ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-25/2021 от 28.07.2021 Илекского районного суда (Оренбургская область)

дело № 12-25/2021

Р Е Ш Е Н И Е

28 июля 2021 года село Илек

Илекского района

Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего — судьи Турмухамбетова М.Т.,

при секретаре судебного заседания Томяк Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 на постановление начальника ОНД и ПР по Ташлинскому и Илекскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области- главного государственного инспектора Ташлинского и Илекского районов по пожарному надзору ФИО2 от 13 июля 2021 года № 111 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» Илекского района Оренбургской области (далее МБДОУ детский сад «Ромашка») – ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника ОНД и ПР по Ташлинскому и Илекскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области- главного государственного инспектора Ташлинского и Илекского районов по пожарному надзору ФИО2 от 13 июля 2021 года №111 должностное лицо - заведующая МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заведующая МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 обратилась в Илекский районный суд Оренбургской области с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанное постановление, поскольку при вынесении постановления ей вменено совершение административного правонарушения, выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, совершенное в условиях особого противопожарного режима. Вместе с тем, изложенные в постановлении должностного лица нарушения требований пожарной безопасности каким-либо образом не связаны с несоблюдением дополнительных требований пожарной безопасности, установленных в период особого противопожарного режима. Считает, что нарушение требований пожарной безопасности, допущенные ею, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, а не ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, как ей вменено. В связи с этим просила постановление от 13 июля 2021 года, вынесенное в отношении неё отменить и производство по делу прекратить.

В судебное заседание заведующая МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу в её отсутствие.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела должностное лицо - начальник ОНД и ПР по Ташлинскому и Илекскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области - главный государственный инспектор Ташлинского и Илекского районов по пожарному надзору ФИО2 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие, отказав в её удовлетворении.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и ч. 6, ч. 6.1 и ч. 7 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут в отношении должностного лица наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной указанного правонарушения является нарушение юридическими лицами и должностными лицами правил пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, определяются Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Исходя из положений ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В соответствии со ст. ст. 1, 20, 30 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Правила пожарной безопасности относятся к нормативным документам по пожарной безопасности.

В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 13 мая 2021 года № 340-пп «Об установлении на территории Оренбургской области особого противопожарного режима» на территории Оренбургской области установлен особый противопожарный режим.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 21 июня 2021 года начальником ОНД и ПР по Ташлинскому и Илекскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области - главного государственного инспектора Ташлинского и Илекского районов по пожарному надзору ФИО2 была проведена плановая выездная проверка соблюдения МБДОУ детский сад «Ромашка» законодательства о пожарной безопасности.

По результатам проверки установлено, что в здании МБДОУ детский сад «Ромашка», выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, а именно:

- не все помещения здания сада оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (изолятор, кабинет психолога) (Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ ст.4, ст.6, ст.83; СП 5.13130.2009 прил. А п.А4, табл.А1);

- покрытие стен и потолка в тамбуре эвакуационного выхода на путях эвакуации выполнено горючими материалами (саидинговыми панелями) (центральный выход), с более высокой пожарной опасности, чем : Г1,В1,Д2,Т2,РП1, (класс пожарной опасности КМ1) (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 –ФЗ с.4, ст.6, ст.134, таблица 28; ППР в РФ п.25);

- покрытие пола музыкального зала выполнено горючим материалом (линолиум), с более высокой пожарной опасности, чем : Г1,В1,Д2,Т2,РП1, (класс пожарной опасности КМ2) (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 –ФЗ ст.4, ст.6, ст.134, таблица 29; ППР в РФ п.25);

- покрытие потолка музыкального зала выполнено горючим материалом (плитка), с более высокой пожарной опасности, чем : Г1,В1,Д2,Т2,РП1, (класс пожарной опасности КМ1) (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 –ФЗ с.4, ст.6, ст.134 таблица 29; ППР в РФ п.25);

- ширина дверных проемов и эвакуационных выходов в здании выполнена менее 0,8 м., фактически 0,71-0,75 м (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 –ФЗ, ст.4, ст.6, ст.89; СП 1.13130 п.4.2.19);

- высота ограждения поручней лестниц здания детского сада снаружи используемые детьми, выполнена менее 1,2 м (факт.0,8 м) ( ч.3 ст.4, п.2 ч.1 ст.6 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; СП 1.13130 п.4.3.5);

- центральная лестница и наружные лестницы 3-го типа детского сада используемые детьми, высота поручней выполнена менее 1,2 м. (факт 0,74-1,08 м) (ч.3 ст.4, п.2 ч.1 ст.6 ФЗ от 22.07.2008 №123-ФЗ; СП 1.13130 п.4.3.5);

- покрытие пола 2 этажа эвакуационного пути (возле кабинета заведующей) выполнено горючими материалами (линолиум), с более высокой пожарной опасностью чем: Г1,В1,Д2,Т2,РП1, (класс пожарной опасности КМ2) (Федеральный закон от 22.07.2008 №123 –ФЗ ст.4, ст.6, ст.134 таблица 28; ППР в РФ п.25).

Факт правонарушения и вина должностного лица, заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № 111 от 8 июля 2021 года; актом проверки № 58 от 21 июня 2021 года. Кроме того, сам факт наличия выявленных нарушений требований пожарной безопасности, не оспаривается должностным лицом, привлеченным к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, в присутствии заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1, и не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется.

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности должностного лица- заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 в совершении инкриминируемого ей деяния.

В жалобе заявитель указывает на то, что вмененные должностному лицу- заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 нарушения не связаны с дополнительными мерами пожарной безопасности, введенными постановлением Правительства Оренбургской области от 13 мая 2021 года № 340-пп на период действия особого противопожарного режима в Оренбургской области, а потому полагает, что её действия подлежат переквалификации с ч. 2 на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Данный довод нельзя признать обоснованным, поскольку ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ выступает специальной нормой по отношению к ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

По ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ подлежат квалификации действия лиц, допустивших нарушение требований пожарной безопасности, совершенные в условиях особого противопожарного режима.

При этом квалифицирующий признак совершения в условиях особого противопожарного режима является элементом объективной стороны этого состава административного правонарушения и законодательно не связан с дополнительными мерами пожарной безопасности, определяемыми при введении такого режима.

Вопреки доводам жалобы, особый противопожарный режим постановлением Правительства Оренбургской области был установлен на всей территории Оренбургской области, а не только в лесной полосе и сопричастных территориях.

С учетом приведенных обстоятельств оснований для переквалификации действий должностного лица заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 с ч. 2 на ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не имеется.

Нарушения требований пожарной безопасности, допущенные должностным лицом - заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 в условиях действующего на территории Оренбургской области противопожарного режима подтверждаются собранными по делу доказательствами, а следовательно должностным лицом её действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела должностное лицо всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость.

Процессуальных нарушений, являющихся правовыми основаниями к отмене или изменению постановления по делу об административном правонарушении, не допущено.

Установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности для привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления в отношении должностного лица не истек.

Административное наказание должностному лицу- заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 назначено с учетом требований ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений норм процессуального права, влекущих отмену обжалуемого постановления, должностным лицом не допущено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление начальника ОНД и ПР по Ташлинскому и Илекскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Оренбургской области- главного государственного инспектора Ташлинского и Илекского районов по пожарному надзору ФИО2 от 13 июля 2021 года № 111 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении должностного лица - заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу должностного лица - заведующей МБДОУ детский сад «Ромашка» ФИО1- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд Оренбургской области в порядке, установленном главой 30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в течение десяти суток с момента получения его копии.

Судья М.Т. Турмухамбетов