Р Е Ш Е Н И Е
по протесту прокурора на определение по делу об административном правонарушении
г.Мантурово 25 февраля 2021 года
Судья Мантуровского районного суда Костромской области Громова С.А., рассмотрев протест и.о. Мантуровского межрайонного прокурора на определение мирового судьи судебного участка № 26 Мантуровского судебного района Костромской области от 29 января 2021 года о возвращении Мантуровскому межрайонному прокурору материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющей обязанности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Определением мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 20 января 2021 года Мантуровскому межрайоному прокурору возвращены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющей обязанности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области (далее по тексту - МБДОУ детский сад №10 «Солнышко») ФИО1 на основании нарушений, допущенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
25 января 2021 года мировому судье судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области поступило исправленное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. заведующей МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» ФИО1
Определением мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 29 января 2021 года Мантуровскому межрайоному прокурору возвращены материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. заведующей МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» ФИО1 с указанием, что в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении в обоснование обязанности предоставления должностным лицом необходимой информации и сроков ее предоставления содержит ссылку на Порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций отчетов государственных органов и органов местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах, утвержденный заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций 27 сентября 2013 года № А1-5638в (далее по тексту – Порядок). Сведений о том, что действие данного Порядка распространяется на МБДОУ детский сад №10 «Солнышко», постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 января 2021 года и приложенные к нему материалы не содержит.
Не согласившись с определением мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 29 января 2021 года и.о. Мантуровского межрайонного прокурора Костромской области обратился в Мантуровский районный суд Костромской области с протестом, из которого следует, что указанная судом неполнота представленных материалов могла быть восполнена при рассмотрении дела, а предоставленного в суд материала достаточно для принятия дела об административном правонарушении к производству. Полагал, что в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.01.2021 года указаны все сведения и приложены все необходимые материалы по данному делу. Просил определение мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 29.01.2021 года о возвращении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – и.о. заведующей МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» ФИО1 отменить.
В судебном заседании помощник прокурора Дмитриева А.С. протест поддержала по изложенным в протесте доводам, просила отменить постановление мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области от 29 января 2021 года и прекратить производство по делу в связи с истечением срока давности привлечения и.о. заведующей МБДОУ детский сад №10 «Солнышко» ФИО1 к административной ответственности по ст.19.7 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и.о. заведующей МДОУ детский сад № 10 «Солнышко» ФИО1 на рассмотрение протеста прокурора не явилась.
Проверив в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, выслушав прокурора, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, нахожу протест не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п.3 ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Из содержания п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ следует, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из приведенных выше положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, изложенной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч.2 ст.29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
Правовая природа материальных норм и отношений, лежащих в основе производства по делам об административных правонарушениях, обусловливает отсутствие классической состязательной процедуры их разрешения и особенности распределения бремени доказывания. Исходя из общих принципов административно-юрисдикционного процесса обязанность доказать вину лица, привлекаемого к административной ответственности, возлагается на государственный орган с одновременным освобождением этого лица от обязанности доказывать свою невиновность. При этом все неустранимые сомнения толкуются в пользу указанного лица.
Как следует из обозреваемого дела об административном правонарушении №5-43/2021 в отношении и.о. заведующей МДОУ детский сад № 10 «Солнышко» ФИО1 по ст.19.7 КоАП РФ мировому судье вместе с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 января 2021 года в обоснование вины ФИО1 приложены: - письмо отдела по работе с обращениями граждан администрации Костромской области в адрес руководителей исполнительных органов государственной власти Костромской области и руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области от 28 декабря 2018 г №ОГ-01/388 о предоставлении информации, - объяснение ФИО1 от 25.01.2021 года; - письмо администрации Костромской области в адрес первого заместителя прокурора Костромской области от 25.11.2020 года о реализации Указа Президента Российской Федерации; - письмо начальника отдела по надзору за исполнением законов и законностью правовых актов от 08.12.2020 года №7-667-2020 в адрес Мантуровского межрайонного прокурора о проведении проверки; - анализ предоставления информации органами местного самоуправления и организациями, исполняющими публично-значимые функции о результатах рассмотрения обращений граждан на закрытом информационном ресурсе ССТУ.РФ в октябре 2020 года; - Порядок предоставления государственными органами и органами местного самоуправления в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций отчетов государственных органов и органов местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах, утвержденный заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обращениями граждан и организаций 27 сентября 2013 года № А1-5638в; - Порядок заполнения государственными органами и органами местного самоуправления формы отчета государственного органа или органа местного самоуправления о результатах рассмотрения обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, и принятых по ним мерах; - инструкция по предоставлению отчета об отсутствии обращений за отчетный период.
Иных доказательств, подтверждающих наличие оснований для привлечения и.о. заведующей МДОУ детский сад № 10 «Солнышко» ФИО1 по ст.19.7 КоАП РФ мировому судье не представлено. В связи с чем, суд приходит к выводу об обоснованности вынесения мировым судьей судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области определения от 29 января 2021 года о возврате материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - и.о. заведующей МДОУ детский сад № 10 «Солнышко» ФИО1
Кроме того, ч.1 ст.4.5 КоАП РФ установлен трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
Как следует из представленных материалов, срок установленный для заполнения отчета на Интернет-портале ССТУ.РФ – до 05 ноября 2020 года. Дата совершения правонарушения 6 ноября 2020 года Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу истек 05 февраля 2021 года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, обсуждаться не может.
При таких обстоятельствах, протест прокурора на определение мирового судьи о возврате материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ удовлетворению не подлежит.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Определение мирового судьи судебного участка №26 Мантуровского судебного района Костромской области по делу об административном правонарушении №5-43/2021 от 29 января 2021 года о возвращении материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица – исполняющей обязанности заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области ФИО1 оставить без изменения, протест прокурора – без удовлетворения.
Судья: С.А. Громова