ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2021 от 28.05.2021 Осташковского городского суда (Тверская область)

Дело № 12-25/2021

РЕШЕНИЕ

28 мая 2021 г. г.ФИО3

Судья Осташковского межрайонного суда Тверской области

Кокарева Н.А.,

жалобу защитника Администрации Осташковского городского округа Тверской области по доверенности ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области от 16 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области Администрация Осташковского городского округа Тверской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, которым ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Защитник Администрации Осташковского городского округа Тверской области по доверенности ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на что, в действиях Администрации Осташковского городского округа отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ. Указывает, что Администрация Осташковского городского округа не является субъектом вмененного административного правонарушения. При рассмотрении дела мировым судьей не учтено, что согласно муниципальному контракту №043-ЭА/2020 от 21.12.2020 года, заключенному между Администрацией Осташковского городского округа (Заказчик) и АО «Осташковское ДРСУ» (Подрядчик), Подрядчик принял на себя обязательство в установленный контрактом срок выполнить работы по содержанию улично-дорожной сети г.Осташкова Осташковского городского округа в соответствии с техническим заданием. Согласно приложению к данному заданию к работам, которые должно выполнять АО «Осташковское ДРСУ», относятся в частности работы по уборке снежных валов. За выполнение указанных работ ответственность согласно контракту несет именно Подрядчик. Копия данного муниципального контракта была направлена в адрес ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» 19.02.2021 года, т.е. на момент вынесения предписания – 20.02.2021 года должностному лицу было известно о наличии организации, которая обязана выполнять работы по содержанию улично-дорожной сети города ФИО3 – АО «Осташковское ДРСУ». Однако, несмотря на указанное обстоятельство, было вынесено предписание об устранении снежных валов ненадлежащему лицу – Администрации Осташковского городского округа. Защитник, считая указанной предписание ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» не законным, просит о прекращении производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Защитник Администрации Осташковского городского округа Тверской области по доверенности ФИО1 просила о рассмотрении жалобы в её отсутствие, доводы жалобы поддержала.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, старший государственный инспектор ДН ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» ФИО2 просил о разбирательстве жалобы без его участия, в письменных возражениях просил постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что при проведении 19 февраля 2021 г. федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения ИДПС ГИБДД МО МВД России «Осташковский» ФИО7 выявлены недостатки в содержании дорог на территории г.Осташкова Тверской области, а именно: на нерегулируемых пешеходных переходах и перед ними имеются снежные валы по адресам: <...> в районе д.17-19 и возле дома 15 ул.Микрорайон; проспект Ленинский в районе <...>, д.90-69, на пересечениях с пер.Панфилова, пер.Литвиненко, пер.Южный; что зафиксировано актами № 1 от 19.02.2021 года и № 2 от 19.02.2021 года фототаблицами к ним (л.д. 6, 7-19, 20, 21-24).

На основании указанных актов проверки от 19 февраля 2021 года старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» ФИО2 20 февраля 2021 года в адрес Администрации Осташковского городского округа Тверской области выданы предписания для устранения выявленных нарушений сроком в течение 1 суток, с момента получения предписания (л.д.23,24).

Предписания получены Администрацией Осташковского городского округа 20 февраля 2021 г. (л.д.25).

По истечении установленного предписанием срока для устранения ранее допущенного нарушения в области обеспечения безопасности дорожного движения, старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» ФИО2 в присутствии представителя администрации Осташковского городского округа ФИО8, действующего на основании доверенности от 25.02.2021 года, установлен факт невыполнения требований предписаний, а именно наличие снежных валов ближе 10 метров от пешеходных переходов, расположенных по адресам: <...> в районе д. 17-19 и возле дома 15 ул. Микрорайон; проспект Ленинский в районе <...>, д. 90-69, на пересечениях с пер. Панфилова, пер. Литвиненко, пер. Южный, в нарушение ГОСТ Р 50597-2017, о чем составлены акты № 1 и № 2 от 25 февраля 2021 года.

Часть 27 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Объектом состава административного правонарушения, предусмотренного частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ, является установленный порядок управления.

Объективная сторона заключается в невыполнении виновным лицом в установленный законом срок законного предписания (постановления, решения, представления) об устранении нарушений законодательства, выявленных самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание, либо ставших ему известными в силу каких-либо обстоятельств.

Как следует из материалов дела и установлено мировым судьей, Администрация Осташковского городского округа, расположенная по адресу: <...>, является юридическим лицом и на основании ст.9 Устава Осташковского городского округа Тверской области, ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в её обязанности входит обеспечение соответствия состояния дорог установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Администрация Осташковского городского округа не выполнила в срок требования двух законных предписаний от 20 февраля 2021 года, выданных старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» ФИО2, об устранении нарушений ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», по устранению снежных валов, расположенных ближе десяти метров от пешеходных переходов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 по адресам: <...> в районе д. 17-19 и возле дома 15 ул. Микрорайон; проспект Ленинский в районе <...>, д. 90-69, на пересечениях с пер.Панфилова, пер.Литвиненко, пер.Южный.

Таким образом, прихожу к выводу, что в действиях Администрации Осташковского городского округа Тверской области имеется состав административного правонарушения, предусмотренного части 27 ст.19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства совершенного Администрацией Осташковского городского округа административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении № 69ОС000648 от 04.03.2021 года, в котором изложены обстоятельства административного правонарушения, совершенного администрацией Осташковского городского округа (л.д. 2-5), составленным в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ;

- копией схемы организаций дорожного движения и дислокации знаков (л.д.61-63), предусматривающей наличие пешеходных переходов, обозначенных дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) по адресам: <...> в районе д. 17-19 и возле дома 15 ул. Микрорайон; проспект Ленинский в районе <...>, д. 90-69, на пересечениях с пер. Панфилова, пер. Литвиненко, пер. Южный, в нарушение ГОСТ Р 50597-2017

- копиями актов № 1 от 19.02.2021 года и № 2 от 19.02.2021 года о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения и фототаблицами к ним (л.д.6, 7-19, 20, 21-24), согласно которым на нерегулируемых пешеходных переходах и перед ними имеются снежные валы по адресам: <...> в районе д. 17-19 и возле дома 15 ул. Микрорайон; проспект Ленинский в районе <...>, д. 90-69, на пересечениях с пер.Панфилова, пер.Литвиненко, пер Южный;

- предписаниями старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» ФИО2 от 20.02.2021 года и 20.02.2021 года (л.д.23, 24), согласно которым администрации Осташковского городского округа предписано в течение 1 суток с момента получения предписаний, провести мероприятия по устранению снежных валов по адресам: <...> в районе д. 17-19 и возле дома 15 ул. Микрорайон; пр-кт. Ленинский в районе <...>, д. 90-69, на пересечениях с пер. Панфилова, пер. Литвиненко, пер. Южный;

- контрольными актами выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения № 1 от 25.02.2021 года и № 2 от 25.02.2021 года с приложенными к ним фототаблицами (л.д.28, 29-32, 33, 34-40, 26, 27), согласно которым старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» ФИО2 в присутствии представителя администрации Осташковского городского округа ФИО8, действующего на основании доверенности от 25.02.2021 года установлен факт невыполнения требований предписаний. А именно наличие снежных валов ближе 10 метров от пешеходных переходов, расположенных по адресам: <...> в районе д. 17-19 и возле дома 15 ул. Микрорайон; пр-кт. Ленинский в районе <...>, д. 90-69, на пересечениях с пер. Панфилова, пер. Литвиненко, пер. Южный, в нарушение ГОСТ Р 50597-2017;

- копией решения Осташковской городской думы № 210 от 25.07.2019 года «О внесении изменений и дополнений в Устав Осташковского городского округа Тверской области» (л.д. 55-56);

- копией муниципального контракта №043-ЭА/2020 от 21.12.2020 года, заключенного между Администрацией Осташковского городского округа (Заказчик) и АО «Осташковское ДРСУ» (Подрядчик) на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети города Осташкова Осташковского городского округа в период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года. Согласно подп. 2.2.3 п. 2.2 Контракта заказчик имеет право корректировать указанное в подп. 2.2.2 п. 2.2 Контракта задание в соответствии с изменением погодных условий и производственной необходимостью, уведомив об этом подрядчика; на основании подп. 2.2.6 п. 2.2 заказчик имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время производства; Согласно подп.2.2.6 п. 2.2 заказчик производит проверку и оценку качества выполненных работ в соответствии с выданным заданием; имеет право самостоятельно, либо с привлечением организации, осуществляющей технический надзор, проверять выполненную работу по контракту с участием уполномоченного представителя подрядчика (л.д. 43-47, 41, 42, 69-98);

- копией сообщения АО «Осташковское ДРСУ» от 26.02.2021 года № 45 о том, что по состоянию на 26.02.2021 года официальной заявки от администрации Осташковского городского округа на выполнение работ по уборке снежных валов и вывозке снего с обслуживаемых автомобильных дорог г. Осташкова в адрес АО «Осташковское ДРСУ» не поступало. Данный вопрос обсуждался с администрацией и они должны принять решение о выделении денежных средств на эти работы (л.д. 49, 48);

- копией заявки и.о. руководителя отдела коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности администрации Осташковского городского округа ФИО8 от 25.02.2021 года № 73 о принятии незамедлительных мер по очистке проезжей части улично-дорожной сети города Осташкова от снежных отложений, расширению обочин автодорог. При производстве работ по расчистке обочин одновременно выполнять расчистку подходов к пешеходным переходам (л.д. 57);

- копией сообщения АО «Осташковское ДРСУ» (исх. № 43 от 26.02.2021 года) по заявке администрации Осташковского городского округа от 25.02.2021 года № 73 о проделанной работе по очистке снега подходов к пешеходным переходам погрузчиком в г. Осташкове, в т.ч. на ул. Рудинская и перекрестах Ленинский пр-кт (л.д.58, 52, 51);

и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Доводы жалобы, в том числе о том, что Администрация Осташковского городского округа не является субъектом вмененного административного правонарушения, являлись предметом рассмотрения мировым судьей, им дана надлежащая правовая оценка, основанная на полном, объективном и всестороннем установлении фактических обстоятельств.

Вопреки доводам жалобы, именно Администрация Осташковского городского округа, в силу ст.9 Устава Осташковского городского округа Тверской области, ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является лицом, ответственным за содержание дорог в пределах Осташковского городского округа Тверской области, в том числе в городе Осташкове. По условиям муниципального контракта №043-ЭА/2020 от 21.12.2020 года, на который ссылается заявитель, Администрация Осташковского городского округа, являясь заказчиком работ, имеет право корректировать задание в соответствии с изменением погодных условий и производственной необходимостью, уведомив об этом подрядчика; имеет право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время производства; вправе проводить проверку и оценку качества выполненных работ в соответствии с выданным заданием; а также проверять выполненную работу по контракту с участием уполномоченного представителя подрядчика.

Предписания старшего государственного инспектора ДН ОГИБДД МО МВД России «Осташковский» ФИО2 от 20.02.2021 года и 20.02.2021 об устранении нарушений требований к нормативному содержанию дорог, которые являются законным, приняты в пределах полномочий должностного лица, в отношении субъекта, ответственного за содержание дорог, Администрация Осташковского городского округа, имея реальную возможность к их исполнению, в установленный предписанием срок заявку подрядчику на проведение работ по устранению снежных валов, расположенных ближе десяти метров от пешеходных переходов в соответствии с требованиями ГОСТР 50597-2017 по адресам: <...> в районе д. 17-19 и возле дома 15 ул. Микрорайон; проспект Ленинский в районе <...>, д. 90-69, на пересечениях с пер. Панфилова, пер. Литвиненко, пер. Южный, не направила, то есть мер к исполнению предписания не приняла. Указанное бездействие образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Действия Администрации Осташковского городского округа квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.

При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Администрации Осташковского городского округа с учетом смягчающих наказание обстоятельств, в соответствии с требованиями ч.3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

Порядок и срок давности привлечения Администрации Осташковского городского округа к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.

Нарушений процессуальных норм, которые могут являться основанием для отмены вынесенного по делу судебного постановления, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № 43 Тверской области от 16 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении администрации Осташковского городского округа оставить без изменения, жалобу администрации Осташковского городского округа- без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения, может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном ст.30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья Кокарева Н.А.

Дело № 12-25/2021