируемые сроки начала работ – 01 июля 2019 года, окончания – 01 октября 2019 года (л.д. 59).
11 июня 2019 года Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства выдано заключение № 8103 о согласовании планируемой деятельности в рамках проекта «строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области». В заключении указано, что общий вред, нанесенный водным биоресурсам работами в период строительства, составит 22,89 кг. Вред водным биоресурсам от строительства планируется возместить посредством их искусственного воспроизводства с последующим выпуском в водоемы рыбохозяйственного значения Азово-Черноморского бассейна молоди стерляди в количестве 2 194 шт. навеской не менее 1,5 г., в сроки, устанавливаемые договорами искусственного воспроизводства водных биоресурсов, заключаемыми с Управлением, до окончания работ по проекту (л.д. 60-65).
Таким образом, в целях уменьшения неблагоприятного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания в рамках проекта «строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» ИП ФИО1 КФХ ФИО2 было предписано до окончания работ по проекту выпустить в водоемы рыбохозяйственного значения Азово-Черноморского бассейна молоди стерляди в количестве 2 194 шт. навеской не менее 1,5 г.
Согласно части 1 статьи 8.48 КоАП РФ (введенной в действие Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктами 5,6,7 Постановления Правительства РФ от 29 апреля 2013 года № 380 «Об утверждении Положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания», при установлении по результатам оценки воздействия планируемой деятельности на биоресурсы и среду их обитания, указанной в подпункте «б» пункта 2 настоящего Положения, прямого или косвенного негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, предусматривают в проектной документации, а также документации, обосновывающей внедрение новых технологических процессов и осуществление иной деятельности, которая может оказать негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, осуществление мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных подпунктами «в» - «з» пункта 2 настоящего Положения.
При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности, оказывающей прямое или косвенное негативное воздействие на биоресурсы и среду их обитания, юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обеспечивают выполнение мер по сохранению биоресурсов и среды их обитания, предусмотренных в документации в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения.
Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, предусмотренные подпунктом «з» пункта 2 настоящего Положения (включая содержание и эксплуатацию указанных в этом подпункте производственных мощностей), осуществляются юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, в полном объеме до прекращения такого воздействия на биоресурсы и среду их обитания за счет собственных средств самостоятельно или с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих искусственное воспроизводство, акклиматизацию биоресурсов и рыбохозяйственную мелиорацию водных объектов.
Мероприятия по устранению последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства биоресурсов осуществляются в порядке, устанавливаемом в соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».
Согласно статьи 45 Федерального Закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», искусственное воспроизводство водных биоресурсов обеспечивается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и подведомственными ему федеральными государственными бюджетными учреждениями, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основании государственных контрактов или договоров на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов в соответствии с планами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. Порядок подготовки и утверждения планов искусственного воспроизводства водных биоресурсов устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
Выпуск водных биоресурсов в водный объект рыбохозяйственного значения подтверждается актом выпуска. В акте выпуска отражаются сведения о видовом составе водных биоресурсов, их количественные и качественные характеристики, дата и место выпуска водных биоресурсов в водный объект, реквизиты государственных заданий, на основании которых производится указанный выпуск при осуществлении искусственного воспроизводства водных биоресурсов федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными федеральному органу исполнительной власти в области рыболовства, либо реквизиты государственного контракта или договора на выполнение работ по искусственному воспроизводству водных биоресурсов, которые заключаются с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями и в соответствии с которыми производится выпуск водных биоресурсов в водные объекты.
Искусственное воспроизводство водных биоресурсов осуществляется в соответствии с методиками или инструкциями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.
18 октября 2019 года ИП ФИО1 КФХ ФИО2 администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта – «строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» (л.д. 66).
Таким образом, работы по проекту «строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» были окончены ИП ФИО1 КФХ ФИО2 18 октября 2019 года.
12 мая 2020 года ИП ФИО1 КФХ ФИО2 от Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства было направлено уведомление о необходимости выполнения мероприятий в соответствии с заключением № 8103 от 11 июня 2019 года (л.д. 69).13 мая 2020 года в адрес начальника Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР от отдела воспроизводства ВБР Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства была направлена служебная записка содержащая информацию о реализации хозяйствующими субъектами компенсационных мероприятий, согласно которой ИП ФИО1 КФХ ФИО2 мероприятия в рамках заключения № 8103 от 11 июня 2019 года по компенсации вреда не исполнены (л.д. 70-71).
Основанием для привлечения ФИО2 (ИП ФИО1 КФХ) как должностного лица к административной ответственности послужили изложенные в обжалуемом акте выводы о том, что 22 марта 2021 года в 12 часов 00 минут при проведении контрольно-надзорных мероприятий при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, по вопросу реализации хозяйствующими субъектами комплекса компенсационных мероприятий по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов выявлено, что 27 марта 2019 года в Азово-Черноморское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству, ИП ФИО1 КФХ ФИО2 была представлена проектная документация «Строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском районе Волгоградской области. По итогам рассмотрения представленной документации Азово-Черноморским территориальным управлением, 11 июня 2019 года за исх. № 8103 было выдано заключение о согласовании планируемой деятельности в рамках вышеуказанного проекта. Согласно проекта, было предусмотрено выполнение мероприятий по возмещению вреда, причиненного водным биологическим ресурсам и среде их обитания. 18 октября 2019 года ИП ФИО1 КФХ ФИО2 администрацией Котельниковского муниципального района Волгоградской области выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно заключению, одним из условий согласования планируемой деятельности является осуществление выпуска молоди водных биологичесикх ресурсов, а именно 2194 экз. стерляди навеской не менее 1,5 гр., а также ежегодная компенсация путем выпуска молоди сазана в количестве 8 046 шт. навеской 10 гр. ежегодно.
В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 29 апреля 2013 года № 380 «Об утверждении положения о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среде их обитания», Правил организации искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, утвержденных Постановления Правительства РФ от 12 февраля 2014 года № 99, ИП ФИО1 КФХ ФИО2 компенсационные мероприятия в установленный действующим законодательством срок (до окончания работ по проекту) не выполнил.
Факт совершения должностным лицом ФИО2 вменяемого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом № 15/127582 от 21 апреля 2021 года об административном правонарушении, объяснением должностного лица ИП ФИО1 КФХ ФИО2
Согласно сведениям с официального сайта Налог.ру (выписка из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства) ФИО2 по состоянию на 14 мая 2021 года является индивидуальным предпринимателем (ИНН <***>, запись регистрации внесена 01 августа 2016 года). Основные виды деятельности: выращивание зерновых, зернобобовых, семян масличных культур, выращивание овощей и др.
Оценив доказательства по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, старший государственный инспектор Красноярской инспекции Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 КФХ ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 КоАП РФ.
Доводы ИП ФИО1 КФХ ФИО2 о том, что им заключены договоры №№ 22, 23 от 28 мая 2020 года, № 13 от 01 марта 2021 года об искусственном воспроизводстве водных биоресурсов в целях компенсации ущерба, правового значения не имеют, поскольку в соответствии с заключением № 8103 Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 11 июня 2019 года о согласовании проекта «строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области», в целях уменьшения неблагоприятного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания в рамках проекта «строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» ИП ФИО1 КФХ ФИО2 было предписано до окончания работ по проекту выпустить в водоемы рыбохозяйственного значения Азово-Черноморского бассейна молоди стерляди в количестве 2 194 шт. навеской не менее 1,5 г.
Данная обязанность до окончания работ по проекту (18 октября 2019 года) ИП ФИО1 КФХ ФИО2 исполнена не была, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.48 КоАП РФ.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 8.48 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента их обнаружения.
При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 КоАП РФ).
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
О том, что в соответствии с заключением № 8103 Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства от 11 июня 2019 года о согласовании проекта «строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области», в целях уменьшения неблагоприятного воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания в рамках проекта «строительство мелиоративной системы орошаемого участка «Захаровский» в Котельниковском муниципальном районе Волгоградской области» ИП ФИО1 КФХ ФИО2 должен был до окончания работ по проекту выпустить в водоемы рыбохозяйственного значения Азово-Черноморского бассейна молоди стерляди в количестве 2 194 шт. навеской не менее 1,5 г. было известно Цимлянскому отделу госконтроля, надзора и охраны ВБР, что следует из самого заключения № 8103. При этом в заключении также указано, что продолжительность работ по проекту 5 месяцев. Начало работ июль 2019 года. Начало эксплуатации водозабора 2020 год.
Таким образом, срок давности для привлечения ИП ФИО1 КФХ ФИО2 к административной ответственности по части 1 статьи 8.48 КоАП РФ во всяком случае начал исчисляться не позднее 01 января 2020 года.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности истек 01 января 2021 года.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 8.48 КоАП РФ, истек, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
В связи с наличием оснований для прекращения производства по делу, иным доводам жалобы относительно изменения наказания на предупреждение, оценка не дается.
Руководствуясь статьями 24.5, 30.1-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
постановление № 204/15Кр от 05 мая 2021 года, старшего госинспектора Красноярской инспекции Цимлянского отдела государственного контроля, надзора и охраны ВБР ФИО3 о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 КФХ ФИО2 в виде штрафа в размере 8 500 рублей, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.48 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котельниковский районный суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья Е.А. Жарков